'
Дробот М.С.
ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ: ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ *
Аннотация:
в статье дается толкование понятию «продвигающий текст», выявляются его характерные признаки и основные функции. Под «продвигающим текстом» автор понимает коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации)
Ключевые слова:
продвигающий текст, целевая аудитория, рекламное воздействие
УДК 8.81
Дробот М.С.
магистрант 2 курса
Институт славянской культуры, кафедра общей и славянской филологии
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(г. Москва, Россия)
ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ: ХАРАКТЕРНЫЕ
ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Аннотация: в статье дается толкование понятию «продвигающий текст», выявляются его характерные признаки и основные функции. Под «продвигающим текстом» автор понимает коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации).
Ключевые слова: продвигающий текст, целевая аудитория, рекламное воздействие.
В интернете достаточно информации о том, как написать продающий текст. Чаще всего можно столкнуться с рекомендациями о том, что нужно отвечать на все вопросы читателей, акцентировать внимание на сильных сторонах продукта, аргументировать выгоды, убеждать и стимулировать совершить то действие, которое вам необходимо [1].
Убеждать нужно по схеме Аристотеля, которая напоминает классическую модель рекламного воздействия AIDA (Attention -внимание, Interest - интерес, Desire - желание, Action - действие): Exordium (вступление), narratio (изложение), confirmatio (утверждение), peroratio (заключение) [3].
Так, под «продвигающим» текстом мы понимаем коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации и, в идеале, побудить к определенному действию [24]) и обладающую системой релевантных вербальных и невербальных средств его усиления / оптимизации [2].
Однако следует заметить, что сегодня границы маркетингового дискурса значительно расширились и покрывают не только сферы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), но и активно проникают в другие, казалось бы, далекие от ИМК сферы - научный дискурс, книгоиздание и даже детскую литературу (в последнем случае размывая границы традиционных жанров и создавая новые) [2].
«Продвигающий текст» рассматривается нами как эффективный инструмент маркетинговой лингвистики, обладающий целым рядом специфических признаков. Под «продвигающим» текстом следует понимать коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации и, в идеале, побудить к определенному действию) и обладающую системой релевантных вербальных и невербальных средств его усиления / оптимизации [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2
Ссылка для цитирования:
Дробот М.С. ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ: ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 406 - 408. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8144 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*