'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 47

Просмотры  32 просмотров

Розибаев Р.Ш., Пурцеладзе И.Б.

  


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье приведены роль самостоятельной работы как ведущей формой организации обучения, стремительное развития информационных технологии в вузах как средств обучения такие организационные формы как дистанционное и открытое обучение, обучение в компьютерных классах и лабораториях   

Ключевые слова:
самостоятельная работа, процесс обучения, компьютер, лекционный материал, практическое занятие, электронное обучение   


УДК 625.12.033.38

Розибаев Р.Ш.

студентка 3-го курса «Строительного» факультета ТГТрУ

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

Научный руководитель:

Пурцеладзе И.Б.

старший преподаватель кафедры

«Инженерия железных дорог» ТГТрУ

(Узбекистан, г. Ташкент)

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Аннотация: в данной статье приведены роль самостоятельной работы как ведущей формой организации обучения, стремительное развития информационных технологии в вузах как средств обучения такие организационные формы как дистанционное и открытое обучение, обучение в компьютерных классах и лабораториях.

 

Ключевые слова: самостоятельная работа, процесс обучения, компьютер, лекционный материал, практическое занятие, электронное обучение.

 

В связи с переходом на деятельностную парадигму образования самостоятельная работа приобретает новую «роль» в процессе обучения. Самостоятельная работа становится ведущей формой организации обучения, и вместе возникает проблема его активизации. Активизировать самостоятельную работу значит значительно повысить ее роль в достижении новых образовательных целей, придав ей проблемный характер и мотивирующий субъектов на отношение к ней как ведущему средству формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студентов – это планируемая работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она способствует углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей.

Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров (практических занятий), лекций.

Внеаудиторная самостоятельная работа традиционно включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, выполнение реферата, курсового проекта и др. Основными критериями качества организации самостоятельной работы служит наличие контроля результатов самостоятельной работы и технических условий выполнения заданий.

Организация самостоятельной работы может идти одновременно по нескольким направлениям:

  • разработка частных алгоритмов решения типовых задач;
  • эвристических предписаний;
  • обучающих программ;
  • индивидуализация самостоятельных работ;
  • специализация самостоятельной работы с учетом практических задач будущей профессиональной деятельности;
  • разработка новых технологий обучения;
  • обеспечение методической и справочной литературой;
  • применение компьютерных технологий и т.д.

Очевидно, что управление самостоятельной работой предполагает ее формализацию, организацию, контроль выполнения, определение эффективности. Формализация самостоятельной работы должна проводиться в несколько этапов, каждый из которых «узаконивается» стандартом. Успех в организации и управлении самостоятельной работы невозможен без четкой системы контроля за ней. Существующий контроль в виде приема выполненных работ в конце семестра обусловливает дезорганизацию самостоятельной работы студентов в течение всего семестра тем более, что при этом у преподавателя отсутствует обратная связь. В этом случае происходит не управление самостоятельной работой, а констатация факта – сделано, не сделано. Наиболее эффективно календарное планирование контроля поэтапного выполнения самостоятельной работы. Причем, оцениваться должен каждый этап, так как из этого в дальнейшем складывается общая оценка за выполнение всей совокупности работ. В некоторых случаях необходим простой календарный контроль фактического выполнения объема, и чем меньше контролируемый отрезок времени, тем эффективнее контроль.

В современных условиях стремительного расширения информационного пространства, увеличения степени его неконтролируемости со стороны преподавателя, более быстрого освоения студентами методов поиска информации, готовности и способности работать самостоятельно заставляет по-новому оценить важность подготовки студентов в вузе. С появлением в вузах информационных средств обучения стремительно развиваются такие организационные формы как дистанционное и открытое обучение, обучение в компьютерных классах и лабораториях и т. п. В качестве источников информации все шире используются электронные средства и глобальные телекоммуникационные сети Интернет, а программы интерактивного обучения все чаще применяются как практические тренажеры для формирования и закрепления профессиональных умений и навыков.

Современные программные средства и методы работы с разносторонней информацией, размещенной в Интернете, дают возможность решать педагогические задачи по-новому, что относится и к организации самостоятельной работы студентов. Основными современными формами организации самостоятельной работы студентов являются творческие работы и работа с информационными компьютерными технологиями.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Дударева В.И., Панюкова Т.А. Учебно-исследовательская работа студента:
    учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 72 с.
  2. Djabbarov S., Kakharov Z., Kodirov N. Device of road boards with compacting layers with rollers //AIP Conference Proceedings. – AIP Publishing LLC, 2022. – Т. 2432. – №. 1. – С. 030036.
  3. Кукушкин В.С. «Теория и методика обучения». - Ростов Д/н.: Феникс, 2005.
  4. Kakharov, Z., Yavkacheva, Z. Determination of the bearing capacity of a building and structures of energy facilities. E3S Web of Conferences, 2023, 371, 02042.
  5. Kakharov, Z. Analysis of the mechanization of the work of compaction of grunts in railway construction / Z. Kakharov, A. Islomov // Universum: технические науки. – 2023. – No. 2-5(107). – P. 36-38.
  6. Кахаров З.В. Использования инновационные технологии в преподавание специальных технических дисциплин / З.В. Кахаров // International Independent Scientific Journal. – 2020. №. 11-1. 32-35 с.
  7. Кахаров З.В. и др. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин / З.В. Кахаров и др. // Научный форум: педагогика и психология. – 2021. 37-40 с.
  8. Кахаров З.В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов / З.В. Кахаров // Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФ Стерлитамак: АМИ. – 2020.
  9. Kakharov, Z. Analysis of the mechanization of the work of compaction of grunts in railway construction / Z. Kakharov, A. Islomov // . – 2023. – No. 2-5(107). – P. 36-38. – DOI 10.32743/UniTech.2023.107.2.15031.
  10. Kakharov, Z. V. Determination of the bearing capacity of soils by physical and mechanical characteristics / Z. V. Kakharov, I. B. Purtseladze // . – 2023. – Vol. 1, No. 44. – P. 129-132.
  11. Кахаров, З. В. Определение величин энергетических констант материалов при дроблении твердых тел / З. В. Кахаров, Ф. Ф. Эшонов, И. С. Козлов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2019. – Т. 16, № 3. – С. 499-504. – DOI 10.20295/1815-588X-2019-3-499-504.
  12. Кахаров З.В. Применение современных организационных форм обучения в вузе. / З.В. Кахаров, Н.Б. Кодиров // Инновационные научные исследования. – 2022. 84-90 с.
  13. Кахаров, З. В. Принципы и механизмы слияние образования, науки и производства в технических вузах / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Международное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 31 мая 2021. – С. 65-67.
  14. Кахаров З.В. Развитию теории и методики дистанционного образования / З.В. Кахаров, А.Ю. Хамроев // The Scientific Heritage. –2022. №. 84-4.
  15. Мирханова М. М., Кахаров З. В. Использование компьютерных технологий в подготовки инженеров на базе современных информационных технологий //Инновационные подходы в современной науке. – 2018. – С. 122-125.
  16. Кахаров З.В., Кодиров Н.Б., Мирзахидова О.М. Роль компьютерных технологий и нормативных материалов в учебном процессе. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции (29 ноября 2022 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.2 / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2022. – 232 с.
  17. Kakharov, Z. The role of innovative educational technologies in improving educational efficiency / Z. Kakharov, I. Purtseladze // . – 2023. – No. 1-4(106). – P. 28-30. – DOI 10.32743/UniTech.2023.106.1.14867.
  18. Кахаров, З. В. Компьютерные симуляции / З. В. Кахаров, А. Ю. Ҳамроев // Инновационная наука. – 2023. – № 2-1. – С. 79-81.
  19. Кахаров, З. В. Работа с информационными компьютерными технологиями / З. В. Кахаров, А. С. Исломов // Инновационная наука. – 2023. – № 2-1. – С. 81-83.
  20. Кахаров, З. В. Қурилиш фанларини ўкитишда инновацион педагогик технологиялардан фойдаланиш / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Интернаука. – 2022. – No. 44-8(267). – P. 26-27.
  21. Азаматжонова, С. Р. Пути повышения качества дистанционного образования / С. Р. Азаматжонова // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 195-199.
  22. Аяпбергенова, Н. Б. Использование новейших информационных технологий при подготовке профессиональных специалистов / Н. Б. Аяпбергенова // Вестник науки. – 2023. – Т. 3, № 3(60). – С. 263-268.
  23. Кахаров, З. В. Инновационные технологии в преподавании инженерных дисциплин / З. В. Кахаров, А. Ю. Хамроев // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 165-170.
  24. Улугмуротов, Н. Р. Интерактивные формы организации самостоятельной работы студентов / Н. Р. Улугмуротов // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 160-164.
  25. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений– М.: Академия, 2008.- 176с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Розибаев Р.Ш., Пурцеладзе И.Б. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 297 - 303. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8227 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8227



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.