'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 34

Просмотры  51 просмотров

Цупрев Н.А., Белоус Н.Н.

  


ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ *

  


Аннотация:
формирование информативных и коммуникативных технологий считается одним из условий, которое демонстрирует формирование всемирного общества. Все обширнее применяются мультимедийные презентации в процессе обучения, это, несомненно, помогло продемонстрировать учащимся, что компьютер возможно использовать не только лишь для игр, но и для приобретения новых знаний   

Ключевые слова:
информационные технологии, мультимедийные презентации, обучение информатике   


УДК 37

Цупрев Н.А.

студент

Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского

(г. Брянск, Россия)

 

Белоус Н.Н.

канд. пед. наук, доцент кафедры физики, математики и информатики

Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского

(г. Брянск, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

 

Аннотация: формирование информативных и коммуникативных технологий считается одним из условий, которое демонстрирует формирование всемирного общества. Все обширнее применяются мультимедийные презентации в процессе обучения, это, несомненно, помогло продемонстрировать учащимся, что компьютер возможно использовать не только лишь для игр, но и для приобретения новых знаний.

 

Ключевые слова: информационные технологии, мультимедийные презентации, обучение информатике.

 

Проблемы преподавания информатики всегда связаны с высоким темпом обновления технических и программных средств в области информационных технологий. Устойчивый характер их обновления предъявляет очень высокие и специфические требования к учителю и используемым методам обучения. Все усилия должны быть направлены на получение учениками базовых знаний, позволяющих по мере необходимости приобретать знания самостоятельно. Для достижения данной цели нужно подготовить учебную, методическую и справочную литературу. Большая часть учебного материала может быть подготовлена в электронном виде, так как улучшение эффективности и результативности учебного процесса возможно при условии применения инновационных методов.

Теоретическую основу информатики образует группа разделов, в частности таких, как «Теория информации», «Алгоритмизация и программирование», «Программные средства реализации информационных процессов» и др. Необходимость создания системы тематических презентаций средствами PowerPoint обусловлена тем, что в теоретическом курсе, ввиду ограниченности времени, нет возможности глубоко и подробно рассмотреть все вопросы по предмету. Преимущества электронной презентации: модульность, практическая направленность, дифференцированный подход к обучению, использование новых технологий. Учебные модули позволяют осуществлять углубленное изучение информатики. Кроме этого электронная презентация более понятна и доступна для восприятия, при знакомстве с новой информацией студент может выбрать свой темп работы.

Информатика – это такой предмет, где используя компьютер можно задействовать все виды учебной деятельности. То есть можно изучить новый материал, проверить домашние задание, провести какую-нибудь самостоятельную или контрольную работу, а также осуществлять внеклассную работу. [1] Методике использования презентаций при организации самостоятельных работ по информатике посвящено много научных работ.

Применяя информационные технологии в обучении информатике, у учащихся формируется способность к более эффективному использованию поисковых систем и различных ресурсов сайтов.

На уроках информатики все чаще используются презентации. Это позволяет представить учебный материал как концепцию эффектных фигур, что может помочь правильнее изучить и усвоить учащимся этот материал. Подача учебного материала в варианте мультимедийной демонстрации сокращает время обучения, при этом не особо ухудшает здоровье ребенка. Учащихся притягивает новшество выполнения подобных моментов в занятии, создается заинтересованность к предмету.

В настоящее время в учебных заведениях наблюдается рост различных требований к содержанию обучения информатике. Как доказательство этого [2, с. 247]:

  • во-первых, существует множество школ лицейского, гимназического типа, где на преподавание информатики выделяются дополнительные часы, возникает необходимость углубленного изучения содержания предмета;
  • во-вторых, в источниках всемирной паутины размещён удобный для освоения учебный материал в виде текстовой и звуковой информации, видеоуроков;
  • в-третьих, появление новых версий операционных систем, прикладных программ, работающих на компьютере и открытие возможностей новых языков программирования;
  • в-четвертых, компьютерные технологии и их возможности развиваются с каждым днём.

Другими словами, в некоторых школах интерактивные доски и другое техническое оборудование находят широкое применение. Преподавать информатику в школах необходимо для решения таких образовательных задач, как:

  • организация качества и углубленного образования;
  • умение использовать мультимедийные носители как одно из новых направлений информатизации;
  • использование мультимедийных средств как развитие творческого потенциала учащихся.

Использование мультимедийных носителей в классе имеет следующие преимущества:

  • урок будет наглядным;
  • экономия времени.

Рациональное использование учителем времени во время урока демонстрирует его мастерство, способствует предоставлению учащимся более подробной информации.

Средства мультимедии, используемые в образовании можно разделить на несколько типов:

  • цифровые технические средства;
  • компьютерные программные средства;
  • видео, аудио и графические носители.

Мультимедийные презентации – это специальные интерактивные технологии, сочетание специального оборудования и программного обеспечения, которое может содержать текст, рисунки, графика, слайд-шоу, звуковые эффекты, и устной речи сопровождением, кино и анимации.

Сегодня мультимедийная презентация – это один из самых распространенных и полезное средство для иллюстрации учебного материала. Она дает возможность сделать взаимодействие учащегося с виртуальными объектами или процессами познания, которые отражаются на экране. Использование мультимедийной презентации позволяет создавать информативное и визуальное изображение объекта. Он также способствует имитации реальности посредством участия в процессах, которые происходят на экране.

Применение на уроках учебных презентаций способствует достижению развивающих целей на уроках информатики, а именно:

  • развитию у учащихся пространственного воображения, фантазии;
  • развитию логического мышления;
  • формированию мастерства отчетливо и четко формулировать собственные идеи.

На сегодняшний день использование мультимедийных презентаций на уроках информатики является очень актуальным, поскольку они способствуют формированию навыков и создание атмосферы сотрудничества.

Презентации в информатике применяется при разъяснении нового материала или обобщения изученного материала, также при наглядности демонстрации процессов, при представлении итогов самостоятельной или проектной работы учащихся.

Во время просмотра презентации, «учитель имеет возможность вернуться к определенным слайдам много раз, когда это необходимо, например, при рассмотрении нового материала или при выполнении упражнений» [3, с. 82]. Все это дает возможность сделать процесс обучения лучше.

Презентации возможно применять на различных этапах урока. Можно целый урок провести с помощью презентации, а можно только какую-то часть урока показывать материал. Педагог при помощи показа мультимедийной презентации сосредотачивает интерес учеников на главном. Презентации дают возможность четко выделить структуру материала, который изучается; сформировать лучшие требование с целью свободного запоминания; продемонстрировать взаимосвязь концепции с опытным путем; более подробно выявить сущность и регулярность явлений, какие исследуются; показывать действа; демонстрировать цельные схемы, вывод формул, алгоритмов.

Подводя итог, важно понимать, что мультимедийный урок дает учителям возможность объединять много интересных задач, чтобы привлечь больше учеников к активной работе на уроке информатики, заинтересовать их в теме и побудить их к самостоятельной работе. Использование презентаций на уроках информатики рационально и результативно. Так как учащиеся с интересом познают новое, учебный процесс становится интересным и незабываемым. Так, с использованием мультимедийных презентаций, учитель делает обучение более наглядным, более интересным, более динамичным и более современным в результате чего, безусловно, принесет успех в педагогическую деятельность и результаты учеников.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Зиганшина Р.Р., Солощенко М.Ю. Использование презентаций при организации самостоятельных работ по информатике // Информационные технологии. Проблемы и решения. – Уфа: УГНТУ, 2015. – № 1(2). – С. 73-77.
  2. Кардач А.А. Использование ИКТ на уроках информатики / А.А. Кардач. –М.: АСТ, 2019. – 362 с.
  3. Сергеева М.А., Солощенко М.Ю. Использование презентаций на уроках информатики // Наука и общество в условиях глобализации. – Уфа: Ника, 2017. – № 1 (4). – С. 81-83. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Цупрев Н.А., Белоус Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 167 - 172. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8106 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8106



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.