КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ *
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о контрольно-оценочной деятельности а также дана информация о проведениях анализа структуры контрольно-оценочной деятельности
Яйылов А. преподаватель кафедры финансов Туркменский государственный институт экономики и управления (г. Ашхабад, Туркменистан)
Агаев Б. студент факультета финансов Туркменский государственный институт экономики и управления (г. Ашхабад, Туркменистан)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор о контрольно-оценочной деятельности а также дана информация о проведениях анализа структуры контрольно-оценочной деятельности.
Проведенный выше анализ структуры контрольно-оценочной деятельности учащихся и учителя, видов и функций отдельных актов, а также установленные ранее общие принципы организации учебного процесса позволяют высказать следующие основные требования к контрольно-оценочной деятельности:
Текущую, повседневную контрольно-оценочную и корректировочную деятельность в учебном процессе должны выполнять сами учащиеся, начиная это делать как можно раньше, еще в начальных классах.
Участие учителя в текущей контрольно-оценочной и корректировочной деятельности должно быть направлено на обучение школьников рациональным методам и приемам этой деятельности, на формирование нормативных критериев опенки, способов корректировки своей учебной работы, стойкой привычки и потребности в самоконтроле и самооценке своей работы и поведения, на воспитание и совершенствование у них произвольного внимания.
Текущий взаимоконтроль и самоконтроль и оценка учебной работы учащихся должны быть всеобъемлющими, т. е. проводиться по каждому пункту установленного учебного минимума знаний, умении и навыков.
Текущий взаимоконтроль и самоконтроль и оценка учебной работы учащихся должны быть всеохватывающими, т. е. охватывать всех учащихся без исключения по каждому пункту учебного минимума.
Итоговый контроль и оценку учебной работы учащихся по каждой теме должен проводить учитель при самом активном участии школьников. Эти контроль и оценка должны быть направлены па обобщение пройденного учебного материала, на более глубокое его осмысление в системе имеющихся у учащихся знании, а также на коллективное обсуждение результатов текущей контрольно-оценочной и корректировочной деятельности учащихся.
Учет результатов текущего и итогового контроля и оценки учебной работы учащихся должен вестись самими школьниками и быть полностью гласным. Учитель должен вести для себя лишь учет выполнения каждым учеником программы-минимума по каждой учебной теме, а также учет результатов диагностического контроля.
Учитель в содружестве с другими учителями и при некотором участии школьников должен проводить систематически диагностический контрольнад формированием у учащихся учебных умений и психических процессов, за развитием их способностей, интересов и склонностей, за их социальным становлением и развитием у них наиболее, значимых личностных качеств.
Вся контрольно-оценочная и корректировочная деятельность учащихся и учителя должна быть организована и проводиться так, чтобы привить каждому ученику чувство высокой личной ответственности за спою учебную работу и поведение, за работу своей учебной группы и своего класса, а также предотвратить отставание учащихся в учебном процессе и в личностном развитии м обеспечить каждому эмоциональное благополучие в классе.
Яйылов А., Агаев Б. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 146 - 148. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8201 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ? - напишите письмо в редакцию журнала:
zhurnal@vestnik-nauki.com
*В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.