'
Виноградова Е.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО *
Аннотация:
в работе представлен анализ информационных ресурсов сети Интернет, применяемых в образовательном процессе колледжа при подготовке специалистов по гостеприимству
Ключевые слова:
информационные образовательные ресурсы, электронная библиотека, колледж
УДК 373.7:681.14
Виноградова Е.С.
преподаватель
Архангельский государственный многопрофильный колледж
(г. Архангельск, Россия)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО
Аннотация: в работе представлен анализ информационных ресурсов сети Интернет, применяемых в образовательном процессе колледжа при подготовке специалистов по гостеприимству.
Ключевые слова: информационные образовательные ресурсы, электронная библиотека, колледж.
В современных условиях развития информационно-коммуникационных технологий становится актуальной тема применение ресурсов сети Интернет в деятельности преподавателя в системе среднего профессионального образования.
Использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет в обеспечении образовательного процесса средней профессиональной образовательной организации направлено на реализацию следующих целей [4] (рисунок 1).
Применение информационных ресурсов сети Интернет при подготовке студентов среднего профессионального образования обеспечивают следующие преимущества:
- повышение культуры и грамотности обучающихся;
- развитие умений студентов в поиске нужной информации;
- повышение уровня творческих способностей обучающихся;
- развитие конструктивного мышления.
- формирование у студентов навыков работы с техникой и программными средствами [2, 3].
Рис. 1. Дерево целей применения информационных образовательных ресурсов в образовательном процессе организации СПО
Министерством просвещения Российской Федерации разработаны рекомендации по применению следующих интернет-ресурсов в образовательном пространстве СПО (рисунок 2) [1].
Рис. 2. Рекомендованные Министерством просвещения РФ
цифровые образовательные ресурсы
Преподавательская деятельность связана с использованием ресурсов электронных библиотек. На примере ГБПОУ Архангельской области «Архангельский государственный многопрофильный колледж» анализ показывает, что в системе обучения используются следующие электронные библиотеки, которые используются при преподавании экономических дисциплин и дисциплин цикла гостиничного дела (таблица 1).
Таблица 1. Электронные библиотеки, подключенные в ГБПОУ АО «АГМК»
Электронная библиотека |
Дисциплины, в которых применяются ресурсы библиотек |
Возможности библиотеки для преподавателя |
Юрайт https://urait.ru/ |
Экономика Основы экономики Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле Основы маркетинга гостиничных услуг Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия Предпринимательская деятельности в сфере гостиничного бизнеса Основы финансовой грамотности |
Электронные учебники, учебные пособия, практикумы по дисциплинам Медиаобразовательный контент Создание учебных курсов для учебных групп Проверка текущих знаний по теме курса Проведение итогового контроля по курсу Прохождение курсов повышения квалификации Проведение и участие в вебинарах |
Лань https://e.lanbook.com/ |
Экономика Основы экономики Основы маркетинга гостиничных услуг Предпринимательская деятельности в сфере гостиничного бизнеса Основы финансовой грамотности |
Электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы Электронные версии периодических изданий
|
Анализ моей практической деятельности показывает, что кроме данных библиотек в своей деятельности широко применяю ресурсы электронных библиотек ЭБС «ZNANIUM.COM», ресурсы издательского центра «Академия» https://academia-moscow.ru/. Их применение связано с поиском информации для подготовки к лекционным и практическим занятиям по дисциплинам специальности «Гостиничное дело».
Широко применяются информационно-правовые справочные системы такие, как «Консультант Плюс». Для изучения вопросов стандартизации и нормирования в гостиничных предприятиях применяется информационно-правовая справочная система «Консультант», чтобы активно использовать документы с последними изменениями и дополнениями при изучении таких дисциплин, как «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле», «Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия», «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного дела». При проведении занятий обучающиеся приобретают навыки работы с ГОСТами, цель которых направлена на формирование умения применять нормы времени, нормы обслуживания, нормы выработки при решении практических заданий, умение соотносить требования к категории номеров и гостиничных предприятий.
Для проверки текущих знаний и организации самостоятельной работы студентов активно используется сервис Google Form и https://learningapps.org/. Данные цифровые ресурсы позволяют оптимизировать работу в группах с большой наполняемостью и в условиях дистанционного обучения студентов.
Например, возможности ресурсов «Google Form» и «learningapps.org» достаточны широки:
- создание тестов, опросов и проверочных работ для проверки знаний, использование ограничение по времени;
- возможность работать со студентами в дистанционном формате;
- экономия времени на проведение проверки знаний обучающихся;
- обучение студентов по теме создания форм анкет проведению анкетирования в рамках цикла «Основы маркетинга гостиничных услуг».
Информационные ресурсы Youtube.com позволяют смотреть видеосюжеты для мотивации студентов к изучению той или иной тематики.
Возможности Youtube.com в образовательном процессе:
- просмотр видеолекций;
- просмотр видеофильмов по изучаемой теме:
- например, фильм «Империя соблазна» (про становление компании Стива Джобса «Apple») актуально смотреть при изучении темы «Новые формы бизнеса», «Финансовое обеспечение единиц предпринимательской деятельности» - формирование стартапов, их финансирование, жизненный цикл;
- фильм «Несмотря ни на что» актуально смотреть как мотивационный фильм в целом про специальность «Гостиничное дело» (дисциплина «Введение в специальность»), так и по дисциплине «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»;
- организация авторского образовательного контента;
- просмотр мотивационных видеороликов и сюжетов и др.
Образовательные ресурсы Высшей школы экономики обучающихся позволяют активизировать познавательную деятельность студентов колледжа, усвоить трудоемкий материал в рамках повышения финансовой грамотности.
При прохождении курса учебной дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса» применяются следующие информационные ресурсы:
- сайт Агентства регионального развития Архангельской области - https://msp29.ru/ru;
- туристический портал Архангельской области - https://pomorland.travel;
- конкурс на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие внутреннего туризма 2022 г. - https://grant.tourism.gov.ru/;
- сайт «Решение-верное.рф» - https://решение-верное.рф/ и др.
В результате анализа информационных ресурсов студенты смогут определиться с направлением составления бизнес-плана по открытию бизнеса в сфере HoReCa. Перечисленные информационные ресурсы позволяют определить объем грантовой поддержки со стороны государства, направления субсидирования бизнеса в сфере туризма и другие вопросы.
Для изучения рынка банковских услуг, страхования, рынка ценных бумаг, рынка гостиничных услуг широко применяются данные сайта Банка России cbr.ru, данные Федеральной службы государственной статистики rosstat.gov.ru.
В целом, в самой образовательной организации применяется система дистанционного обучения студентов. Ведется электронный журнал, электронные ведомости, которые позволяют не только экономить время, но и сокращают расходы (безбумажная технология).
При работе с родителями и студентами широко используются сервисы социальных сетей (особенно «В Контакте»). Организуются сообщества:
- сообщество самого колледжа;
- сообщество педагогического коллектива колледжа;
- сообщество каждой группы, в которой активно принимают участие руководство образовательной профессиональной организации;
- сообщество и чаты с родителями студентов.
Возможности социальной сети «Telegram» позволяют студентам участвовать в олимпиадах, конкурсах.
Таким образом, в преподавательской деятельности широко используется комплекс информационных ресурсов сети Интернет, направленный на формирование навыков поиска информационных ресурсов, умений по разработке бизнес-проектов в гостиничном бизнесе с учетом последних трендов, что отражается на уровне формирования ИКТ-компетенций у преподавателя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3
Ссылка для цитирования:
Виноградова Е.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 209 - 216. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8212 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*