'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 72

Просмотры  114 просмотров

Дробот М.С.

  


ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ: ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ *

  


Аннотация:
в статье дается толкование понятию «продвигающий текст», выявляются его характерные признаки и основные функции. Под «продвигающим текстом» автор понимает коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации)   

Ключевые слова:
продвигающий текст, целевая аудитория, рекламное воздействие   


УДК 8.81

Дробот М.С.
магистрант 2 курса

Институт славянской культуры, кафедра общей и славянской филологии

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

 (г. Москва, Россия)

ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ: ХАРАКТЕРНЫЕ

ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

Аннотация: в статье дается толкование понятию «продвигающий текст», выявляются его характерные признаки и основные функции. Под «продвигающим текстом» автор понимает коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации).

 

Ключевые слова: продвигающий текст, целевая аудитория, рекламное воздействие.

 

В интернете достаточно информации о том, как написать продающий текст. Чаще всего можно столкнуться с рекомендациями о том, что нужно отвечать на все вопросы читателей, акцентировать внимание на сильных сторонах продукта, аргументировать выгоды, убеждать и стимулировать совершить то действие, которое вам необходимо [1].

Убеждать нужно по схеме Аристотеля, которая напоминает классическую модель рекламного воздействия AIDA (Attention -внимание, Interest - интерес, Desire - желание, Action - действие): Exordium (вступление), narratio (изложение), confirmatio (утверждение), peroratio (заключение) [3].

Так, под «продвигающим» текстом мы понимаем коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации и, в идеале, побудить к определенному действию [24]) и обладающую системой релевантных вербальных и невербальных средств его усиления / оптимизации [2].

Однако следует заметить, что сегодня границы маркетингового дискурса значительно расширились и покрывают не только сферы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), но и активно проникают в другие, казалось бы, далекие от ИМК сферы - научный дискурс, книгоиздание и даже детскую литературу (в последнем случае размывая границы традиционных жанров и создавая новые) [2].

«Продвигающий текст» рассматривается нами как эффективный инструмент маркетинговой лингвистики, обладающий целым рядом специфических признаков. Под «продвигающим» текстом следует понимать коммуникативную единицу, функционирующую в пространстве маркетинговых коммуникаций, служащую целям эффективного воздействия на целевую аудиторию (привлечь внимание потребителя, запомниться ему, вызвать или помочь сформировать определенное эмоциональное отношение к заложенной в тексте информации и, в идеале, побудить к определенному действию) и обладающую системой релевантных вербальных и невербальных средств его усиления / оптимизации [1].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аниськина, Н. В., Ухова, Л. В. «Продвигающий текст» как эффективный инструмент маркетинговой лингвистики [Текст] / Н. В. Аниськина, Л. В. Ухова // Медиалингвистика. Вып. 6., 2017. - С. 282-283.
  2. Аниськина, Н. В., Ухова, Л. В. Коммуникативно-стилевая мимикрия как важный прием создания «продвигающего» текста [Текст] / Н. В. Аниськина, Л. В. Ухова // Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста: коллективная монография / Под ред. Е. Г. Борисовой, Л. Г. Викуловой. -М. : Флинта:Наука, 2018. - С. 57-65.
  3. Борисова, Е. Г. Маркетинговая лингвистика: направления и перспективы Текст] / Е. Г. Борисова // Верхневолжский филологический вестник. - 2016. -№ 4. - С. 140-142.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дробот М.С. ПРОДВИГАЮЩИЙ ТЕКСТ: ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 406 - 408. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8144 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8144



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.