'
Серкин В.В.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОПУЛЯРНОСТИ *
Аннотация:
в данной статье рассмотрена история распространения метода научного управления и причины его популярности. Метод научного управления - это метод управления, предложенный инженером по имени Фредерик Тейлор в 1900-х годах для повышения производительности труда путем контроля и анализа работников
Ключевые слова:
Метод научного управления, Фредерик Тейлор, эффективность производства, повышение производительности, организационное управление
УДК 330.8
Серкин В.В.
аспирант Департамента инновационного менеджмента в отраслях промышленности, Инженерной академии
Российский университет дружбы народов
(г. Москва, Россия)
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА НАУЧНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОПУЛЯРНОСТИ
Аннотация: в данной статье рассмотрена история распространения метода научного управления и причины его популярности.
Метод научного управления - это метод управления, предложенный инженером по имени Фредерик Тейлор в 1900-х годах для повышения производительности труда путем контроля и анализа работников.
Ключевые слова: Метод научного управления, Фредерик Тейлор, эффективность производства, повышение производительности, организационное управление.
История возникновения метода научного управления.
Экономическая наука прошла сложный путь развития, который начался в эпоху становления первых государств [3]. Но несомненный перелом наступил после появления метода научного управления. Отцом научного менеджмента является Фредерик Уинсенд Тейлор (1856-1915г.) [1], который опубликовал книгу «Принципы научного управления», традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования [2].
Метод научного управления был разработан Фредериком Тейлором в начале 20-го века для научного управления работниками с целью повышения эффективности труда и производительности. Иногда это называют "системой Тейлора", "тейлоризмом" или "тейлористикой", в английском языке она также известна как "научный менеджмент".
Научный метод управления зародился в США в начале 1900-х годов, когда Фредерик Тейлор, инженер и ученый в области управления, проводил тщательное наблюдение за рабочими фабрик.
Время, затрачиваемое на каждое изделие, могло быть значительным, если компания производила много тысяч изделий. Рост производства плюс новая потребность в интеграции и систематизации рабочего процесса привели к тому, что инженеры начали изучать рабочие процессы и содержание работы. Искрой, которая, как принято считать, зажгла интерес инженеров к общим проблемам бизнеса, стал доклад, представленный в 1886 году Генри Тауном, президентом компании Yale and Towne Manufacturing Company, Американскому обществу инженеров-механиков. Таун подчеркнул, что инженеры должны быть заинтересованы в финансовой и профессиональной ориентации бизнеса, а также в своих традиционных технических обязанностях. В аудитории сидел молодой инженер-механик по имени Фредерик Уинслоу Тейлор. Выступление Тауна зародило в голове Тейлора идею изучения проблем в Midvale Steel Company. За годы работы в Midvale Тейлор работал с производственными рабочими и наблюдал за ними на всех этапах производства. уровни. Ему не потребовалось много времени, чтобы понять, что многие работники прилагают меньше 100 процентов усилий. Тейлор назвал эту тенденцию к ограничению выработки солдафонством.
Тейлор быстро увидел, что у рабочих практически не было причин производить больше. Большинство систем оплаты труда того времени были основаны на посещаемости и посещаемости. Сдельные системы уже пробовались ранее, но, как правило, терпели неудачу из-за плохого использования и слабых норм. Тейлор считал, что сдельная система будет работать, если рабочие будут верить, что норма была установлена справедливо, а руководство будет придерживаться этой нормы.
В то время управление работой, выполняемой фабричными рабочими, осуществлялось с опорой на субъективный опыт и навыки самих рабочих. Однако в этом случае выполнение работы зависело от способностей самого работника, что означало, что результаты варьировались от человека к человеку и что стабильное предложение труда было невозможно.
В этой ситуации Фредерик Тейлор добился значительного повышения эффективности труда, научно и объективно наблюдая и анализируя работу рабочих. Она получила широкое распространение как революционный метод, который позволил работодателям снизить расходы на оплату труда работников, а работникам - повысить заработную плату.
Причины популярности научного метода управления
Отношения между работниками и работодателями в начале 1900-х годов были сопряжены с трудностями.
Возникновение и распространение научных методов управления было обусловлено тремя основными причинами:
- Субъективное управление работниками;
- Управленческий тупик из-за неорганизованности;
- Неэффективные производственные отношения
Давайте объясним их по порядку.
Субъективное управление работниками. В то время работодатели были мало заинтересованы в управлении своими работниками, и управление осуществлялось от случая к случаю и основывалось на субъективном опыте и практике, а не на объективном анализе. Это было проблемой для работодателей, поскольку возникающие в результате этого трудности иногда перекладывались на плечи работников.
С другой стороны, на производстве управление рабочими обычно поручалось начальникам или мастерам. Конечно, начальство также не управляло объективно, и проблема работы, основанной на субъективном опыте и халатности, была повсеместной.
Кроме того, управление еще больше ухудшилось в результате "организационной халатности", когда работники не только индивидуально пренебрегали своей работой, но и систематически пренебрегали своей работой.
Управленческий тупик из-за неорганизованности. Научные методы управления появились в начале 1900-х годов, но даже в это время производительность труда была намного выше, чем в прошлом, благодаря внедрению машин на производстве.
В то время заработная плата определялась в зависимости от объема производства и выполненной работы - система, известная как "сдельная система" или "оплата по договору", поэтому благодаря росту производительности труда в результате механизации заработная плата работников также увеличилась, но в свою очередь работодатели начали снижать сдельную расценку, чтобы уменьшить затраты на рабочую силу.
Это привело к неорганизованности, поскольку работники становились менее мотивированными к работе, если им платили меньше за их труд, и думали, что чем эффективнее они работают, тем больше они потеряют. Кроме того, даже с ростом механизации, все еще оставалось много неэффективных аспектов в отношении управления рабочими.
Неэффективные производственные отношения.
Таким образом, и работодатели, и работники полагались на субъективный опыт и привычки при выполнении своей работы, что заставляло работодателей задавать вопрос: "Правильно ли работают работники?". и рабочие задавали вопрос: "Правильно ли работодатель управляет и платит ли он надлежащую зарплату?" и они начинают не доверять друг другу.
В такой ситуации производительность и эффективность труда не будут расти. Здесь Фредерик Тейлор внедрил научные методы управления, основанные на объективном анализе, что позволило ему повысить заработную плату работников в соответствии с ростом эффективности труда, создав взаимоприемлемую систему для работодателей и работников.
Это позволило стереть недоверие между двумя сторонами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1
Ссылка для цитирования:
Серкин В.В. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОПУЛЯРНОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 101 - 105. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7996 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*