'
Ходжагельдиев О., Оразгылыджов М.
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ *
Аннотация:
в данной статье представлен краткий обзор о б исследовании и анализа рыночной системы, также в статье рассмотрены на термины и видов институциональных рынков
Ключевые слова:
исследование, анализ, рыночнач среда, произвдство, политическая среда, социально-демографические условия
УДК 33
Ходжагельдиев О.
преподаватель кафедры маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Оразгылыджов М.
преподаватель факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор о б исследовании и анализа рыночной системы, также в статье рассмотрены на термины и видов институциональных рынков.
Ключевые слова: исследование, анализ, рыночнач среда, произвдство, политическая среда, социально-демографические условия.
При проведении маркетинговых исследований предлагается изучать следующие условия, характеризующие окружающую среду: политические, экономические, правовые, социально-демографические, культурные, научно-технические и экологические. Часто каждую группу рассматривают как особый тип среды. Эти среды или условия делятся на:
Исследование рынка и анализ.
Основными направлениями анализа рынка являются определение доли этого спроса в каждом сегменте рынка и прогнозирование будущего. Для этого необходимо разделить рынки и потребности на группы. Как известно, рынки создаются для этих ценностей. Тратить
По типам потребителей рынки можно разделить на следующие: потребительский рынок, рынок предприятий и организационный рынок.Отличается наличием различных конкурентов.
Производство – это рынок, предназначенный для реализации технической продукции (товаров) – совокупность предприятий или физическими лицами, покупающими продукцию, необходимую для производства другой продукции. От потребительского рынка рынки производственной продукции (продукции) имеют небольшое количество покупателей, но те, которые покупаются, отличается количеством продукции (например, автомобильный
Институциональные рынки обладают еще одной особенностью рынков потребительских товаров:
Многие институциональные рынки мало влияют на спрос и цены. Например, швейная фабрика не будет покупать много ткани по низким ценам, если спрос на готовую одежду, которую она производит, невелик. По этой причине рынки можно разделить на рынки продавцов и покупателей, а по эффекту привлечения покупателей к процессу продаж - на групповой рынок, доступный рынок, целевой рынок и индивидуальный рынок.
Целевой рынок - это совокупность потребителей, заинтересованных в конкретном товаре.
Доступный рынок - это совокупность потребителей, заинтересованных в конкретном товаре и располагающих средствами для его приобретения.
Набор потребителей, которые покупают продукт, адаптированный под конкретный рынок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2
Ссылка для цитирования:
Ходжагельдиев О., Оразгылыджов М. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 99 - 101. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8094 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*