'
Жарикова Е.Э.
АНТИКРИЗИСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ *
Аннотация:
в статье рассмотрено понятие антикризисного маркетинга, выделены основные стадии его применения для успешного развития компании в современных условиях. Представлен авторский взгляд по вопросу неоднозначности роли маркетинга в процессе антикризисного управления
Ключевые слова:
антикризисный маркетинг, стратегии антикризисного маркетинга, продвижения компании
УДК 33
Жарикова Е.Э.
магистрант 2 курса
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(г. Новосибирск, Россия)
АНТИКРИЗИСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Аннотация: в статье рассмотрено понятие антикризисного маркетинга, выделены основные стадии его применения для успешного развития компании в современных условиях. Представлен авторский взгляд по вопросу неоднозначности роли маркетинга в процессе антикризисного управления.
Ключевые слова: антикризисный маркетинг, стратегии антикризисного маркетинга, продвижения компании.
В настоящее время мировая экономика переживает не лучшие времена.
Это, прежде всего, связано с последствиями мирового финансового кризиса, вызванного пандемией и нынешней геополитической обстановкой.
Последствия пандемия COVID-19 в 2020 году показали несостоятельность стандартных подходов к ведению бизнеса в условиях глобальной нестабильности, а также необходимость готовности менеджмента к подобным ситуациям, цикличность которых может составлять около пяти лет. В то же время кризис, вызванный антироссийскими санкциями в 2022 году, существенно отличается от предыдущих, тем, что затрагивает сферы и секторы экономики, которые ранее были относительно интактны к внешней среде — интернет-коммуникации, внутрикорпоративные коммуникации, брендинг, каналы сбыта. Санкции крупнейших западных государств заставили компании, которые работают на российском рынке, экстренно пересматривать логистические цепочки, модели оплаты и способы коммуникаций. Все это накладывает дополнительные ограничения и вынуждает маркетинг компаний адаптировать свои стратегические и тактические мероприятия к новым условиям функционирования на рынке. Экономический и политический кризис 2022 года оказывает существенное негативное влияние на развитие мировой экономики.
К основным негативным последствиям в области продаж и маркетинга можно отнести следующие:
- изменятся операционные процессы, будет ограничен объем свободных денежных средств;
- резко упадет объем заказов и продаж;
- отмена проектов или откладывание их на неопределенный срок;
- возрастет ценовое давление в результате снижения платежеспособного спроса, роста расходов и колебания курса валют;
- изменения во внутрикорпоративных коммуникациях;
- изменения в поведении потребителей, их психологии и поведения;
- необходимость адаптации ценовой стратегии маркетинга;
- изменение работы с каналами коммуникации;
- изменения алгоритмов работы социальных сетей;
- падение спроса и вовлеченности клиентов;
- изменения в работе с контентом;
- изменения формата и структуры маркетинговых кампаний [4].
Используя ряд маркетинговых инструментов, предприятие имеет больше шансов преодолеть кризис, минимизировать его последствия и наладить эффективный менеджмент. Маркетинг может вносить существенный вклад в предотвращение банкротства компании, в восстановление прибыльности и повышение конкурентоспособности. Ввиду высокой цикличности кризисов, совершенствование компетенций в области антикризисного маркетинга должно стать обязательной частью профессиональной подготовки современного маркетолога.
Антикризисный маркетинг – это оперативное изменение компонентов маркетинга согласно ситуации окружающей среды, нацеленное на сохранение максимальной конкурентоспособности организации в изменяющихся рыночных условиях. К основным целям и задачам антикризисного маркетинга можно отнести следующие:
Задача исследуемого вида маркетинга состоит в том, чтобы все возможные инструменты, направленные на ценообразование, ассортимент продукции, на изучение целевой аудитории, были использованы с учётом кризисной ситуации. Роль продвижения в процессе антикризисного управления неоднозначна. Во-первых, маркетинговые исследования дают возможность ответить на главный вопрос любого предпринимателя: стоит ли продолжать деятельность фирмы или же необходимо прекратить её существование. Во-вторых, применение маркетинга содействует в принятии решения по поводу вида деятельности, которым следует заниматься, а также позволяет рассчитать оптимальный объём производства. И, в-третьих, маркетинг помогает выявить сильные стороны предприятия, сделав упор на которые, можно выйти из кризиса с наименьшими затратами и потерями. Грамотная маркетинговая политика позволяет предприятию создать имидж и марку своей продукции, которые будут отвечать запросам потребителей в сложившейся ситуации и обеспечивать достаточный спрос [1, с. 5]. Также необходимо разобраться, в чём состоит процедура антикризисного маркетинга. Он включает в себя несколько стадий.
В антикризисном маркетинге имеют место быть мероприятия, направленные на приведённые выше координаты. К их числу можно отнести возможные модификации продукта и открытие производства иного вида товара, ценовые стратегии и дополнительную рекламу, коммерческое стимулирование и проведение сбытовых акций.
Таким образом, антикризисный план продвижения компании на рынке является эффективным и необходимым инструментом превентивного маркетинга, поскольку содержит не только сценарии, инструкции и альтернативные стратегии, но и полный, всесторонний аудит, оценку слабых мест компании, конкретные действия по предупреждению и выводу компании из кризиса и служит «спасательным кругом», целенаправленно созданным руководством компании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2
Ссылка для цитирования:
Жарикова Е.Э. АНТИКРИЗИСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 28 - 33. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8078 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*