'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 31

Просмотры  30 просмотров

Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е.

  


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!» *

  


Аннотация:
в статье представлены аспекты физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями, и улучшение их качество во время занятий во внеурочной деятельности   

Ключевые слова:
лыжная подготовка, обучение технике способов передвижения, внеурочная деятельность   


УДК 376.34

Ведерникова Д.Н.

студентка группы ФОТ 18/2
Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

Клименко О.Е.

канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!»

 

Аннотация: в статье представлены аспекты физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями, и улучшение их качество во время занятий во внеурочной деятельности.

 

Ключевые слова: лыжная подготовка, обучение технике способов передвижения, внеурочная деятельность.

 

Сложными нарушениями нужно называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. Нарушения развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма.

Низкая двигательная активность, связанная со страхом освоения пространства (у детей с депривацией зрения), является одним из факторов, тормозящих развитие физических качеств.

Для учащихся с бисенсорными нарушениями занятия лыжной подготовкой имеют особое место в их развитии. Лыжная подготовка влияет на развитие координационных способностей, ориентацию в пространстве, улучшение эмоциональной сферы, повышение систем организма.

Педагогический эксперимент проводился с целью разработки проекта физкультурно-образовательной деятельности, основой которого является технология обучения способам передвижения на лыжах учащихся с бисенсорными нарушениями, позволяющая корректировать дефекты развития двигательной сферы, способствующая расширению арсенала двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма, тем самым, социализации и интеграции занимающихся в общество нормально слышащих и видящих сверстников.

Мы считаем, что в связи с тем, что группа разновозрастная, занятия по лыжной подготовке будут проводиться после основных уроков, в определенное время. При этом дополнительные занятия будут иметь благоприятный эффект на здоровье учащихся с двойными нарушениями. Занятия на лыжах в отличие от стандартных уроков физической культуры проводятся на открытой местности, в естественных изменяющихся погодных условиях, где происходит совершенствование адаптационных способностей организма, улучшается приспосабливаемость и сопротивляемость организма к естественным, а также неблагоприятным условиям. Занятия лыжной подготовкой способствуют развитию выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, закаляют организм, а также улучшают работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, повышают физическую и умственную работоспособность.

В разработанной технологии нами представлено тематическое планирование на третью четверть. Мы планируем проведение двух занятий на одной недели. Тематическое планирование представлено в таблице 1.

 

Таблица 1. Примерный план занятий по лыжной подготовке для учащихся с бисенсорными нарушениями

№ п/п

Количество часов

Содержание

Методы

1

1

Вводное занятие. Рассказ о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Групповые

2

4

Обучение стойкам лыжника, Обучения разноименной работе рук и ног. Обучение поворотам на месте. Игровые упражнения

Групповой, индивидуальный, поточный

3

4

Обучение ступающему и скользящему шагу. Игровые элементы: «У кого лучше веер?»; «Чья «снежинка» красивее?»; «У кого лучше «гармошка»»; «Покажи аиста».

Групповой, индивидуальный, поточный

4

2

Продолжить обучение ступающему и скользящему шагу, приступить к обучению поворотов в движении. Игровые упражнения

Групповой, индивидуальный, поточный

5

4

Совершенствовать ступающий и скользящий шаг, приступить к обучению попеременно двухшажного хода. Упражнения без палок, с палками. Игровые элементы: «Кто дальше проскользит?»; «у кого меньше шагов?»; «эстафета»

Групповой, индивидуальный, поточный

6

3

Продолжить обучение попеременно двухшажного хода. Упражнения без палок, с палками. Приступить к обучению преодоления спусков. Игровые упражнения.

Групповой, индивидуальный, поточный

7

2

Совершенствовать попеременно двухшажный ход, продолжить обучение преодоления спусков. Игровые элементы.

Групповой, индивидуальный, поточный

 

Для более легкого освоения способов передвижения на лыжах, необходимо использовать имитационные, подводящие упражнения. Все упражнения необходимо выполнять 8-10 раз, возможно увеличение повторения, в связи с особенностями детей. Если учащиеся испытывают трудности в обучении нового вида, необходимо вернуться к ранее изученному способу и повторить снова. Для поддержания эмоционального настроя в группе, необходимо использовать игровые, соревновательные элементы. Ниже мы представляем перечень упражнений для обучения способам передвижений на лыжах.

Разработан проект физкультурно-оздоровительной деятельности «Скорей на лыжи!», в качестве замысла которого выступает технология обучения способам передвижения на лыжах учащихся с бисенсорными нарушениями, основанная на базовой методике с авторской корректировкой, включающая тематическое планирование, имитационные, подводящие и игровые упражнения, способствующие развитию двигательной сферы, координационных способностей и повышению функциональных возможностей организма детей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бедарева, А.С. Особенности формирования пространственных представлений у слабослышащих детей. /А.С. Бедарева. // Молодой ученый. - 2019. - № 46. - С. 255–257

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!» // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 204 - 208. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8211 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8211



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.