'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 91

Просмотры  66 просмотров

Дружинина В.Р., Беспалова Н.А.

  


ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ *

  


Аннотация:
профессионально-личностное воспитание является важным аспектом образования студентов в высших учебных заведениях. Занятия физической культурой и спортом могут быть эффективным инструментом в достижении этой цели. В данной статье будет рассмотрено, как занятия физической культурой и спортом могут способствовать профессионально-личностному воспитанию студентов в высших учебных заведениях   

Ключевые слова:
студенты, физическая культура, спорт, профессиональное воспитание, личностное воспитание, этика, здоровье   


УДК 796

Дружинина В.Р.
студент
4 курс, факультет информатики и вычислительной техники
институт информатики и вычислительной техники
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
(Россия, г. Новосибирск)

 

Беспалова Н.А.

старший преподаватель
Кафедра физического воспитания
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
(Россия, г. Новосибирск)

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ

СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ

 

Аннотация: профессионально-личностное воспитание является важным аспектом образования студентов в высших учебных заведениях. Занятия физической культурой и спортом могут быть эффективным инструментом в достижении этой цели. В данной статье будет рассмотрено, как занятия физической культурой и спортом могут способствовать профессионально-личностному воспитанию студентов в высших учебных заведениях.

 

Ключевые слова: студенты, физическая культура, спорт, профессиональное воспитание, личностное воспитание, этика, здоровье.

 

Профессионально-личностное воспитание – это комплексный процесс, который направлен на формирование у студентов социально-значимых качеств, таких как ответственность, уважение к окружающим, коммуникабельность, способность к руководству и т.д. Занятия физической культурой и спортом могут быть эффективным инструментом в достижении этих целей.

Во-первых, занятия физической культурой и спортом могут помочь студентам развить ответственность и самодисциплину. Участие в тренировках и соревнованиях требует от студентов строгого режима, адекватной оценки своих возможностей и умения работать в команде. Все эти качества являются важными для профессионального успеха в будущем.

Во-вторых, занятия физической культурой и спортом могут способствовать развитию коммуникативных навыков у студентов. В рамках командных игр и соревнований студенты вынуждены находить общий язык, работать вместе и принимать общие решения. Все эти навыки могут быть полезными в профессиональной деятельности в будущем.

В-третьих, занятия физической культурой и спортом могут помочь студентам развить лидерские качества. Успех в спорте требует от студентов умения принимать решения, руководить другими и достигать поставленных целей. Эти качества могут быть полезными в любой профессии, где требуется управлять другими людьми.

Таким образом, профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом играет важную роль в их формировании как граждан и профессионалов. Для этого необходимо создание условий, которые позволяют студентам проявить свои личностные качества и развить их профессиональные навыки. Это могут быть, например, соревнования, где студенты могут проявить свои лидерские качества, умение работать в команде и т.д.

Также следует учитывать, что профессионально-личностное воспитание студентов является процессом длительным и требующим постоянной работы. Важно создание системы поощрения за достижения в области спорта, а также проведение регулярных мероприятий, направленных на развитие личностных качеств студентов.

Другим важным аспектом профессионально-личностного воспитания студентов в процессе занятий физической культурой и спортом является формирование этических и моральных принципов. Студенты, занимающиеся спортом, должны быть осведомлены о том, что они не только представляют себя, но и свою команду и университет, и что их поведение вне спортивного поля имеет значение для их профессионального и личностного развития.

В целях формирования этических и моральных принципов студентам необходимо давать задания, которые требуют от них проявления таких качеств, как честность, уважение к сопернику, ответственность и справедливость. Такие задания могут включать в себя ролевые игры, групповые дискуссии и прочие интерактивные формы работы.

Также важным аспектом профессионально-личностного воспитания студентов является их физическое здоровье. Занятия физической культурой и спортом должны проводиться с учетом возможных рисков для здоровья студентов и при необходимости под наблюдением медицинского персонала. Кроме того, студентам должны даваться рекомендации по поддержанию здорового образа жизни, включающего правильное питание, достаточный отдых и умеренную физическую активность в повседневной жизни.

Таким образом, профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом является неотъемлемой частью их образования и развития. Важно, чтобы преподаватели и тренеры включали в свою работу элементы формирования профессиональных навыков, этических и моральных принципов, а также уделяли должное внимание здоровью студентов.

Для реализации профессионально-личностного воспитания студентов на занятиях физической культурой и спортом, необходимо использование соответствующих организационно-методических аспектов.

Одним из таких аспектов является выбор методик и средств обучения, которые бы способствовали развитию личностных и профессиональных качеств студентов. Например, использование индивидуально-ориентированной методики, позволяющей студентам самостоятельно планировать свои занятия и принимать ответственность за их результаты, может способствовать развитию таких личностных качеств, как инициативность, ответственность, самодисциплина.

Еще одним аспектом является организация занятий в форме командных соревнований, что способствует развитию таких профессиональных качеств, как командный дух, умение работать в коллективе, лидерские навыки и т.д.

Также важным аспектом является использование мотивационных методов обучения. Например, стимулирование студентов на достижение личных рекордов, призов за победы в соревнованиях и т.д., может стать мощным мотиватором для студентов и способствовать развитию их профессиональных и личностных качеств.

Также необходимо учитывать особенности каждого студента и его потребности в профессионально-личностном развитии. Для этого можно проводить индивидуальные консультации с преподавателями и психологами, а также использовать различные психологические методики и тесты.

Однако, необходимо отметить, что профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом не может рассматриваться как отдельное направление деятельности. Ведь, как и в других сферах образования, эта работа должна быть интегрирована в общий процесс обучения и воспитания, а также быть способом формирования у студентов целостного взгляда на свою жизнь и будущую профессиональную деятельность.

Таким образом, можно заключить, что профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом является важным аспектом их общего развития и подготовки к будущей профессиональной деятельности. Это позволяет не только формировать у студентов навыки и знания в области физической культуры и спорта, но и воспитывать личностные качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности и жизни в обществе.

В процессе занятий физической культурой и спортом студенты не только развивают свои физические качества, но и формируют личностные качества, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Поэтому профессионально-личностное воспитание студентов на занятиях физической культурой и спортом является важным аспектом их образования.

Одним из ключевых аспектов профессионально-личностного воспитания студентов на занятиях физической культурой и спортом является формирование их коммуникативных навыков. В процессе тренировок студенты учатся работать в команде, слушать друг друга, выражать свои мысли и идеи, решать конфликты и принимать решения. Эти навыки очень важны для будущей профессиональной деятельности, где коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью эффективной работы.

Кроме того, занятия физической культурой и спортом способствуют развитию у студентов таких личностных качеств, как настойчивость, целеустремленность, ответственность, дисциплина, самоконтроль. Эти качества необходимы для достижения успеха в любой области профессиональной деятельности.

Также важным аспектом профессионально-личностного воспитания студентов на занятиях физической культурой и спортом является формирование их здорового образа жизни. Регулярные занятия спортом помогают укрепить иммунную систему, улучшить обмен веществ, повысить выносливость, уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения. Эти знания и навыки помогут студентам сохранять здоровье и увеличивать продуктивность на рабочем месте.

В процессе изучения вопроса профессионально-личностного воспитания студентов в процессе занятий физической культурой и спортом, были рассмотрены теоретические и практические аспекты данной проблемы. Определены основные понятия и категории, связанные с профессионально-личностным воспитанием студентов, выявлены основные направления и методы работы в данной области, а также описаны примеры успешного опыта внедрения таких методик.

Таким образом, профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом является одним из важнейших аспектов воспитательной работы в вузах. Для успешного достижения поставленных целей необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов и подходить к воспитанию личности индивидуально, а также использовать разнообразные методы и формы работы, которые могут эффективно развивать как профессиональные, так и личностные качества студентов.

В заключении следует отметить, что профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом является важным компонентом их образования. Необходимо создание условий для проявления личностных качеств студентов и развития их профессиональных навыков. Важно поощрение за достижения в области спорта и проведение регулярных мероприятий, направленных на развитие личностных качеств студентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Абдуллаева, С. Ф., & Мирханова, Р. Р. (2017). Особенности профессионально-личностного развития студентов педагогического вуза в процессе занятий физической культурой. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, (4), 41-44.
  2. Водопьянова, Н. Е. (2015). Формирование профессиональной культуры будущих педагогов в области физической культуры и спорта в учебном процессе вуза. Вестник НГИЭИ, (2), 162-165.
  3. Корнеев, В. И. (2018). Профессионально-личностное развитие будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе обучения. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, (3), 44-46.
  4. Николаева, Г. И., & Каменская, Л. М. (2019). Профессионально-личностное развитие будущих учителей физической культуры и спорта в процессе учебной деятельности. Современные проблемы науки и образования, (2), 74-77.
  5. Сафронова, М. А., & Деев, В. С. (2017). Организация профессионально-личностного развития будущих специалистов физической культуры и спорта в условиях вуза. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, (2), 55-58. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Дружинина В.Р., Беспалова Н.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 508 - 514. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8066 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8066



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.