'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 37

Просмотры  63 просмотров

Думброва А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается теоретическая основа использования ИКТ в обучении грамматике английского языка, методологические подходы и примеры практического применения. Особое внимание уделяется разработке мультимедийных материалов, взаимодействию в виртуальных классах и использованию обучающих программ и приложений   

Ключевые слова:
ИКТ, английский язык, методологические подходы, практическое применение   


УДК 37

Думброва А.А.

Московская Международная Академия

(г. Москва, Россия)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается теоретическая основа использования ИКТ в обучении грамматике английского языка, методологические подходы и примеры практического применения. Особое внимание уделяется разработке мультимедийных материалов, взаимодействию в виртуальных классах и использованию обучающих программ и приложений.

 

Ключевые слова: ИКТ, английский язык, методологические подходы, практическое применение.

 

Введение

Введение в информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательный процесс значительно изменило подходы к преподаванию и изучению иностранных языков. ИКТ позволяют создавать динамичные, интерактивные и индивидуализированные среды обучения, что особенно важно для формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе.

В эпоху информационных технологий интеграция ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательный процесс становится все более актуальной. Особенно это касается изучения иностранных языков, в том числе английского. Цель данной статьи - проанализировать использование ИКТ в процессе формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе, рассмотреть теоретические и методологические аспекты, а также привести реальные примеры успешного использования ИКТ в данной сфере.

  1. Теоретическая часть

1.1. Общая характеристика ИКТ в образовании

ИКТ в образовании представляют собой комплекс технологий, методов и средств, используемых для создания, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью обеспечения образовательного процесса. Основные преимущества использования ИКТ в обучении включают:

  • гибкость и доступность образовательных материалов;
  • возможность индивидуализации и дифференциации обучения;
  • создание интерактивной и мотивирующей среды обучения;
  • развитие навыков критического мышления и самостоятельного поиска информации.

2.1. Основные преимущества использования ИКТ в обучении грамматике английского языка

Использование ИКТ в обучении грамматике английского языка предоставляет несколько ключевых преимуществ, таких как:

  • Более высокий уровень вовлечения учащихся: Интерактивные и занимательные обучающие материалы, такие как игры, анимации и видео, способствуют удержанию внимания учеников и повышению их интереса к изучаемому материалу (11).
  • Дифференцированный подход: ИКТ позволяют адаптировать обучение под индивидуальные особенности и уровень знаний каждого ученика, что способствует эффективному освоению грамматики (12).

Обратная связь в режиме реального времени: Многие обучающие программы и приложения предоставляют мгновенную обратную связь на выполненные упражнения, что позволяет учащимся оперативно исправлять ошибки и совершенствовать свои навыки (13).

1.2. ИКТ в изучении грамматики английского языка

При изучении грамматики английского языка ИКТ способствуют визуализации и наглядности материала, что облегчает понимание сложных грамматических структур. Кроме того, интерактивные задания и упражнения на компьютере или мобильных устройствах позволяют учащимся активнее участвовать в образовательном процессе и развивать свои грамматические навыки в индивидуальном темпе (3).

  1. Методологическая часть

2.1. Методы использования ИКТ в обучении грамматики английского языка

Существует несколько методов использования ИКТ в обучении грамматики английского языка, которые могут быть разделены на две основные группы: методы, основанные на использовании готовых программ и приложений, и методы, основанные на создании собственных мультимедийных материалов (4).

2.2. Использование готовых программ и приложений

Обучающие программы и мобильные приложения, такие как Duolingo, Quizlet, и Grammarly, предоставляют учащимся возможность изучать грамматику английского языка через интерактивные упражнения, тесты и игры. Такие ресурсы обеспечивают динамичное и занимательное обучение, а также адаптируются под уровень и темп работы каждого ученика (5).

2.3. Создание собственных мультимедийных материалов

Учителя могут разрабатывать собственные мультимедийные материалы, используя различные инструменты и сервисы, такие как PowerPoint, Prezi, или Canva. Это позволяет создавать наглядные презентации, включающие текст, изображения, аудио и видео, что упрощает объяснение и понимание грамматических правил (6). Такие материалы могут быть использованы на уроках или загружены на образовательные платформы для самостоятельного изучения.

  1. Возможность применения на практике

3.1. Виртуальные классы и видеоконференции

Использование виртуальных классов, таких как Google Classroom или Microsoft Teams, позволяет учителям организовывать онлайн-уроки и семинары по грамматике английского языка. Видеоконференции с использованием Zoom, Skype или других сервисов обеспечивают возможность проведения дискуссий, вопросов-ответов и обратной связи в режиме реального времени (7).

3.2. Использование онлайн-тестов и опросов

Онлайн-тесты и опросы, созданные с использованием сервисов, таких как Kahoot! или Google Forms, помогают учителям оценивать уровень знаний и прогресс учащихся в изучении грамматики английского языка. Они предоставляют мгновенную обратную связь и аналитику, что способствует улучшению процесса обучения (8).

3.3. Создание интерактивных уроков и вебинаров

ИКТ позволяют учителям создавать интерактивные уроки и вебинары, в которых учащиеся могут активно участвовать в изучении грамматических правил английского языка. Такие уроки обеспечивают возможность для коллаборативного обучения, обсуждения тем и проблем, а также реализации групповых проектов и заданий (17).

3.4. Разработка и использование мобильных приложений для изучения грамматики английского языка

Мобильные приложения для изучения грамматики английского языка стали популярным инструментом в образовательном процессе. Они предоставляют учащимся доступ к разнообразным упражнениям и тестам, а также мгновенную обратную связь по их выполнению. Многие приложения используют геймификацию для стимулирования интереса и мотивации учеников, что способствует увлеченному изучению грамматики и улучшению навыков (18).

3.5. Применение искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения

Искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения могут быть использованы для анализа и оценки работы учащихся, предоставления индивидуализированных рекомендаций и определения областей для улучшения. Эти технологии также могут помочь учителям в анализе прогресса учеников и выявлении проблем, которые требуют дополнительного внимания и поддержки (19).

  1. Реальные кейс-примеры использования ИКТ в процессе формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе

4.1. Проект "Grammar Explorers"

Проект "Grammar Explorers" является примером успешного использования ИКТ в обучении грамматике английского языка в школе. В рамках проекта учащиеся совместно с учителями разрабатывают мультимедийные презентации и видеоролики на тему грамматических правил. Это позволяет ученикам лучше освоить материал, а также развить навыки коммуникации, работы в команде и критического мышления (9).

4.2. Использование мобильного приложения Duolingo

Duolingo - популярное мобильное приложение для изучения иностранных языков, которое интегрирует грамматические упражнения в свою обучающую систему. В одной из школ ученики использовали Duolingo как дополнительный ресурс для практики грамматики вне класса. Учителя могли отслеживать прогресс учеников и использовать полученные данные для анализа эффективности обучения и коррекции учебных планов (21).

4.3. Использование приложения "Grammaropolis"

Приложение "Grammaropolis" предоставляет учащимся возможность изучать грамматику английского языка через занимательные игры, анимации и видео. Учитель вводит данное приложение в учебный процесс на уроках, что помогает мотивировать учеников и сделать обучение более интересным и эффективным (10).

Заключение

Использование ИКТ в процессе формирования грамматических навыков у подростков при изучении английского языка в школе предоставляет ряд преимуществ, таких как повышение уровня вовлечения учащихся, дифференцированный подход и обратная связь в режиме реального времени. В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты использования ИКТ, методологические подходы и практические примеры их применения.

Основные направления использования ИКТ включают разработку мультимедийных материалов, организацию виртуальных классов и использование обучающих программ и приложений. Реальные кейс примеры, такие как проект "Грамматические викторины" и использование мобильного приложения Duolingo, демонстрируют, как ИКТ могут стать эффективным инструментом для формирования грамматических навыков у подростков.

В заключение, ИКТ предлагают новые возможности для улучшения качества и эффективности обучения грамматике английского языка. Учителя и ученики могут использовать разнообразные технологии и ресурсы для создания индивидуализированных и интерактивных сред обучения, что способствует успешному формированию грамматических навыков и достижению образовательных целей.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Думброва А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 245 - 251. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8217 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8217



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.