'
Гулбаев К.Н., Непесова Х.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ *
Аннотация:
в статье исследуются различные инновационные технологии обучения русскому языку и целесообразность их использования с целью повышения качества знаний учащихся, развития их интеллектуальных и речевых способностей
Ключевые слова:
составь слово, Третий лишний, Переводчик, Эрудит, Собери пословицу, Шеренга, Перевертыш, Паутина слов, русский язык, инновационные технологии
УДК 82
Гулбаев К.Н.
студент кафедры инновационные системы
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Непесова Х.
старший преподаватель кафедры иностранные языки
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация: в статье исследуются различные инновационные технологии обучения русскому языку и целесообразность их использования с целью повышения качества знаний учащихся, развития их интеллектуальных и речевых способностей.
Ключевые слова: составь слово, Третий лишний, Переводчик, Эрудит, Собери пословицу, Шеренга, Перевертыш, Паутина слов, русский язык, инновационные технологии.
В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения. По словам К.Д Ушинского, дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка …. Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин. Гуманность общества, выражаемая через обучение языку, состоит в стремлении расширить рамки познания, поднять планку интеллектуального развития ученика. Традиционная система обучения несколько отстает от потребностей общества. Концепция современного образования определила цель профессиональной деятельности учителя – сформировать у учащихся способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников. Современные педагоги признают, что в развитии творческих способностей, интеллектуальной деятельности максимальные возможности представляет технология проблемного обучения. Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А.Менчинская, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В.Кудрявцев, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманска, А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова. Особенностями инновационного обучения являются: работа на опережение, предвосхищение развития; открытость к будущему; направленность на личность, еѐ развитие; обязательное присутствие элементов творчества; партнѐрский тип отношений: сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь и др. Инновациями в образовании называют новшества, нововведения в содержании образования, в формах и методах обучения, в отношениях преподаватель – студент, использовании информационных технологий обучения, внедрение нового оборудования, в организации учебно воспитательного процесса, его управлении и др. Для развития интереса к русскому языку и литературе следует включать в урок исторические, этимологические справки, которые могут заинтересовать слушателей и студентов, проводить игровые формы работы: Составь слово, Третий лишний, Переводчик, Эрудит, Собери пословицу, Шер енга, Перевертыш, Паутина слов и др., использовать творческие эксперименты, метод проектов, нестандартные уроки, конкурсы, олимпиады. В современном (―информационном‖) обществе одним из быстро развивающихся методик и вызывающий огромный интерес со стороны учащихся является применение интернет ресурсов как инновационный подход к обучению. Преподаватель, используя Интернет, может актуализировать материал собственных учебников; найти дополнительную информацию; самоконтроля; материалы; разместить учебную информацию; разработать интерактивные обучающие применить различные формы контроля и организовать обратную связь; осуществлять контакты между разными членами группы; работать с гипертекстами, аудио- и видеофайлами и блогами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1
Ссылка для цитирования:
Гулбаев К.Н., Непесова Х. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 167 - 170. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8011 (дата обращения: 28.04.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*