'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  44 просмотров

Диванов С.

  


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РОСТА ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности изучения принципов защиты экономического роста и их влияние на систему экономического развития. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития законодательной сферы. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие экономики   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экономика   


УДК 347.27

Диванов С.

старший преподаватель кафедры «Экономика и право»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РОСТА

ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности изучения принципов защиты экономического роста и их влияние на систему экономического развития. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития законодательной сферы. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие экономики.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика.

 

Экономический стимул – это действие правительства, направленное на поощрение экономической активности частного сектора. Для стимулирования экономики правительство проводит целенаправленную экспансионистскую политику. Экономический стимул может быть связан с денежно-кредитной политикой, проводимой Федеральной резервной системой. Другие формы экономического стимулирования обусловлены налогово-бюджетной политикой, когда законодатели направляют налоговую политику и государственные расходы на области, которые, по их мнению, приведут к ускорению развития экономики.

Инструменты политики для реализации экономических стимулов включают снижение процентных ставок, увеличение государственных расходов и покупку активов центральным банком в процессе, известном как количественное смягчение. Обычно правительство принимает политику стимулирования во время рецессии, но экономический стимул также может использоваться для дополнительного стимулирования в периоды экономического подъема.

Хотя долгосрочные преимущества такой политики остаются предметом дискуссий, программы, направленные на поддержку экономики, могут оказать большое влияние на финансовые рынки и инвесторов. Поэтому важно знать механизмы экономического стимулирования, а также связанные с ними выгоды и риски.

В ходе обычного делового цикла правительства пытаются влиять на темпы и структуру экономического роста, используя различные имеющиеся в их распоряжении инструменты. Государственные и местные органы власти также могут участвовать в проектах или политике, стимулирующих инвестиции частного сектора.

Экономический стимул относится к целенаправленному и консервативному подходу к экспансионистской экономической политике. Вместо того, чтобы использовать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику для замены расходов частного сектора, предполагается, что экономические стимулы направят расходы государственного дефицита, снижение налогов, снижение процентных ставок или создание новых кредитов в ключевые секторы экономики, чтобы воспользоваться преимуществами мощного мультипликативного эффекта, который будет косвенно увеличить потребление частного сектора и инвестиционные расходы.

Сторонники экономических стимулов считают, что это увеличение расходов частного сектора затем выведет экономику из рецессии. Цель состоит в том, чтобы добиться такого эффекта «стимул-реакция», чтобы частный сектор мог выполнять большую часть работы по борьбе с рецессией и избегать таких рисков, как гиперинфляция или дефолты правительства, которые могут сопровождаться огромным дефицитом государственного бюджета или чрезмерной денежно-кредитной политикой. Стимулируя рост частного сектора, дефицитные расходы на стимулирование якобы могут даже окупиться за счет более высоких налоговых поступлений в результате более быстрого роста.

Бюджетное стимулирование относится к политическим мерам, предпринимаемым правительством, которые обычно снижают налоги или правила — или увеличивают государственные расходы — для повышения экономической активности. Денежный стимул, с другой стороны, относится к действиям центрального банка, таким как снижение процентных ставок или покупка ценных бумаг на рынке, чтобы облегчить или удешевить заимствование и инвестирование.

Существует несколько контраргументов относительно эффективности и долгосрочных преимуществ экономических стимулов. Некоторые теоретики считают, что экономическое стимулирование может фактически задержать или предотвратить восстановление частного сектора от фактической причины рецессии. Согласно этой точке зрения, было бы ошибочным нацеливать экономическое стимулирование на отрасли, наиболее сильно пострадавшие от рецессии, поскольку именно в этих областях экономики, возможно, придется сократить расходы, чтобы приспособиться к реальным экономическим условиям.

Правительство может стимулировать экономику с помощью целенаправленной, стимулирующей денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Идея экономического стимулирования состоит в том, что эти действия правительства помогают стимулировать экономическую активность в частном секторе. Инструменты политики для стимулирования экономики включают снижение процентных ставок, увеличение государственных расходов и количественное смягчение. Политики обычно направляют программы стимулирования на ключевые секторы экономики, чтобы воспользоваться мультипликативным эффектом, который, как они надеются, косвенно увеличит расходы частного сектора.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Барзаева М. А. Экономическое развитие и рост / М.А. Барзаева // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 16-19.
  2. Березнев С.В. Теории экономического роста и развития: зарубежный опыт и отечественная практика / С.В. Березнев // Экономика и управление инновациями. — 2018. — № 2. — С. 4-11.
  3. Зарубежнов Е.С. Экономический рост и анализ развития страны через макроэкономические показатели / Е.С. Зарубежнов // Вестник Челябинского государственного университета. — 2018. — № 7 (417). — С. 204-210.
  4. Иванов С.И. Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. — М.: Вита-Пресс, 2017 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Диванов С. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РОСТА ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 21 - 24. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8076 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8076



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.