'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 36

Просмотры  82 просмотров

Гулбаев К.Н., Непесова Х.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
в статье исследуются различные инновационные технологии обучения русскому языку и целесообразность их использования с целью повышения качества знаний учащихся, развития их интеллектуальных и речевых способностей   

Ключевые слова:
составь слово, Третий лишний, Переводчик, Эрудит, Собери пословицу, Шеренга, Перевертыш, Паутина слов, русский язык, инновационные технологии   


УДК 82

Гулбаев К.Н.

студент кафедры инновационные системы

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)


Непесова Х.
старший преподаватель кафедры иностранные языки
Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Аннотация: в статье исследуются различные инновационные технологии обучения русскому языку и целесообразность их использования с целью повышения качества знаний учащихся, развития их интеллектуальных и речевых способностей.

 

Ключевые слова: составь слово, Третий лишний, Переводчик, Эрудит, Собери пословицу, Шеренга, Перевертыш, Паутина слов, русский язык, инновационные технологии.

 

В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения. По словам К.Д Ушинского, дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка …. Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к родному языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин. Гуманность общества, выражаемая через обучение языку, состоит в стремлении расширить рамки познания, поднять планку интеллектуального развития ученика. Традиционная система обучения несколько отстает от потребностей общества. Концепция современного образования определила цель профессиональной деятельности учителя – сформировать у учащихся способность к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников. Современные педагоги признают, что в развитии творческих способностей, интеллектуальной деятельности максимальные возможности представляет технология проблемного обучения. Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н.А.Менчинская, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В.Кудрявцев, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманска, А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова. Особенностями инновационного обучения являются:  работа на опережение, предвосхищение развития;  открытость к будущему;  направленность на личность, еѐ развитие;  обязательное присутствие элементов творчества;  партнѐрский тип отношений: сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь и др. Инновациями в образовании называют новшества, нововведения в содержании образования, в формах и методах обучения, в отношениях преподаватель – студент, использовании информационных технологий обучения, внедрение нового оборудования, в организации учебно воспитательного процесса, его управлении и др. Для развития интереса к русскому языку и литературе следует включать в урок исторические, этимологические справки, которые могут заинтересовать слушателей и студентов, проводить игровые формы работы: Составь слово, Третий лишний, Переводчик, Эрудит, Собери пословицу, Шер енга, Перевертыш, Паутина слов и др., использовать творческие эксперименты, метод проектов, нестандартные уроки, конкурсы, олимпиады. В современном (―информационном‖) обществе одним из быстро развивающихся методик и вызывающий огромный интерес со стороны учащихся является применение интернет ресурсов как инновационный подход к обучению. Преподаватель, используя Интернет, может актуализировать материал собственных учебников;  найти дополнительную информацию;  самоконтроля;  материалы;  разместить учебную информацию;  разработать интерактивные обучающие применить различные формы контроля и организовать обратную связь;  осуществлять контакты между разными членами группы; работать с гипертекстами, аудио- и видеофайлами и блогами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Методические рекомендации к проведению уроков раздела Стилистика и культура речи' (Для учителей школ и ПТУ). - Л., ЛГПИ, 1978. - 43 с.
  2. Методические рекомендации к организации и проведению уроков обобщающего повторения в форме дидактической игры на материале
  3. морфологии. - Л.: ЛГПИ, 1985. - 94 с
  4. Методические рекомендации к организации и проведению факультативных занятий по русскому языку в педагогических классах средней школы (в соавторстве). - Л.: ЛГПИ, 1987. - 59 с.
  5. Методические рекомендации по использованию игр в обучении лексике в школе и вузе (в соавторстве) - Семипалатинск, 1992. - 37 с.
  6. Инновационное обучение на уроках русского языка / Рукопись депонирована в ОЦНИ АПН РСФСР Школа и педагогика 11 февраля 1991 года. Регистрационный N 32 - 91. - 269 с.
  7. Инновационное обучение русскому языку (Учебное пособие к спецкурсу). - Ленинград, 1989. - 92 с 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гулбаев К.Н., Непесова Х. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 167 - 170. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8011 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8011



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.