'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 36

Просмотры  48 просмотров

Шумейко А.А.

  


ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
для того, чтобы эффективно использовать ИК технологии в образовании, нужно знать их функции и свойства, чтобы понять, какие дидактические задачи могут быть решены с помощью той или иной методики. Выбор метода обучения зависит от специфики темы и дидактических задач, а также от дидактических свойств конкретных средств. Инновационные технологии рассматриваются не как средство обучения, а как средство для организации учебной деятельности. Дидактика = это наука, изучающая законы, принципы и задачи обучения, методы и формы обучения, которые характерны для всех учебных предметов, в любой эпохе. Под дидактическими характеристиками конкретной образовательной среды, в том числе ИК-технологий, понимаются естественные, технические и технологические характеры образовательных процессов, которые можно использовать в дидактических целях   

Ключевые слова:
ИКТ, дидактические свойства, обучение иностранному языку   


УДК 37

Шумейко А.А.

магистр,

Московская международная академия

(Россия, г. Москва)

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ

ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

Аннотация: для того, чтобы эффективно использовать ИК технологии в образовании, нужно знать их функции и свойства, чтобы понять, какие дидактические задачи могут быть решены с помощью той или иной методики. Выбор метода обучения зависит от специфики темы и дидактических задач, а также от дидактических свойств конкретных средств. Инновационные технологии рассматриваются не как средство обучения, а как средство для организации учебной деятельности. Дидактика = это наука, изучающая законы, принципы и задачи обучения, методы и формы обучения, которые характерны для всех учебных предметов, в любой эпохе. Под дидактическими характеристиками конкретной образовательной среды, в том числе ИК-технологий, понимаются естественные, технические и технологические характеры образовательных процессов, которые можно использовать в дидактических целях.

 

Ключевые слова: ИКТ, дидактические свойства, обучение иностранному языку.

 

Дидактические функции представляют собой внешние, значимые свойства средств обучения для решения учебных и воспитательных задач. Они требуют в значительной степени его коррекции за счет гипертекстовых технологий [13]. Задачи использования компьютерной техники при обучении иностранным языкам.

- совершенствование умений монологического высказывания, пополнение своего словарного запаса на основе опорных текстов;

 – расширение словаря в пассивном и активном состоянии лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального устройства общества.

Информационная эпоха своего развития обуславливает в качестве одной из основных задач образования формирование основ информационной культуры будущего специалиста [6]. Понятно, что информационная культура является одной из составляющих общей культуры. Наиболее значимыми его признаками признаны «глубокое, сознательное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность воспринимать и творчески преобразовывать действительность в той или иной сфере жизни» [9]. Понимание культуры играет важную роль в образовании, и педагогам необходимо знать о возможностях информационно-коммуникативных технологий и информационной культуре. Целью образования является взаимодействие между культурами и народами для обогащения человеческого сообщества. Информационная культура является частью профессиональной и общей культуры человека, которая связана с культурой мышления, поведения, общения и деятельности. Дополнительная информация: информационная культура - это набор знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного использования информационных технологий. Она включает в себя не только умение работать с компьютером и программным обеспечением, но и способность критически оценивать информацию, находить нужную информацию, использовать ее эффективно и безопасно. Информационная культура является неотъемлемой частью современного образования и профессиональной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М., ИКАР, 2019. – 448 с
  2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно – коммуникационных интернеттехнологий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2019. – 205 с.
  3. Татьяна Петрунова. Эмоциональный и когнитивный компоненты усвоения иностранного языка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 144 с.
  4. Узун Л.Н. Применение мультимедийных презентаций на уроках английского язык // Учительский портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uchportal.ru/publ/30-1-0-7182 (дата обращения 25.04.2022). - Текст: электронный.
  5. Федотова М.Ю. Использование ИКТ для обучения лексике // Журнал «Педагогика online» [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/ (дата обращения: 10.05.2022). - Текст: электронный.
  6. Фришина Н.А Понятие информационно – коммуникационных технологий и их роль в образовательном процессе // Соц. сеть работников образования «Наша сеть». [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/13/ (дата обращения
  7. 04.2022). Текст: электронный.
  8. Чаброва А.И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). – Казань: Бук, 2017. – С. 183-187.
  9. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / под ред. Э.Г. Азимова Э.Г. [и др.]. – Спб.: Златоуст, 2015. – 385 с.
  10. Щукин, А. Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Икар, 2019. - 240 c.
  11. American Educational Research Association, American Psychological Association, and National Council on Measurement in Education (2018).
  12. A Day at School. Esl-lab.com [Электронный ресурс]. – URL: http://www.esl-lab.com/elem/elemrd1.htm (дата обращения 20.12.17).
  13. Barraclough C., Stannett K. Next Move 1. Students' CD. – London: Longman, 2017.
  14. Cook V. Second language. Learning and language teaching. The second 63 edition 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.scribd.com/doc/74113989/Second-Language-Learning-and-
  15. LanguageTeaching (дата обращения 27.04.2022). Текст: электронный.
  16. Joey J. Lee Gamifi cation in Education: What, How, Why Bother? //Academia.edu. 2016. URL: http://www.academia.edu/570970/Gamifi cation_in_Education_What_How_Why_Bother (дата обращения: 29.04.2022) Текст: электронный.
  17. Sellen D. Hamlet, Prince of Denmark. – CIDEB; New Ed edition, 2003. – 144 p
  18. Study Tips. British council.org [Электронный ресурс]. – URL: http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/study-tips (дата обращения 20.12.22). – Текст: электронный.

 

Shumeyko A.A.

Moscow International Academy

(Russia, Moscow)

 

DIDACTIC PROPERTIES & FUNCTIONS

OF INFORMATION & COMMUNICATION TECHNOLOGIES

IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING

 

Abstract: in order to effectively use IR technologies in education, it is necessary to know their functions and properties in order to understand what didactic tasks can be solved using a particular technique. The choice of the teaching method depends on the specifics of the topic and didactic tasks, as well as on the didactic properties of specific tools. Innovative technologies are considered not as a means of learning, but as a means for organizing educational activities. Didactics = is a science that studies the laws, principles and objectives of teaching, methods and forms of teaching that are characteristic of all academic subjects, in any era. The didactic characteristics of a specific educational environment, including IR technologies, are understood as the natural, technical and technological nature of educational processes that can be used for didactic purposes.

 

Keywords: ICT, didactic properties, teaching foreign language.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шумейко А.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 184 - 187. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8108 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8108



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.