'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 29

Просмотры  39 просмотров

Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е.

  


ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье представлены аспекты физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями, и улучшение их качество во время занятий во внеурочной деятельности   

Ключевые слова:
лыжная подготовка, обучение технике способов передвижения, внеурочная деятельность   


УДК 376.34

Ведерникова Д.Н.

студентка группы ФОТ 18/2
Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

Клименко О.Е.

канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ У УЧАЩИХСЯ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в статье представлены аспекты физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями, и улучшение их качество во время занятий во внеурочной деятельности.

 

Ключевые слова: лыжная подготовка, обучение технике способов передвижения, внеурочная деятельность.

 

Лыжная подготовка один из базовых видов спорта, включенный в программу в общеобразовательных учреждениях. Занятия по лыжной подготовке проводятся в урочной форме, а также внеурочной деятельности, а именно в спортивных секциях, соревнованиях, массовых мероприятиях и т.д.

Во время передвижения на лыжах включаются все основные группы мышц тела человека, благодаря этому происходит благоприятное воздействие на организм занимающихся.

Занятия на лыжах доступны от дошкольного до пожилого возраста, так как физическая нагрузка дозируется по времени и интенсивности.

Мы разрабатываем методику для учащихся основной школы.

Учащиеся основной школы начинают лыжную подготовку с повторения ранее пройденного материала в начальной школе. Далее приступают к обучению нового материала: попеременно двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременно одношажный ход, преодоление подъемов и спусков, способы торможения, переходы с попеременных ходов на одновременные

В зависимости от сложности хода передвижения на лыжах, выбирают методы обучения либо целостным, либо расчлененным.

Пример обучения способу передвижения «Попеременно двухшажный ход»:

Первоначально создать представление о технике попеременно двухшажного хода.

Дальше приступают к самому обучению, используя имитацию движения рук в попеременном двухшажном ходе.

Методические указания. При выполнении упражнения необходимо туловище наклонить вперед, стопы расположить параллельно друг другу, ноги в коленях немного согнуты. Движения рук вперед следует начинать от плеч [1].

Упражнение имитация лыжного шага в сочетании с движением рук.

Имитация фазы одноопорного скольжения (одна нога выпрямлена, отведена назад и оторвана от снега, вес тела расположен на опорной ноге).

Имитация в ходьбе способом попеременного двухшажного хода.

Используя пологий склон или равнинную трассу прохождение скользящим шагом без палок.

Методические указания. Следует сконцентрировать внимание учащихся на постоянном наблюдении за тем, чтобы перед отталкиванием учащиеся сгибали ноги, также следили за разгибанием их во время отталкивания и последующим одноопорным скольжением. Необходимо делать с широкой амплитудой рук

Прохождение скользящим шагом по учебной трассе с держащими за спиной руками.

Упражнение «самокат», необходимо многократное отталкивание лыжей и дальнейшее скольжение на ней.

Методические указания. При выполнении упражнения следует чередовать ноги.

Следующее, это выполнение по счету «раз», «два», «три»- происходит поочередное сильное отталкивание ногами. Как только третье отталкивание сделано, следует продолжительное скольжение на одной лыже.

Передвижение на двух лыжах только с помощью активного поочередного отталкивания палками.

На учебной трассе прохождение попеременным двухшажным ходом.

Методические указания. Необходимо сообщить учащимся, чтобы при прохождении каждого нового круга они обращали внимание на согласованность движений рук и ног; отталкивание ногой; постановку палок; на вынос палки за бедро при окончании отталкивания.

Для эмоционального настроя, необходимо отводить время для проведения игровых элементов, что будет способствовать повышению интереса к занятиям по лыжной подготовке и лучшему восприятию материала учащимися

Игры - соревнования:

- Набрав разбег необходимо проскользить на одной лыже до полной остановки, вторая нога отведена назад. (У кого скольжение больше?)

Методические указания. Следует чередовать ноги.

- Преодоление за три скользящих шага самого большого расстояния, выполнять либо с места, либо набрав разбег.

Методические указания. Количество скользящих шагов постепенно увеличивать.

- Преодолеть отрезок дистанции за самое меньшее количество скользящих шагов.

Методические указания. Можно выполнять с палками и без, отрезок выбирается длиной от 15 до 50 метров.

Проведение подвижных игр: «кто быстрее», «командная гонка».

При применении двухшажного хода учащиеся могут допускать такие ошибки: не сильное отталкивание лыжными палками; скользящий шаг короче необходимого; учащиеся передвигаются на прямых ногах.

Мы разработали методы оценки способов передвижения. Разобрали, какие ошибки можно допускать учащимся, для получения «хорошо» и «удовлетворительно». Необходимо оценивать не только практические, но и теоретические знания.

Изучив разные способы передвижения на лыжах, учителю нужно проводить контроль за тем, как дети усвоили разные способы передвижения, а также понять правильно ли он подобрал методику обучения и есть ли сдвиги в обучении учащихся.

Ниже приведем пример оценивания техники.

Оценивание попеременно двухшажного хода:

«отлично» - все составляющие лыжного хода выполнены правильно. Передвижения выполняются на полусогнутых ногах, длина скользящего шага в норме, отталкивание палками происходит с интенсивным усилием.

«хорошо» - есть небольшие отклонения в технике: не достаточно сильное отталкивание лыжными палками, учащийся передвигается на прямых ногах;

«удовлетворительно» - несогласованность движений рук и ног, передвижение на прямых ногах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 2000.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 194 - 198. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8209 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8209



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.