'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 2
  4. Научная статья № 74

Просмотры  42 просмотров

Куппе Р.О., Вершинин В.В.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА СОТРУДНИКА IT-СФЕРЫ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрен вариант решения этой проблемы. Описана оптимизация рабочей области с точки зрения компоновки интерфейса. Такое решение призвано сократить трудозатраты по времени на поиск необходимой информации по задаче   

Ключевые слова:
информационные технологии, организация, рабочее пространство   


УДК 004.416

Куппе Р.О.
магистрант кафедры информационных систем и программной инженерии
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
(г. Владимир, Россия)

Вершинин В.В.
канд. тех. наук, доцент кафедры

информационных систем и программной инженерии
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
(г. Владимир, Россия)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА

СОТРУДНИКА IT-СФЕРЫ

 

Аннотация: в статье рассмотрен вариант решения этой проблемы. Описана оптимизация рабочей области с точки зрения компоновки интерфейса. Такое решение призвано сократить трудозатраты по времени на поиск необходимой информации по задаче.

 

Ключевые слова: информационные технологии, организация, рабочее пространство.

 

В своей повседневной деятельности человека окружают гигабайты информации из различных источников. Люди со временем вырабатывают для себя навыки и способности фильтровать её, оставлять для себя и использовать в дальнейшем только нужную. Но что, если человек не обладает или еще не выработал для себя такие навыки? Что если его предметная область работы связана с поступлением большого количества информации каждый день? Как помочь ему в работе и упростить процесс обмена информацией.

Представим ситуацию. Вы работаете в роли аналитика в проекте IT-компании. У вас сотня микросервисов, которые работают во взаимосвязи. Вы достаточно хорошо знаете всю систему в целом, но, когда дело доходит до постановки задачи на разработку или доработку микросервиса, вам необходимо найти его описание, в котором будут производиться изменения. А ещё, необходимо указать на какие смежные сервисы повлияет доработка. Теперь, абстрагируемся от аналитика и представим разработчика. Он читает задание на разработку, открывает в новых вкладках все связанные сервисы, чтобы освежить в памяти как же они работают в связке. Из-за обилия вкладок начинается путаница. Это достаточно часто встречающаяся, можно сказать типичная ситуация, которая может доставить массу неприятных последствий. Особенно заметно это на старте работ в любой команде. Сотрудники разных уровней проходят онбординги. Более опытные сотрудники, проходят этот этап более быстро. Начинающие сотрудники тратят на эти процессы больше времени, что потенциально замедляет разработку. Следовательно, увеличиваются затраты на производство. Для точного понимания, что же происходит и что надо делать, а также для снижения рисков, связанных с указанными последствиями, предлагается механизм, который позволит решить эти задачи. Одновременно с этим разрабатываемая программная система призвана решить проблему целостности описания задач, связанных с представлением информации и хранением ее в разных, слабосвязанных между собой источников информации. Пользователю не придётся переходить с вкладки на вкладку и искать необходимую информацию. Механизм навигации по документам и доступ к истории позволит упростить этот процесс для пользователя. 

Как это выглядит на практике. Подразумевается, что весь функционал уже описан в виде документа технического задания. Пользователь создаёт задачу, прописывает требования к задаче и нажимает «Прикрепить документ». Открывается модальное окно, в котором можно выбрать документ и выбрать какую конкретную часть необходимо реализовать в рамках задачи. Результатом будет описание задачи и техническое задание на одной странице.

Предлагаемый механизм организации работы пользователя будет представлен в следующем режиме.

При выделении текста в задачу в текст вставляются якоря и производится запись в таблицу связи задачи и текста, что конкретный блок текста от одного якоря, до другого должен быть отображен в задаче.  Пример структуры базы данных в контексте связи задачи и блока текста ТЗ представлен на рисунке 1.

 

Рис. 1. Контекстная диаграмма БД для связи задачи и блока текста ТЗ

 

Как можно видеть, одна задача может иметь несколько ссылок на один и тот же документ или на разные документы.

Что поможет более эффективно ссылаться на текст документов? Что если документ описывает целый микросервис или интерфейс большой страницы, содержащей в себе большое количество элементов, а разработчик выполняет только одну тривиальную задачу по переносу кнопки. Ему не нужен целый документ, а лишь то, что касается задачи. Можно выделить необходимый текст цветом.

Цвет на сайте имеет большое значение, ведь с помощью него можно акцентировать внимание на важных деталях.

Акцентировать важное цветом[1]. Цвет выбивается из общей массы и первым бросается в глаза согласно эффекту Струпа[2]. На сайтах интернет-магазинов цветами выделяют акции, а выделение цветом внутри текста на сплошном фоне сразу же привлечет внимание читающего.

При реализации это означает, что необходимо подсвечивать текст, находящийся между якорями. В случае если два блока текста перекрывают друг друга путаницы не будет, ведь подсвечиваться будет только тот текст, который соответствует выделенному объекту в описании задачи. Пример представлен на рисунке 2.

 

Рис. 2. Пример установки акцентов на фрагменте текста

 

Из-за быстрого развития IT-сектора так называемый пузырь может лопнуть в обозримом будущем. Разрабатываемая система поможет быстрее вливаться в процессы и правила разработки проектов. На данный момент система находится на этапе реализации. Разработка ведётся на языке Golang с применением ORM, что позволяет развернуть систему на любой операционной системе с любой популярной реляционной СУБД, что сокращает затраты на производство и поддержку.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Акцентирование: важный принцип дизайна, который нужно знать предпринимателям [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/design/57296-akcentirovanie-vazhnyy-princip-dizayna-kotoryy-nuzhno-znat-predprinimatelyam (дата обращения: 10.04.2023)
  2. Ridley Stroop. Classics in the History of Psychology. STUDIES OF INTERFERENCE IN SERIAL VERBAL REACTIONS [Электронный ресурс]. URL: http://psychclassics.yorku.ca/Stroop/ (дата обращения: 10.04.2023) 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Куппе Р.О., Вершинин В.В. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА СОТРУДНИКА IT-СФЕРЫ // Вестник науки №5 (62) том 2. С. 417 - 421. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8146 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8146



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.