'
Какаджикова Ай.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, КАК ИНОСТРАННОМУ *
Аннотация:
в данной статье представлен краткий обзор об использовании современных технологий и методов обучения русскому языку, кака иностранному
Ключевые слова:
инновация, метод обучения, термин, альтернатив, репродуктивность, дисциплина
УДК 37
Какаджикова Ай.
преподаватель кафедры иностранных языков
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор об использовании современных технологий и методов обучения русскому языку, кака иностранному.
Ключевые слова: инновация, метод обучения, термин, альтернатив, репродуктивность, дисциплина.
Дисциплина «Русский язык по специальности» занимает особое место в системе подготовки специалистов в неязыковых высших учебных заведениях страны. В современную эпоху, когда экономика Туркменистана органично вливается в мирохозяйственную систему, значительно возрастает потребность в знании иностранных языков, в том числе русского языка. Свободное владение русским языком становится объективной необходимостью и потребностью каждого гражданина Туркменистана, так как открывает широкий доступ для получения любой информации в интересующих областях знаний, в том числе и в области экономики.
Главной задачей изучения русского языка в неязыковом вузе является совершенствование навыков устной и письменной речи, чтение литературы по специальности, развитие научного стиля речи. К концу обучения студент должен владеть научным стилем речи, читать без словаря специальную научную литературу, владеть навыками трансформации текста, уметь подготовить научное сообщение и участвовать в дискуссиях на профессиональные и общественно политические темы.
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе рассматривается как обязательный компонент профессиональной под готовки специалиста любого профиля, а владение иностранными языками – как один из показателей степени общей образованности современного человека.
Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. Методом обучения, просто говоря, определяется набор действий учеников и учителя. Метод обучения помогает ученикам в приобретении знаний и навыков, наполняет образовательные цели. Значит, одним из основных задач учителя в организации и проведении урока является выбор правильного метода обучения.
В современные методы обучения можно включить методы:
Интерактивные методы как способ повышения мотивации по изучению русскому языку.
В каждом из следующих методов степень активности и самостоятельности обучаемых нарастает:
Объяснительно - иллюстративный метод:
- метод, при котором учащиеся получают знания на уроке, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде.
Репродуктивный метод обучения:
- метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила.
Частично-поисковый метод, или эвристический:
- организация активного поиска поставленных познавательных задач.
Исследовательский метод.
Метод опережающего обучения.
Метод опережающего обучения дает положительные результаты в начальной школе. Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление. Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученик, размышляя вслух и ведя за собой весь класс. Комментируемое управление начинается с первых дней обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3
Ссылка для цитирования:
Какаджикова Ай. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, КАК ИНОСТРАННОМУ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 275 - 277. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8222 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*