'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 69

Просмотры  34 просмотров

Горинова П.П., Нохрина А.В., Тоскаева Е.П.

  


ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ УЗКОЙ КОЛЕИ ШИРИНОЙ ОТ 1000 ДО 1435 ММ. *

  


Аннотация:
в данном работе мы рассмотрим железные дороги узкой колеи шириной от 1000 до 1435мм, какие параметры и что из себя представляет данная колея   

Ключевые слова:
узкоколейная железная дорога, типы колеи, ширина колеи, колея   


УДК 625.31

Горинова П.П.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС

(Россия, Екатеринбург)

 

Нохрина А.В.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС

(Россия, Екатеринбург)

 

Тоскаева Е.П.

студент

Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС

(Россия, Екатеринбург)

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ УЗКОЙ КОЛЕИ

ШИРИНОЙ ОТ 1000 ДО 1435 ММ.

 

Аннотация: в данном работе мы рассмотрим железные дороги узкой колеи шириной от 1000 до 1435мм, какие параметры и что из себя представляет данная колея.

 

Ключевые слова: узкоколейная железная дорога, типы колеи, ширина колеи, колея.

 

В железнодорожном транспорте колея - это расстояние между двумя рельсами железнодорожного пути. Все транспортные средства на железнодорожной сети должны иметь колесные пары, совместимые с колеей пути. Поскольку во всем мире существует множество различных колеи, различия в колеях часто являются препятствием для более широкой эксплуатации. Узкоколейная железная дорога — железная дорога облегчённого типа с шириной колеи меньше нормальной (на отечественной железной дороге 1520 мм). Узкоколейные железные дороги обслуживают в основном промышленные предприятия, лесосеки, шахты, рудники и т. п. В некоторых странах отдельные участки железных дорог общего пользования также имеют узкую колею. Говоря об узкоколейных железных дорогах стоит сразу отметить их высокую экономичность в вопросах строительства. Есть несколько объективных причин, фактическая ширина колеи намного меньше, чем у стандартной железной дороги, требовалось использовать намного меньше ресурсов для её возведения. Если стояла задача пробить туннель через горную породу или земляной вал, то количество выбранной породы по объёму было минимально. Стоит также учитывать факт того, что узкоколейка изначальна была предназначена для вагонов, а также локомотивов с меньшими габаритными размерами и весом. В этом случае инженером достаточно было спроектировать мосты легкого типа, на которые шло меньше материальных ресурсов. Экономия финансовой сметы очевидна для бюджета. Не стоит упускать из внимания и ещё один примечательный факт, позволивший упрочить лидерство узкоколейной железной дороги в местах с горным ландшафтом. Речь идёт о возможности использования на таких типах железных дорог крутых кривых (в отличие от стандартных железных дорог).

Чтобы не терять объективности о характеристиках узкоколейки необходимо упомянуть и про их недостатки:

- невозможность транспортировки грузов с большим весом и габаритами

- снижение устойчивости передвижения с грузом в пути

- замкнутость и отчуждённость сети

Здесь же стоит сказать и про подвозной тип узкоколеек. Они были предназначены для создания моста между действующими и строящимися железными дорогами. По прошествии лет они утратили свою актуальность и функциональность. Некоторые из них просто перестали существовать. Малое число подвозных дорог было модифицировано посредством их "перешивки" в колею со стандартными, техническими показателями. Это было рациональное решение, позволившее исключить трудоёмкий этап перемещения груза с одного типа дороги на другую. Ширина колеи в железнодорожном транспорте — расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи. По принятым стандартам ещё в Советском Союзе ширина у каждой колеи такой дороги составляла - 750 мм. Были и исключения, когда ширина колеи была ширина 600, 900 и 1000 мм. На Сахалине она и вовсе равнялась 1067 мм.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Громов И.Н. Единая транспортная система. Изд. «Транспорт» М., 1989. с. 165.
  2. Общий курс железных дорог: Под ред. Ю.И. Ефименко.-М Издательский центр "Академия",2005
  3. Сологуб Н.К. Общий курс железных дорог.-М Транспорт 1998
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Горинова П.П., Нохрина А.В., Тоскаева Е.П. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ УЗКОЙ КОЛЕИ ШИРИНОЙ ОТ 1000 ДО 1435 ММ. // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 377 - 380. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8044 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8044



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.