'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 37

Просмотры  67 просмотров

Шумейко А.А.

  


ИКТ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ ОБЪЕКТОВ *

  


Аннотация:
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) расширили возможности передачи знаний и информации, в которых преобладающая роль принадлежит учащемуся, а воспитателю отводится второстепенная роль. ИКТ поддерживают объекты обучения (LO), цифровые объекты, самоподдерживающиеся и многократно используемые, с целями, состоящими из трех редактируемых внутренних компонентов: содержания, учебных действий и компонентов контекстуализации. Кроме того, метаданные облегчают их идентификацию, хранение и локализацию. Также у него должны присутствовать и другие характеристики: обучаемость, интероперабельность, доступность, самовосстановление, гибкость и др. В данном исследовании мы пытаемся охарактеризовать объекты обучения и другие характеристики процесса обучения в виртуальном режиме. Были проведены различные обзоры электронных статей, баз данных отечественных и зарубежных педагогических журналов. Мы делаем вывод, что важно реализовать LO, чтобы развивать способности и стратегии учеников в любой учебной ситуации   

Ключевые слова:
учебный объект, метаданные учебного объекта, автономный цифровой объект, цифровой объект многократного использования, репозиторий учебных объектов   


УДК 37

Шумейко А.А.

магистр,

Московская международная академия

(Россия, г. Москва)

 

ИКТ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Аннотация: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) расширили возможности передачи знаний и информации, в которых преобладающая роль принадлежит учащемуся, а воспитателю отводится второстепенная роль. ИКТ поддерживают объекты обучения (LO), цифровые объекты, самоподдерживающиеся и многократно используемые, с целями, состоящими из трех редактируемых внутренних компонентов: содержания, учебных действий и компонентов контекстуализации. Кроме того, метаданные облегчают их идентификацию, хранение и локализацию. Также у него должны присутствовать и другие характеристики: обучаемость, интероперабельность, доступность, самовосстановление, гибкость и др. В данном исследовании мы пытаемся охарактеризовать объекты обучения и другие характеристики процесса обучения в виртуальном режиме. Были проведены различные обзоры электронных статей, баз данных отечественных и зарубежных педагогических журналов. Мы делаем вывод, что важно реализовать LO, чтобы развивать способности и стратегии учеников в любой учебной ситуации.

 

Ключевые слова: учебный объект, метаданные учебного объекта, автономный цифровой объект, цифровой объект многократного использования, репозиторий учебных объектов.

 

Учебный процесс (PEA) в настоящее [3] время имеет целью способствовать формированию студента посредством выполнения учебных и воспитательных задач. В бакалавриате традиционно преподаватель играет активную роль в передаче своих знаний. Но ученик постепенно стал играть более динамичную роль в своем обучении, а учитель стал развивать его функции менее активно. Ориентация ПЭА должна быть направлена на приобретение знаний, и, прежде всего, она должна стремиться к тому, чтобы учащийся развивал навыки и стратегии для адекватного функционирования в различных учебных ситуациях. Она состоит из предметов, тесно связанных между собой, с одной стороны, учитель, который знает, может и хочет учить; а с другой - ученик, который не знает и может учиться [5].

Для развития этого процесса необходимо использовать различные процедуры или инструменты, обычно называемые учебными пособиями, которые требуют или не требуют оптико-механического оборудования и поддерживают устную презентацию [9]. Средства обучения сгруппированы по общему принципу: средства непосредственного восприятия, неподвижные и движущиеся изображения, звук, реальная ситуация и имитация, а также средства, поддерживаемые использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Наилучший ресурс для обучения будет зависеть от предлагаемых целей, используемых методов обучения, [12] используемой организационной формы обучения, возможностей и ограничений, уровня аудитории, количества студентов и мастерства учителя, понимаемого как последние, такие как их уровень знаний, профессиональный опыт и владение психолого-педагогическими и коммуникативными элементами.

В эволюционной эволюции педагогики педагогические течения развивались под влиянием экономических, политических, культурных и социальных условий. Они относятся к движениям и/или теориям, характеризующимся наличием определенного направления мысли и исследований, вклад в которые вносится постоянно и которые со временем придают связность, основательность и присутствие образующим их дискурсам [15]. Эти потоки описывают, объясняют, ведут и позволяют понять педагогическое до требований контекста и становятся референтами, которые изменяют социальный и педагогический контексты школы, а также линии дискурса или практики, в которых используются различные педагогики.

В педагогических течениях мы имеем, среди прочего, традиционную педагогику, церковную, новую школу, персонализированную систему обучения, когнитивную перспективу, оперативную педагогику и историко-культурный подход.

Историко-культурный подход, одним из основных представителей которого является Выготский, рекомендует, чтобы познание было поиском сущности реальности в относительных, а не в абсолютных истинах, которые делают знание бесконечным [20]. Обсуждаются эвристика, ведущая к знанию, и эпистемология, направляющая его. Научиться учиться — это не сумма методов обучения, а скорее активация психологических форм человека, основанная на его (само) развитии. Эта теория поддерживает важность и обоснованность обучения студентов как активного субъекта в ПЭА. Выготский рассматривает пять основных понятий: психические функции, психологические способности, зона ближайшего развития (ЗБР), психологические средства и опосредование. ZPD — это «расстояние между фактическим уровнем развития, определяемым самостоятельным решением задач, и уровнем возможного развития, определяемым решением задач под руководством взрослого или в сотрудничестве с другими более опытными сверстниками» [19].

Кей и др. предполагают, что PEA при поддержке ИКТ облегчают как преподавание, так и обучение, даже в большей степени, чем традиционные средства массовой информации, такие как книги и телевидение, среди прочего. Виртуальное обучение характеризуется тем, что оно не ограничивается обязательным присутствием учителя и учащихся в физическом месте в классе, в данное время, а имеет содержательную цель, которую ученик воспринимает с удовлетворением и даже как развлечение, положительно влияющее на выполнение поставленной задачи [3]. Во всем мире виртуальное обучение набирает все больше и больше последователей. В последние годы одним из предложений, которые рассматриваются в международной сфере технологического обучения, является организация образовательного содержания в виде учебных объектов (ОО).

Chiappe определяет их как интерактивные веб-инструменты, которые позволяют увеличить познавательный процесс, и их развитие регулируется педагогическими аспектами, такими как цели в соответствии с содержанием, и элементы, которые контекстуализируют студентов, должны присутствовать в них [6].

ОП разрабатываются в педагогических рамках, основанных на конструктивистских теориях обучения, которые четко определены в содержательном обучении Осубеля, взвешивании эвристики культурно-исторического подхода Выготского, в новых теориях, предложенных Гарднером в отношении множественного интеллекта или Гиббонсом в теории множественного интеллекта. новые способы познания [4].

Таким образом, использование ИКТ на уроках позволяет мне, как учителю, быть в курсе тенденций развития педагогической науки, повышать профессиональный уровень, расширять кругозор. А самое главное, позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером и путем ориентации его на успех. Это дает возможность усваивать и систематизировать базовые знания по предмету, формировать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. С использованием ИКТ источником информации становиться не только учитель, но и сам ученик.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2019. [Эл.ресурс] Электрон. дан. – Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ (дата обращения: 03.04.2023) – Текст: электронный.
  2. Аркусова, И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) / И.В. Аркусова. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2021. - 128 c. 4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
  3. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2018г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 152–154. –Эл.ресурс] Электрон. дан. – Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ (дата обращения: 01.03.2023) –Текст: электронный.
  4. Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. – 2018. – № 3. – С. 73.
  5. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2019. – №3. – С. 33 – 41.
  6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2018. – 336 с.
  7. Говорун С.В. Стратегии учебного аудирования [Текст] / С. В. Говорун // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017, №5 (47): Часть 1. – С. 16 – 35.
  8. Грищенко Л.А. Психология восприятия, внимания, памяти [Текст]: учеб. пособие / Урал. гос. проф.-пед. ун-т; Л. А. Грищенко. – Екатеринбург: Издательство УГППУ, 2018. – 84 с.
  9. Дубинский, В.  И.  Философия  образования: иностранный яз.: Моногр./В.И.Дубинский-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-90с-(Научная мысль / В.И. Дубинский. - Москва: Огни, 2017. - 224 c. 
  10. Елухина Н.В. Какими должны быть тексты для чтения и тексты для аудирования? / Н. В. Елухина, Е. В. Мусницкая // Иностранные языки в школе. – 2019, № 3. – С. 28 – 36.
  11. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. – 2021. – №9. – С. 2– 9.
  12. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / Рос. акад. образования. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2001. – 432 с.
  13. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2019. – 222 с.
  14. Зинченко П.И., Репкина Г.В. К постановке проблемы оперативной памяти // Вопр. психологии. 2017, № 6. – С. 156 – 160.
  15. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – Москва: Академия, 2020. – 204 с.
  16. Информация с сайта ИКТ как педагогическая технология http://wiki.tgl.net.ru [Эл.ресурс] Электрон. дан. – Режим доступа: http://wiki.tgl.net.ru (дата обращения: 10.02.2023) – Текст: электронный.
  17. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку в средней школе // Всерос. фест. пед. идей «Открытый урок» изд. дома
  18. «Первое сентября». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/959341/ (дата обращения: 22.04.2023). Текст: электронный.
  19. Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, 2022. - 988 c.

 

Shumeyko A.A.

Moscow International Academy

(Russia, Moscow)

 

ICT IN EDUCATIONAL & METHODOLOGICAL

PROCESS BASED ON EDUCATIONAL FACILITIES

 

Abstract: information and communication technologies (ICT) have expanded the possibilities of knowledge and information transfer, in which the predominant role belongs to the student, and the educator is assigned a secondary role. ICTs support Learning objects (LO), digital objects that are self-sustaining and reusable, with goals consisting of three editable internal components: content, learning activities, and contextualization components. In addition, metadata facilitates their identification, storage and localization. It should also have other characteristics: learnability, interoperability, accessibility, self-healing, flexibility, etc. In this study, we are trying to characterize the learning objects and other characteristics of the learning process in virtual mode. Various reviews of electronic articles, databases of domestic and foreign pedagogical journals were conducted. We conclude that it is important to implement LO in order to develop students' abilities and strategies in any learning situation.

 

Keywords: educational object, metadata of educational object, autonomous digital object, digital object of multiple use, repository of educational objects.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шумейко А.А. ИКТ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НА ОСНОВЕ УЧЕБНЫХ ОБЪЕКТОВ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 188 - 193. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8109 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8109



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.