'
Шумейко А.А.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ *
Аннотация:
для того, чтобы эффективно использовать ИК технологии в образовании, нужно знать их функции и свойства, чтобы понять, какие дидактические задачи могут быть решены с помощью той или иной методики. Выбор метода обучения зависит от специфики темы и дидактических задач, а также от дидактических свойств конкретных средств. Инновационные технологии рассматриваются не как средство обучения, а как средство для организации учебной деятельности. Дидактика = это наука, изучающая законы, принципы и задачи обучения, методы и формы обучения, которые характерны для всех учебных предметов, в любой эпохе. Под дидактическими характеристиками конкретной образовательной среды, в том числе ИК-технологий, понимаются естественные, технические и технологические характеры образовательных процессов, которые можно использовать в дидактических целях
Ключевые слова:
ИКТ, дидактические свойства, обучение иностранному языку
УДК 37
Шумейко А.А.
магистр,
Московская международная академия
(Россия, г. Москва)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация: для того, чтобы эффективно использовать ИК технологии в образовании, нужно знать их функции и свойства, чтобы понять, какие дидактические задачи могут быть решены с помощью той или иной методики. Выбор метода обучения зависит от специфики темы и дидактических задач, а также от дидактических свойств конкретных средств. Инновационные технологии рассматриваются не как средство обучения, а как средство для организации учебной деятельности. Дидактика = это наука, изучающая законы, принципы и задачи обучения, методы и формы обучения, которые характерны для всех учебных предметов, в любой эпохе. Под дидактическими характеристиками конкретной образовательной среды, в том числе ИК-технологий, понимаются естественные, технические и технологические характеры образовательных процессов, которые можно использовать в дидактических целях.
Ключевые слова: ИКТ, дидактические свойства, обучение иностранному языку.
Дидактические функции представляют собой внешние, значимые свойства средств обучения для решения учебных и воспитательных задач. Они требуют в значительной степени его коррекции за счет гипертекстовых технологий [13]. Задачи использования компьютерной техники при обучении иностранным языкам.
- совершенствование умений монологического высказывания, пополнение своего словарного запаса на основе опорных текстов;
– расширение словаря в пассивном и активном состоянии лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального устройства общества.
Информационная эпоха своего развития обуславливает в качестве одной из основных задач образования формирование основ информационной культуры будущего специалиста [6]. Понятно, что информационная культура является одной из составляющих общей культуры. Наиболее значимыми его признаками признаны «глубокое, сознательное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность воспринимать и творчески преобразовывать действительность в той или иной сфере жизни» [9]. Понимание культуры играет важную роль в образовании, и педагогам необходимо знать о возможностях информационно-коммуникативных технологий и информационной культуре. Целью образования является взаимодействие между культурами и народами для обогащения человеческого сообщества. Информационная культура является частью профессиональной и общей культуры человека, которая связана с культурой мышления, поведения, общения и деятельности. Дополнительная информация: информационная культура - это набор знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного использования информационных технологий. Она включает в себя не только умение работать с компьютером и программным обеспечением, но и способность критически оценивать информацию, находить нужную информацию, использовать ее эффективно и безопасно. Информационная культура является неотъемлемой частью современного образования и профессиональной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Shumeyko A.A.
Moscow International Academy
(Russia, Moscow)
DIDACTIC PROPERTIES & FUNCTIONS
OF INFORMATION & COMMUNICATION TECHNOLOGIES
IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING
Abstract: in order to effectively use IR technologies in education, it is necessary to know their functions and properties in order to understand what didactic tasks can be solved using a particular technique. The choice of the teaching method depends on the specifics of the topic and didactic tasks, as well as on the didactic properties of specific tools. Innovative technologies are considered not as a means of learning, but as a means for organizing educational activities. Didactics = is a science that studies the laws, principles and objectives of teaching, methods and forms of teaching that are characteristic of all academic subjects, in any era. The didactic characteristics of a specific educational environment, including IR technologies, are understood as the natural, technical and technological nature of educational processes that can be used for didactic purposes.
Keywords: ICT, didactic properties, teaching foreign language.
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2
Ссылка для цитирования:
Шумейко А.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 184 - 187. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8108 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*