'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 68

Просмотры  150 просмотров

Герзекорн А.А., Демидов А.Е.

  


РЕЛЬСОВЫЕ СТЫКИ, СТЫКОВЫЕ НАКЛАДКИ, ТИПЫ НАКЛАДОК, СТЫКОВЫЕ БОЛТЫ *

  


Аннотация:
в данном работе мы рассмотрим, что такое рельсовые стыки, стыковые накладки, стыковые болты. Рассмотрим для чего они нужны и при каких условиях принимаются   

Ключевые слова:
рельсовые стык, стыковые накладки, стыковые болты, стык, накладка   


УДК 625.143.4

Герзекорн А.А.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС

(Россия, Екатеринбург)

 

Демидов А.Е.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС

(Россия, Екатеринбург)

 

РЕЛЬСОВЫЕ СТЫКИ, СТЫКОВЫЕ НАКЛАДКИ,

ТИПЫ НАКЛАДОК, СТЫКОВЫЕ БОЛТЫ

 

Аннотация: в данном работе мы рассмотрим, что такое рельсовые стыки, стыковые накладки, стыковые болты. Рассмотрим для чего они нужны и при каких условиях принимаются.

 

Ключевые слова: рельсовые стык, стыковые накладки, стыковые болты, стык, накладка.

 

Стык -  место соединения рельсов между собой. Основными элементами стыкового скрепления являются: накладки, болты с гайками и пружинные шайбы. За время существования железных дорог форма накладок претерпела существенные изменения от плоских, уголковых, фартучных до современных двухголовых, которые приняты в качестве стандартных.   

 

Рис. 1. Двухголовые накладки к рельсам

 

К рельсам Р75 и Р65 накладки изготавливают взаимозаменяемыми длиной 800 и 1000 мм — соответственно четырех- и шестидырные. В накладке чередуются круглые и овальные отверстия. В овальные отверстия стыковые болты входят своими овальными подголовниками, мешающими болтам проворачиваться при завинчивании гаек. Чередование круглых и овальных отверстий предопределяет поочередную постановку болтов гайками то наружу колеи, то внутрь. Пружинные шайбы являются очень важными деталями стыка. Их назначение - обеспечивать постоянство упругого натяжения стыковых болтов. Одновитковые шайбы имеют небольшую упругую деформацию и практически служат только против саморазболчивания. Несколько большей упругой перерабатывающей способностью обладают тарельчатые пружинные шайбы. Гайки стыковых болтов должны затягиваться с усилием. В стыках уравнительных рельсов затягивают гайки с крутящим моментом 600 Н·м (60 кгсм).

Рельсовый стык – это соединение двух смежных рельсов, которое обеспечивает непрерывность пути. Для обеспечения прочности и безопасности движения поездов в местах рельсовых стыков используются специальные элементы: стыковые накладки и стыковые болты.

Стыковые накладки – это детали, устанавливаемые на рельсовые стыки, которые предотвращают их раскачивание и повреждение. Накладки представляют собой прямоугольные или трапециевидные литые детали из высокопрочной стали. Существуют разные типы стыковых накладок, различающиеся размерами, формой и способом крепления. Например, для более легких поездов используются накладки меньшего размера, а для тяжелых поездов – более крупные. Также в зависимости от конструктивных особенностей пути накладки могут быть разной формы.

Стыковые болты – это элементы, которые крепят стыковые накладки и рельсы друг к другу. Болты имеют стандартный диаметр и различаются по длине в зависимости от толщины рельса. Например, для рельсов типа Р65 используются болты длиной 180 мм, а для рельсов типа Р43 – 150 мм. Особое внимание следует уделить стыковым болтам 625.143.4. Это болты повышенной прочности, которые устанавливаются на стыковые накладки в местах с большой нагрузкой. Болты 625.143.4 имеют специальное покрытие, которое защищает их от коррозии и повышает долговечность.
В заключение, рельсовые стыки, стыковые накладки и болты – это важные элементы пути, которые обеспечивают его надежность, прочность и безопасность движения поездов. Правильный выбор и установка этих элементов являются залогом безопасности и бесперебойности железнодорожного транспорта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М., 1989. с. 165.
  2. Общий курс железных дорог: Под ред. Ю.И. Ефименко.-М Издательский центр "Академия",2005
  3. Сологуб Н.К. Общий курс железных дорог.-М Транспорт 1998 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Герзекорн А.А., Демидов А.Е. РЕЛЬСОВЫЕ СТЫКИ, СТЫКОВЫЕ НАКЛАДКИ, ТИПЫ НАКЛАДОК, СТЫКОВЫЕ БОЛТЫ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 373 - 376. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8043 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8043



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.