'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 30

Просмотры  33 просмотров

Данебаев Ж.

  


ДОМАШНЯЯ РАБОТА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается роль домашнего задания в процессе изучения иностранного языка. Приведены примеры такого вида самостоятельной работы, а также критерии составления проектов с учетом возрастной группы. Полезность домашнего задания по иностранному языку заключается в том, что оно связывает языковую практику в школе и дома. Учащиеся, учителя и родители могут отслеживать прогресс в изучении языка   

Ключевые слова:
домашнее задание, самостоятельная работа, иностранный язык, преподаватель, ученик, методика   


УДК 1174

Данебаев Ж.

студент 2 курса Педагогического института,

Международный университет Астана

(Астана, Казахстан)

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается роль домашнего задания в процессе изучения иностранного языка. Приведены примеры такого вида самостоятельной работы, а также критерии составления проектов с учетом возрастной группы. Полезность домашнего задания по иностранному языку заключается в том, что оно связывает языковую практику в школе и дома. Учащиеся, учителя и родители могут отслеживать прогресс в изучении языка.

 

Ключевые слова: домашнее задание, самостоятельная работа, иностранный язык, преподаватель, ученик, методика.

 

Определение домашней работы, предложенное Купером [1], лаконично: «Домашняя работа может быть описана как задание, данное ученикам школьным учителем, которое предназначено для выполнения во внеурочное время». Он использует слово «предполагаемый», поскольку дети обычно выполняют домашнее задание в школе, на переменах, в библиотеке и т. д. Словарь английского языка также описывает домашнюю работу как деятельность, которую учителя дают ученикам для выполнения дома.

Описание, основанное на процессах обучения, дает Пейнтер [2], который говорит, что задание «является расширением классной комнаты, которое позволяет учащимся усваивать знания, полученные в классе». Это очень важно при изучении иностранного языка, поскольку необходимо практиковать язык за пределами класса и применять то, что вы узнали, на практике. Во время обучения языку в школе учащимся не хватает времени для творческого самовыражения, обмена своими мыслями и опытом или взаимодействия с другими. Кроме того, домашние задания могут способствовать самостоятельному обучению, что помогает ученикам подготовиться к поступлению в колледж или к работе. Следовательно, учитывая, что задания являются увлекательными, значимыми и мотивирующими, домашнее задание играет важную роль в процессе обучения каждого учащегося.

По Н. А. Мальчук, понятие «домашнее задание» имеет несколько определений:

- неотъемлемая составляющая учебного процесса, заключающаяся в выполнении учащимися самостоятельной учебно-практической работы после занятий по заданию учителя;

- метод организации автономного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеурочное время;

- тип организации учебного процесса, при котором учащиеся работают вне класса без прямого указания учителя, но под его косвенным влиянием [3].

Домашние задания можно условно разделить на следующие виды:

1.Закрепляющее задания - этот тип домашнего задания включает в себя отработку того, чему учили в классе. Он направлен на закрепление знаний или навыков, которые учащиеся приобрели во время урока, и помогает им освоить тему. Примеры практических домашних заданий включают математические задачи, языковые упражнения и отрывки на понимание прочитанного.

2.Подготовительное задание - этот тип домашнего задания включает в себя подготовку учащихся к предстоящему уроку или разделу. Оно направлено на введение новых концепций или идей, которые будут рассмотрены в классе, и на то, чтобы дать учащимся возможность предварительно ознакомиться с материалом. Примеры подготовительного домашнего задания включают чтение главы учебника или просмотр видео по теме.

3.Дополнительные задания - этот тип домашней работы включает в себя расширение того, что было изучено в классе. Он направлен на то, чтобы бросить вызов учащимся применять свои знания новыми и творческими способами и побудить их более глубоко изучить тему. Примеры дополнительных домашних заданий включают исследовательские проекты, творческие письменные задания и задачи по решению проблем.

4.Интегрированные задания - этот тип домашнего задания включает в себя интеграцию знаний и навыков из разных предметов или дисциплин. Он направлен на то, чтобы помочь учащимся увидеть связи между различными областями обучения и развить целостное понимание мира. Примеры домашней работы по интеграции включают междисциплинарные проекты, мультимедийные презентации и совместную групповую работу.

Каждый из категорий задании может иметь уникальный характер (задания выполняются индивидуально каждым студентом) и групповые (задания выполняются группой студентов). Задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся: 1-2 классы - от 1 до 1,5 часов; 3-6 классы - от 2 до 2,5 часов; 7-8 классы - 3 часа; и 9-11 классы - до 4 часов. Минимум заданий дается всем учащимся класса, но тем, кто проявляет особый интерес и стремление к изучению материала, дается максимум заданий. Домашнее задание должно способствовать пониманию учащимся содержания, вызывать интерес и стимулировать любознательность [4].

Исследовательский аспект деятельности является основной особенностью домашнего задания. Это означает, что домашнее задание не должно сводиться к запоминанию материала, представленного в классе, или к решению задач, сравнимых с теми, которые были выполнены в классе. Учащимся должна быть предоставлена возможность выбирать домашнее задание, и каждое задание должно тщательно контролироваться учителем.

Помимо обязательного домашнего задания, задаваемого всем учащимся, есть дополнительное индивидуальное задание. Они были созданы для восполнения пробелов в знаниях учащихся и увеличения количества учебных упражнений для формирования практических навыков и умений.

Стремление к самостоятельному и творческому освоению знаний, к совершению деятельности, требующей проявления критического мышления, воображения, фантазии, фантазии, - вот необходимые обстоятельства для возникновения глубокого интереса к учебным предметам [5].

Самостоятельная работа должна рассматриваться обучающимся как свободный выбор, органически мотивированная деятельность. Она вовлекает учащегося в разнообразные действия, в том числе осознание цели своей деятельности, принятие учебной задачи, ее индивидуализацию, подчинение выполнению этой задачи других интересов и форм занятости учащихся, самоорганизацию в распределении учебной деятельности. действия во времени, самоконтроль в процессе выполнения и некоторые другие действия.

С овладением иностранным языком связано формирование произносительных, лексических, грамматических, орфографических и других навыков, на которых следует развивать и повышать способность понимать аудирование, говорение, чтение и письмо. Только при систематическом выполнении определенных действий с учебным материалом, т. е. действий, позволяющих многократно слышать, произносить, читать и писать на изучаемом языке, навыки становятся понятыми.

С текстом работать сложнее, потому что он огромен по объему и может содержать ряд незнакомых слов. Однако такую работу необходимо проводить, поскольку методисты доказали, что человек, который больше читает на иностранном языке, лучше на нем говорит. При чтении длинного текста учащийся не обязательно сразу понимает его содержание. Ученик может неправильно понять содержание книги, если он не сразу убедится в ее достоверности. В результате жизненно важно научить ученика интерпретировать сноски, которые содержат лексические, грамматические и стилистические проблемы. И, как правило, любые книги по домашнему чтению имеют в конце двуязычный словарь, так что такие издания вполне способны выполнять домашнюю работу школьников. Один из параграфов письменного художественного перевода преподаватель может дополнительно задать в качестве домашнего задания по своему усмотрению.

В целом, домашняя работа может быть ценным инструментом для изучения иностранного языка, поскольку она предоставляет учащимся дополнительные возможности практиковать и укреплять свои языковые навыки, расширять словарный запас и углублять культурную осведомленность.

Список литературы:

Cooper, Harris (2001). The battle over homework: Common ground for administrators, teachers, and parents. 2nd ed. California: Corwin Press.

Painter, Lesley (2003). Homework. Oxford: Oxford University Press.

Мальчук Н.А.Роль домашнего задания в обучении иностранному языку в 3 - 4 классах / Н.А. Мальчук. – М., 2011. – С. 2-7.

Куприянова И.Л. Самостоятельная творческая деятельность в процессе обучения иностранному языку / И. Л. Куприянова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – М., 2016. – С. 147-151.

Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И Пидкасистый. – 2006. – URL: https://drive.google.com/file/d/0B6xhkmsz1gLLa1dTaHd5SV8ydXM/view (дата обращения: 12.03.2020).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Данебаев Ж. ДОМАШНЯЯ РАБОТА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 142 - 147. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8102 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8102



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.