'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 20

Просмотры  49 просмотров

Сарыев А.Ч.

  


ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена анализу поведения потребителей на рынке. В нем также представлен краткий обзор характеристик, влияющих на поведение потребителей, и того, как каждое общество имеет свою собственную культуру, на примерах   

Ключевые слова:
исследование рынка, рынок, конкуренты, покупатели, товары, доход, маркетинг, культура   


УДК 33     

Сарыев А.Ч.

преподаватель кафедры маркетинга
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)


ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ

 

Аннотация: данная статья посвящена анализу поведения потребителей на рынке. В нем также представлен краткий обзор характеристик, влияющих на поведение потребителей, и того, как каждое общество имеет свою собственную культуру, на примерах.

 

Ключевые слова: исследование рынка, рынок, конкуренты, покупатели, товары, доход, маркетинг, культура.

 

Исследование рынка - до того, как будут предприняты какие-либо важные шаги подразумевается, что максимальное количество данных собирается заранее. Это явление продолжается постоянно, поскольку рынок постоянно развивается. свидетельствует о том, что предпочтения клиентов меняются, возникают новые веяния моды, а конкуренты и покупатели всегда они привлекают.

Индивидуальное потребительское поведение – это поведение конечного потребителя (физического лица или домохозяйства), приобретающего товары и услуги для личного потребления. Все эти последние потребители вместе образуют потребительский рынок.

Потребители в разных странах мира отличаются друг от друга по возрасту, образованию и уровню доходов, а также предпочтениям. Они покупают различные товары и услуги. Многие факторы влияют на процесс принятия решения о любой покупке. Каждый день потребители принимают множество решений о том, что покупать. Многие крупные компании изучают процесс принятия решения о покупке, то есть что, где, как, сколько, когда
и почему покупают потребители. Специалисты по маркетингу также изучают это явление, но их интересуют ответы на вопросы, что, где и сколько. Разгадать все тайны потребительского поведения очень сложно — причины любых решений кроются в глубоких чувствах потребителей.

Атрибуты, влияющие на поведение покупателя.

На выбор покупателя влияют культурные, социальные, личностные и психологические факторы. В большинстве случаев специалисты по маркетингу не могут справиться с такими ситуациями, но их следует учитывать.

Культурный Контексты: культура, субкультура, общество, класс.

Социальные ситуации: референтные группы, семейные позиции и статусы.

Личные обстоятельства: возраст и этап семейной жизни, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности.

Психологические состояния: разум, эмоции, перспективы мастерства и идеи.

Культурные ситуации.

Культурные контексты оказывают сильное и глубокое влияние на поведение потребителей. Маркетолог должен понимать роль покупателя в культуре, субкультуре и социальном классе.

Культура.

Культура сильно влияет на человеческие предпочтения и поведение. Поведение человека хорошо изучено. Ребенок, воспитывающийся в обществе, принимает основные ценности, понятия, потребности и модели поведения (стереотипы) семьи и различных институтов жизни.

У каждого класса или общества есть своя культура, и в разных странах культура по-разному влияет на поведение потребителей. Если их не учитывать, маркетинговые усилия не принесут желаемых результатов или приведут к досадным ошибкам. Например, это прекрасно понимали представители американского бизнес-сообщества, пытавшиеся продавать свои товары на Тайване. Стремясь наладить торговлю на новых рынках, они привозили в страну сувениры и зеленые бейсболки. Визит был запланирован за месяц до выборов на Тайване, на которых зеленый цвет является символом оппозиционной партии. В тайваньской культуре существовала традиция, согласно которой мужчина носил зеленый цвет, если его жена была неверна. Участники командировки поняли, что между разными культурами существуют большие различия. Специалисты по маркетингу, работающие на международных рынках, должны знать национальную культуру разных стран и соответствующим образом адаптировать свои маркетинговые стратегии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Хасанов К. и другие. Организуйте торговлю. Учебник для вузов. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2021.
  2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сарыев А.Ч. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 98 - 100. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7995 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7995



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.