'
Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!» *
Аннотация:
в статье представлены аспекты физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями, и улучшение их качество во время занятий во внеурочной деятельности
Ключевые слова:
лыжная подготовка, обучение технике способов передвижения, внеурочная деятельность
УДК 376.34
Ведерникова Д.Н.
студентка группы ФОТ 18/2
Забайкальский государственный университет
(г. Чита, Россия)
Клименко О.Е.
канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики
Забайкальский государственный университет
(г. Чита, Россия)
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!»
Аннотация: в статье представлены аспекты физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями, и улучшение их качество во время занятий во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: лыжная подготовка, обучение технике способов передвижения, внеурочная деятельность.
Сложными нарушениями нужно называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. Нарушения развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма.
Низкая двигательная активность, связанная со страхом освоения пространства (у детей с депривацией зрения), является одним из факторов, тормозящих развитие физических качеств.
Для учащихся с бисенсорными нарушениями занятия лыжной подготовкой имеют особое место в их развитии. Лыжная подготовка влияет на развитие координационных способностей, ориентацию в пространстве, улучшение эмоциональной сферы, повышение систем организма.
Педагогический эксперимент проводился с целью разработки проекта физкультурно-образовательной деятельности, основой которого является технология обучения способам передвижения на лыжах учащихся с бисенсорными нарушениями, позволяющая корректировать дефекты развития двигательной сферы, способствующая расширению арсенала двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма, тем самым, социализации и интеграции занимающихся в общество нормально слышащих и видящих сверстников.
Мы считаем, что в связи с тем, что группа разновозрастная, занятия по лыжной подготовке будут проводиться после основных уроков, в определенное время. При этом дополнительные занятия будут иметь благоприятный эффект на здоровье учащихся с двойными нарушениями. Занятия на лыжах в отличие от стандартных уроков физической культуры проводятся на открытой местности, в естественных изменяющихся погодных условиях, где происходит совершенствование адаптационных способностей организма, улучшается приспосабливаемость и сопротивляемость организма к естественным, а также неблагоприятным условиям. Занятия лыжной подготовкой способствуют развитию выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, закаляют организм, а также улучшают работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, повышают физическую и умственную работоспособность.
В разработанной технологии нами представлено тематическое планирование на третью четверть. Мы планируем проведение двух занятий на одной недели. Тематическое планирование представлено в таблице 1.
Таблица 1. Примерный план занятий по лыжной подготовке для учащихся с бисенсорными нарушениями
№ п/п |
Количество часов |
Содержание |
Методы |
1 |
1 |
Вводное занятие. Рассказ о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь. |
Групповые |
2 |
4 |
Обучение стойкам лыжника, Обучения разноименной работе рук и ног. Обучение поворотам на месте. Игровые упражнения |
Групповой, индивидуальный, поточный |
3 |
4 |
Обучение ступающему и скользящему шагу. Игровые элементы: «У кого лучше веер?»; «Чья «снежинка» красивее?»; «У кого лучше «гармошка»»; «Покажи аиста». |
Групповой, индивидуальный, поточный |
4 |
2 |
Продолжить обучение ступающему и скользящему шагу, приступить к обучению поворотов в движении. Игровые упражнения |
Групповой, индивидуальный, поточный |
5 |
4 |
Совершенствовать ступающий и скользящий шаг, приступить к обучению попеременно двухшажного хода. Упражнения без палок, с палками. Игровые элементы: «Кто дальше проскользит?»; «у кого меньше шагов?»; «эстафета» |
Групповой, индивидуальный, поточный |
6 |
3 |
Продолжить обучение попеременно двухшажного хода. Упражнения без палок, с палками. Приступить к обучению преодоления спусков. Игровые упражнения. |
Групповой, индивидуальный, поточный |
7 |
2 |
Совершенствовать попеременно двухшажный ход, продолжить обучение преодоления спусков. Игровые элементы. |
Групповой, индивидуальный, поточный |
Для более легкого освоения способов передвижения на лыжах, необходимо использовать имитационные, подводящие упражнения. Все упражнения необходимо выполнять 8-10 раз, возможно увеличение повторения, в связи с особенностями детей. Если учащиеся испытывают трудности в обучении нового вида, необходимо вернуться к ранее изученному способу и повторить снова. Для поддержания эмоционального настроя в группе, необходимо использовать игровые, соревновательные элементы. Ниже мы представляем перечень упражнений для обучения способам передвижений на лыжах.
Разработан проект физкультурно-оздоровительной деятельности «Скорей на лыжи!», в качестве замысла которого выступает технология обучения способам передвижения на лыжах учащихся с бисенсорными нарушениями, основанная на базовой методике с авторской корректировкой, включающая тематическое планирование, имитационные, подводящие и игровые упражнения, способствующие развитию двигательной сферы, координационных способностей и повышению функциональных возможностей организма детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бедарева, А.С. Особенности формирования пространственных представлений у слабослышащих детей. /А.С. Бедарева. // Молодой ученый. - 2019. - № 46. - С. 255–257
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3
Ссылка для цитирования:
Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!» // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 204 - 208. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8211 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*