'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 24

Просмотры  96 просмотров

Шинкарёва О.В.

  


РОЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается роль личного бренда в профессиональной деятельности эксперта, а также алгоритм формирования личного брендинга. Личный бренд становится одним из ведущих инструментов достижения успеха в конкурентной борьбе за потребителей. Автором приведена структура личного бренда, даны основные рекомендации поэтапного процесса построения личного бренда для разработки коммуникационной стратегии продвижения   

Ключевые слова:
личный бренд для эксперта, личный брендинг, имидж, профессиональный имидж, стратегия, алгоритм   


УДК 33

Шинкарёва О.В.

магистрант Реклама и связи с общественностью

Новосибирский государственный университет экономики и управления

(г. Новосибирск, Россия)

 

РОЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТА

 

Аннотация: в статье рассматривается роль личного бренда в профессиональной деятельности эксперта, а также алгоритм формирования личного брендинга. Личный бренд становится одним из ведущих инструментов достижения успеха в конкурентной борьбе за потребителей. Автором приведена структура личного бренда, даны основные рекомендации поэтапного процесса построения личного бренда для разработки коммуникационной стратегии продвижения.

 

Ключевые слова: личный бренд для эксперта, личный брендинг, имидж, профессиональный имидж, стратегия, алгоритм.

 

В современном мире отчетливо прослеживается тенденция, когда бренд личности выходит на первый план перед брендом компании, которую он представляет. На сегодняшний день специалисту просто необходимо продвигать себя, чтобы оставаться востребованным, получать новых клиентов и увеличивать сферу своего влияния.

Сейчас личный бренд для эксперта становится все более интересным и притягательным для специалистов разных областей и направлений. Он становится не просто дополнительным ресурсом, а инструментом для качественного профессионального роста, развития и увеличения сферы влияния.

Личный бренд – это сложившийся в сознании людей образ конкретного человека, который позволяет сделать вывод о нем как о профессионале в данной области [1]. Другими словами, личный бренд эксперта – набор представлений, ассоциаций и ожиданий в сознании потребителя, позволяющие идентифицировать личность профессионала при контакте с персоной. Сегодня, сильный личный бренд играет важную роль для людей профессий «человек – человек», так как в качестве продукта выступает не товар, а умение и профессионализм конкретной персоны.

Личный брендинг – процесс, благодаря которому отражение личности человека через призму его знаний, талантов, навыков, уникального опыта рассматриваются как бренд. Стратегия персонального брендинга направлена на повышение узнаваемости и авторитета как эксперта. Следует отметить, преимущества сильного личного бренда для эксперта выражаются в том, что клиенты готовы платить гораздо больше за высококлассных экспертов, чем за среднего профессионала, но даже эксперты первого уровня обладают значительным преимуществом перед своими малоизвестными коллегами. Причина, по которой «видимые эксперты» могут зарабатывать больше, заключается в том, что многие покупатели готовы платить больше за экспертов, в которых они верят. Так, потребители готовы выложить дополнительные деньги за уверенность в том, что «видимый эксперт» привнесет больше знаний и опыта в решение их проблемы, решая ее быстрее и с большей точностью [5].

Благодаря интернету и социальным сетям можно быстро найти информацию о любом человеке, оценить уровень его компетенций и практического опыта. Создание и подтверждение экспертизы специалистом является одной из форм позиционирования, дифференциация профессиональных и личных качеств от конкурентов. Одна из главных целей реализации личного брендинга – демонстрация подлинного опыта в своей отрасли за счет публикаций на личном и отраслевых сайтах статей об изменениях и трендах в профессиональной сфере, а также презентовать примеры удачных кейсов из своей практики [2]. Таким образом, стратегия личного бренда – мощный инструмент, за счет которого совершается переход от точки малоизвестность к точке популярности для притяжения новых партнеров, клиентов, усиления авторитета в профессиональной среде. Популярность и репутация эксперта расширяется в том числе на компанию, в которой работает эксперт. Создать личный бренд - значит рассказать миру, кто вы есть на самом деле и чего вы стоите. Речь идет о влиянии на восприятие себя людьми и установлении доверия к вам как к эксперту или лидеру отрасли [6].

К ключевым активам для личного бренда становятся следующие понятия: имидж, репутация.

 Основой построения личного бренда для эксперта служат личностный и профессиональный имидж, где личностный выступает в качестве фундамента, а профессиональный является дополнением, надстройкой. Профессиональный имидж носит эмоционально окрашенный образ конкретного человека, выступает как целенаправленное формирование образа личности, услуги, качества которых могут быть намеренно усилены или нивелированы в угоду коммерческим задачам [3] . Репутация формируется годами на основе личного, опытного и общественного мнения.

Ядро личного бренда состоит из двух видов преимуществ – рациональных и эмоциональных. Рациональные преимущества: компетентность, стандарт, стиль. Эмоциональные преимущества: имидж, обаяние и харизма. Брендирование – это налаживание различных видов коммуникаций с потребителем. В их числе внутренние и внешние. Внутренняя бренд-коммуникация связана с самооценкой и отношением к себе как к профессионалу, уникальной творческой индивидуальности, интересной личности, а также трансляции этого отношения ближайшему окружению. Внешняя бренд-коммуникация – это налаживание социальных связей и отношений с лидерами мнений и потребителями, информирование о достижениях, прямая реклама, возможность контактов [4] .

Основной целью формирования личного бренда можно назвать создание и укрепление имиджа, а также повышение узнаваемости для увеличения популярности среди аудитории. Для достижения указанной цели необходимо выполнить несколько задач. Во-первых, сформировать образ и укрепить имидж. Во-вторых, обеспечить видимость бренда посредством постоянного нахождения в информационном поле, в котором присутствует целевая аудитория. В-третьих, проанализировать соответствие внешних атрибутов посылам и характеристикам самой персоны.

Таким образом, алгоритм создания личного бренда для эксперта может выглядеть следующим образом:

Определение цели – сформулировать цель и задачи, в рамках которого будет разработан бренд личности эксперта.

Аудит – проведение аудита и анализ уровня опыта эксперта с целью определения сильных и слабых сторон. Слабые стороны обозначат вектор роста для наращивания необходимого уровня компетенций.

Определение ниши – анализируется рынок, целевая аудтория и выбирается наиболее актуальные и интересные области, с учетом специализированного опыта и образования, в которых можно сузить или расширить экспертизу.

Позиционирование – на основе объединения личных качеств, уникального опыта, ценностей эксперта сформулировать конкурентное преимущество и донести до аудитории его уникальное отличие.

Формирование образа – включает в себя формирование габитарного, вербального и невербального имиджей. Разработка брендбука фирменного стиля личного бренда.

Определение коммуникационных площадок и каналов – формирование продуманной и последовательной маркетинговой стратегии. Выбираются маркетинговые инструменты, площадки и каналы для продвижения. Формируется команда из специалистов, задача которых настроить маркетинговый инструментарий: создание медиа образа, создание веб-сайта, подготовка контент-стратегии и плана, выбор и оформление социальных сетей, подготовка видео и печатных материалов. Формирование календаря публичных выступлений и участие в отраслевых мероприятиях.

Продвижение – запуск продвижения личного бренда для эксперта во внешнюю среду. Подключение аналитических метрик для анализа эффективности каналов и площадок.

Мониторинг и анализ – отслеживание источников и тональность упоминаемости. Своевременное реагирование на негативные и положительные отзывы и комментарии. Оценка эффективности стратегии продвижения личного бренда.

В современном мире отчетливо прослеживается тенденция, когда бренд личности выходит на первый план перед брендом компании, которую он представляет. На сегодняшний день специалисту просто необходимо продвигать себя, чтобы оставаться востребованным и получить новых клиентов. Личный бренд стал играть значимую роль и интерес к нему вырос. Так личный бренд – практический инструмент, позволяющий вести планомерную работу в профессиональном и личностном плане.

Важными аспектами в формировании бренда являются также выбор образа, основного посыла и платформ коммуникации. Другими словами, залогом сильного бренда для эксперта является использование комплексного подхода при выборе инструментов продвижения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Д'Алессандро Д. Карьерные войны. 10 правил построения успешного личного бренда/ Д. Д’Алессандро, С. Жильцов. — СПб.: Питер, 2005. — 208 с.
  2. Дмитриева, Л. М. Бренд в современной культуре: монография / Л.М. Дмитриева. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 200 с.
  3. Воротилкина И.М., Некозырева К.С., Профессиональный имидж социального работника: монография/ Приамур. Гос.ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018. – С.79.
  4. Горчакова В.Г. Психология создания персонального бренда: учеб.пособие/ В.Г. Горчакова. – М.: Дело и Сервис, 2010. – С.18
  5. Мацько В. В. Формирование «Дорожной карты» личного бренда, как элемента персонального маркетинга // Вестник СИБИТа
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шинкарёва О.В. РОЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТА // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 106 - 111. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8096 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8096



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.