'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 50

Просмотры  67 просмотров

Востроухова А.Н., Козлов А.К., Курбанова З.М.

  


ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ И ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОРАХ В РФ *

  


Аннотация:
в статье выявлено влияние технологий политической рекламы на выборах в Государственную Думу VIII созыва в России. Были выделены основные технологии политической рекламы, которые применяются на выборах. Также было обозначено, как политическая реклама формировала имидж политиков и повлияла на электоральную культуру молодежи   

Ключевые слова:
политическая реклама, электоральная культура, молодежь, имидж политиков, Государственная Дума   


УДК 32.019.51

Востроухова А.Н.

студентка 4 курса кафедры социологии и политологии

Волгоградский государственный университет

(Россия, г. Волгоград)

 

Козлов А.К.

студент 4 курса кафедры социологии и политологии

Волгоградский государственный университет

(Россия, г. Волгоград)

 

Курбанова З.М.

студентка 4 курса кафедры социологии и политологии

Волгоградский государственный университет

(Россия, г. Волгоград)

 

ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ И ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

МОЛОДЕЖИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЛИЯНИЕ

ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОРАХ В РФ

 

Аннотация: в статье выявлено влияние технологий политической рекламы на выборах в Государственную Думу VIII созыва в России. Были выделены основные технологии политической рекламы, которые применяются на выборах. Также было обозначено, как политическая реклама формировала имидж политиков и повлияла на электоральную культуру молодежи.

 

Ключевые слова: политическая реклама, электоральная культура, молодежь, имидж политиков, Государственная Дума.

 

Политическая реклама является одним из ключевых инструментов в проведении выборов в Государственную Думу России 2021 года из-за её способности привлечь внимание избирателей, формировать их мнение и воздействовать на электоральную культуру в целом.

Один из основных аргументов в пользу политической рекламы – это её способность достигать аудитории на огромном количестве каналов и платформ, включая телевидение, социальные сети и наружную рекламу. Например, исследование ВЦИОМа показало, что около 80% россиян ежедневно смотрят телевизор, а 56% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считают социальные сети важным источником информации [4]. Это означает, что использование разнообразных каналов позволяет политическим партиям достичь широкой аудитории, в том числе и тех, кто избегает традиционных источников информации.

Кроме того, политическая реклама позволяет формировать имидж политика или партии и воздействовать на электоральную культуру. С помощью рекламы политики могут представить свои кандидатуры в нужном свете, укрепить имидж любой политической партии и рассказать об их программных документах и достижениях. При этом, политическая реклама не только информирует о кандидатах и партиях, но и прививает требуемый электоральный настрой, убеждая или стимулируя на определенные действия.

Наконец, в современном электоральном процессе немаловажную роль играют технологии точного таргетинга и ретаргетинга. При использовании интернет-рекламы и рекламы в социальных сетях, политические партии могут достигать конкретной аудитории на основе определенных параметров, таких как возраст, пол, местоположение и интересы. Это позволяет продвигать политическую рекламу тем, кто наиболее склонен к определенным политическим убеждениям и предпочтениям, что способствует более эффективной кампании и результативности [5].

Также, на выборах в Государственную Думу РФ 2021 года, политическая реклама играла важную роль в формировании имиджа политиков. С помощью рекламных кампаний кандидаты старались наладить эмоциональный контакт с избирателями, показать свои достижения и приоритеты, а также презентовать свою личность в наиболее благоприятном свете.

Один из примеров использования политической рекламы для формирования имиджа кандидата – это рекламный ролик Евгения Ройзмана* (* признан в РФ иностранным агентом) от имени партии «Зеленые», в котором он подчеркивал свою заботу о городе, природе и окружающей среде. Рекламный ролик сопровождался черно-белыми кадрами Екатеринбурга, где Евгений Ройзман* (* признан в РФ иностранным агентом) проводил экологические акции и митинги, что создавало имидж политика, настроенного на решение городских проблем.

Ещё один пример – рекламный ролик КПРФ, в котором кандидаты партии обращались к народу, обещая защиту социальных прав и интересов людей. В ролике использовался лозунг «Слова на бумаге – это не то же самое, что слова на законодательном уровне». На видео были показаны фрагменты выступлений кандидатов в парламенте, блоки ситуаций из жизни, где люди сталкивались с проблемами отсутствия государственной поддержки и заботы, что создавало образ политиков, которые на месте жалеют людей и делают все возможное, чтобы помочь им. Также были использованы блоги, тизеры, акции, конференции и мероприятия, которые помогли политическим партиям создать нужный образ и презентовать свои программы и стратегии избирателям.

Политическая реклама помогала формировать имидж политиков путем подчеркивания их приоритетов, достижений и привлечения внимания к актуальным проблемам в обществе.

Сегодня молодежь – это тот слой населения, который активно участвует в выборных процессах [2], поэтому политическая реклама здесь имеет особое значение. Важно отметить, что молодежь имеет свои особенности, которые могут повлиять на их выборы.

Политическая реклама на выборах в Государственную Думу VIII созыва имела свое влияние на электоральную культуру молодежи. Она помогала молодым избирателям более осознанно и информировано делать свой выбор.

Молодежь является наиболее активной группой в социальных сетях, поэтому они также обладают большим влиянием на электоральную культуру в России. Исследование ВЦИОМа показало, что в 2020 году 56% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считали социальные сети важным источником информации. Значит, борьба за молодежное избирательное внимание требует разработки специальной стратегии и использования эффективной политической рекламы на социальных платформах [3].

С одной стороны, молодежь, как правило, становится объектом воздействия политических рекламных кампаний. Реклама может повлиять на эмоциональное состояние молодых избирателей, формируя у них определенные предпочтения и убеждения, а также помогая лучше понимать кандидатов и их программы.

С другой стороны, молодые избиратели, осознавая важность своих голосов при формировании политической силы страны, стали более ответственно подходить к выборам и активно использовать инструменты, предоставляемые рекламой, чтобы сделать осознанный выбор. Они изучали предвыборные программы и платформы партий, смотрели рекламные ролики и участвовали в обсуждениях кандидатов. При этом, если политическая реклама основана на недостоверной информации, это может привести к ухудшению отношений молодежи с политическими институтами государства и возможно, даже к отказу от участия в голосовании.

Также политическая реклама на выборах была более активной и эмоциональной, чем в предыдущие годы, что помогло привлечь внимание молодого поколения к выборам и привить им интерес к политике. Многие молодые люди высказывали свое мнение и обсуждали предвыборные кампании на социальных сетях и в медиа, что способствовало укреплению их электоральной культуры и увеличению участия в выборах [1].

Поэтому, политическая реклама имеет важное значение для формирования имиджа политиков и влияния на электоральную культуру молодежи. Использование телевизионной рекламы и рекламы на улицах с графическим содержанием может оказать значительное воздействие на российских избирателей. Кроме того, молодежь активно использует социальные сети для получения информации, что подчеркивает необходимость учета данного фактора при планировании политической рекламы.

Таким образом, политическая реклама представляет собой один из ключевых инструментов в проведении выборов в Государственную Думу России 2021 года. Ее использование позволяет достичь большой аудитории на разных каналах, формировать имидж кандидатов и партий, воздействовать на электоральную культуру и обеспечивать более целевой и эффективный результат.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бородин, П. А. Политическая реклама как форма коммуникации с молодёжной аудиторией в социальных сетях // Социально-гуманитарные знания. – 2022. – № 2. – С. 300-306. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-reklama-kak-forma-kommunikatsii-s-molodyozhnoy-auditoriey-v-sotsialnyh-setyah
  2. Ефанова, Е. В., Самолазова А. Е. Электоральный выбор молодёжи: факторы формирования, поведенческие особенности // Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки. – 2017. – №4. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/elektoralnyy-vybor-molodyozhi-faktory-formirovaniya-povedencheskie-osobennosti.
  3. Опрос ВЦИОМа «Влияние социальных сетей на поведение и мнения молодежи».
  4. Опрос ВЦИОМа «Основные источники информации для россиян».
  5. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М., 2007. – С. 114. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Востроухова А.Н., Козлов А.К., Курбанова З.М. ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ И ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОРАХ В РФ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 275 - 280. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8025 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8025



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.