'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 1
  4. Научная статья № 94

Просмотры  73 просмотров

Дружинина В.Р., Беспалова Н.А.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ЙОГИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ *

  


Аннотация:
физическое воспитание является важной составляющей здорового образа жизни, способствующей формированию физической и психической культуры человека. Среди множества различных направлений физической культуры особое место занимает йога – древнее учение, существующее более 5 тысяч лет. Йога позволяет человеку достичь гармонии тела и духа, что в свою очередь благотворно влияет на его здоровье, эмоциональное состояние и общую жизненную энергию. В данной статье рассматриваются теоретические основы применения средств йоги в физическом воспитании человека   

Ключевые слова:
йога, физическое воспитание, медитация, релаксация   


УДК 796

Дружинина В.Р.
студент
4 курс, факультет информатики и вычислительной техники
институт информатики и вычислительной техники
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
(Россия, г. Новосибирск)

 

Беспалова Н.А.

старший преподаватель
Кафедра физического воспитания
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
(Россия, г. Новосибирск)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ

ЙОГИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Аннотация: физическое воспитание является важной составляющей здорового образа жизни, способствующей формированию физической и психической культуры человека. Среди множества различных направлений физической культуры особое место занимает йога – древнее учение, существующее более 5 тысяч лет. Йога позволяет человеку достичь гармонии тела и духа, что в свою очередь благотворно влияет на его здоровье, эмоциональное состояние и общую жизненную энергию. В данной статье рассматриваются теоретические основы применения средств йоги в физическом воспитании человека.

 

Ключевые слова: йога, физическое воспитание, медитация, релаксация.

 

Теоретические основы применения средств йоги в физическом воспитании.

Йога – это система физических, психических и духовных практик, целью которой является достижение гармонии между телом и духом. Йога включает в себя различные аспекты: асаны – физические упражнения, пранаяму – дыхательные упражнения, медитацию и релаксацию.

Асаны являются основным элементом йоги, которые позволяют улучшить гибкость, силу, координацию движений, устойчивость и равновесие. Регулярное занятие йогой помогает укрепить мышечный корсет, способствует правильному положению позвоночника и уменьшает риск травм.

Пранаямы – это дыхательные упражнения, которые позволяют улучшить качество дыхания, насыщение крови кислородом и улучшают работу легких. Они также способствуют улучшению циркуляции крови, уменьшению стресса и повышению жизненной энергии.

Медитация и релаксация – это практики, направленные на улучшение психического здоровья и снижение уровня стресса.

Кроме того, йога в физическом воспитании может быть применена для предупреждения травм и улучшения общего физического состояния, включая баланс, гибкость, силу и выносливость. Она также может быть эффективным средством для снятия стресса и тревоги, что в свою очередь помогает улучшить эмоциональное и психологическое состояние человека.

Таким образом, использование йоги в физическом воспитании является важным и перспективным направлением, которое может существенно повысить эффективность тренировок и улучшить общее состояние человека.

Средства йоги являются эффективным способом для повышения эффективности физического воспитания, а также улучшения общего физического и психологического состояния человека. Они могут быть использованы для улучшения баланса, гибкости, силы и выносливости, а также для предупреждения травм и снятия стресса. Применение средств йоги в физическом воспитании представляет собой перспективное направление, которое может быть полезным для всех, кто стремится к лучшему здоровью и общему благополучию. Большое внимание в йоге уделяется также дыхательным упражнениям. Они помогают улучшить кровообращение, обмен веществ, работу сердца и легких, повысить уровень кислорода в крови, снизить стресс и улучшить настроение. Дыхательные упражнения в йоге можно использовать как в рамках основной занятий йогой, так и в качестве самостоятельных упражнений для поддержания здоровья.

Йога является одним из наиболее эффективных способов физического и психического воспитания человека. С помощью йоги можно улучшить работу организма, повысить его устойчивость к заболеваниям, улучшить физическую форму, снять стресс и улучшить настроение. Правильно организованные занятия йогой могут дать положительный эффект как для здоровья, так и для общего состояния человека.

В заключении можно сказать, что применение средств йоги в физическом воспитании человека может быть очень полезным и эффективным. Однако, для достижения максимального результата необходимо правильно организовать занятия йогой, учитывая особенности организма и здоровья каждого конкретного человека.

Другими словами, применение йоги в физическом воспитании и спорте может значительно улучшить физическую форму, координацию, баланс, гибкость и силу тела, а также уменьшить стресс и повысить общую жизненную энергию.

Несмотря на многочисленные преимущества йоги, ее применение в физическом воспитании все еще вызывает дискуссии и споры в научном сообществе. Некоторые исследователи считают, что йога не является спортом и не должна входить в область физического воспитания, тогда как другие настаивают на необходимости интеграции йоги в спортивную практику.

Однако, несмотря на эти дебаты, многие спортивные организации и команды уже начали внедрять йогу в свои тренировочные программы. Кроме того, все больше людей включают йогу в свою ежедневную жизнь для улучшения физической формы и психологического благополучия.

Таким образом, использование средств йоги в физическом воспитании и спорте имеет широкий потенциал для улучшения физического и психологического здоровья людей. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь уточнить рекомендации и методики применения йоги для достижения максимальных результатов в физическом развитии и спортивной практике.

Итак, кратко рассмотрев теоретические основы применения средств йоги в физическом воспитании человека, можно сделать вывод, что йога может быть эффективным инструментом для улучшения физического состояния человека и его общего здоровья, а также для достижения баланса между телом и разумом.

Применение элементов йоги в физическом воспитании может помочь развить гибкость, силу и выносливость, а также улучшить координацию движений и равновесие. Однако, для достижения наилучших результатов, необходимо правильно выбрать упражнения и подходить к практике йоги с уважением и осознанностью.

Кроме того, использование йоги в физическом воспитании может помочь улучшить психологическое состояние человека, снизить уровень стресса и тревожности, а также повысить концентрацию и внимание. Таким образом, использование средств йоги может помочь достичь гармонии между физическим и психическим состоянием человека.

Однако, необходимо учитывать, что йога – это не просто физические упражнения, а целостная философская система, которая также включает в себя медитацию, дыхательные практики и этические принципы. Поэтому, для того чтобы эффективно использовать средства йоги в физическом воспитании, необходимо иметь соответствующее знание и опыт.

В целом, можно сказать, что применение средств йоги в физическом воспитании человека может помочь достичь баланса между телом и разумом, а также улучшить его физическое и психологическое состояние. Однако, для достижения наилучших результатов, необходимо правильно выбирать упражнения и использовать их с уважением и осознанностью.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Абрамова, Л. А., & Коломиец, Т. А. (2009). Йога в системе физического воспитания студентов вуза. Физическое воспитание студентов, (5), 71-74.
  2. Березовская, Т. И. (2013). Йога в системе физического воспитания студентов технического вуза. Вестник НГТУ, (2), 117-122.
  3. Камалдинова, Л. Ш. (2015). Влияние занятий йогой на физическое состояние студентов-девушек. Молодой ученый, (28), 116-118.
  4. Кузьмин, А. А. (2014). Организация занятий йогой в системе физического воспитания студентов. Молодой ученый, (21), 304-307.
  5. Моисеева, Е. А. (2016). Йога как средство физического воспитания студентов. Педагогический опыт: теория, методика, практика, (6), 117-119.
  6. Первухина, Т. Г. (2012). Использование йоги в системе физического воспитания студентов высших учебных заведений. Сибирский научный вестник, (1), 131-135.
  7. Чувакова, М. С. (2018). Йога в системе физического воспитания студентов-юристов. Современное образование: педагогические и социально-гуманитарные аспекты, (3), 63-67.
  8. Шапошникова, Н. А. (2010). Применение йоги в физическом воспитании студентов. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, (1), 48-51.
  9. Шестакова, Н. В. (2014). Эффективность занятий йогой для повышения физической работоспособности студентов технического вуза. Физическое воспитание студентов, (3), 64-66.
  10. Яновская, Е. Ю. (2019). Использование йоги в физическом воспитании студентов неязыковых специальностей вуза. Наука и образование, (5), 71-75. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Дружинина В.Р., Беспалова Н.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ЙОГИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ // Вестник науки №5 (62) том 1. С. 528 - 533. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8069 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8069



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.