'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 48

Просмотры  62 просмотров

Сулейманова Ф.М., Григорьева Е.А.

  


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос о том, какую важную роль оказывает психолого-педагогический практикум на учеников, с помощью заданий   

Ключевые слова:
задания, ученики, развитие, навык, опыт, занятие   


УДК 37

Сулейманова Ф.М.

Стерлитамакский филиал

Уфимский университет науки и технологий

(г. Стерлитамак, Россия)

 

Григорьева Е.А.

Стерлитамакский филиал

Уфимский университет науки и технологий

(г. Стерлитамак, Россия)

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о том, какую важную роль оказывает психолого-педагогический практикум на учеников, с помощью заданий.

 

Ключевые слова: задания, ученики, развитие, навык, опыт, занятие.

 

Психолого-педагогический практикум в начальной школе – это комплексное мероприятие, направленное на развитие профессиональных навыков и умений будущих учителей начальных классов. Он представляет собой систему заданий, которые помогают студентам получить опыт работы с детьми и применять теоретические знания на практике [1, c.5].

Основная цель такого практикума – подготовка качественного образовательного процесса для детей младшего возраста. В рамках данного мероприятия студенты должны ознакомиться со способами формирования интереса к занятию учебными предметами, методиками решения конфликтных ситуаций в классном коллективе, а также приемами коррекции поведения детей.

В ходе проведения практикума будущие учителя должны осуществлять следующие виды работ:

  1. Наблюдение за работой опытных коллег.
  2. Проведение самостоятельной работы со школьниками.
  3. Разработка индивидуальной программы обучения для каждого ребенка.
  4. Анализ результатов работы и корректировка методик.

Психолого-педагогический практикум в начальной школе является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих учителей. Он помогает студентам получить опыт работы с детьми, развивает навыки организации образовательного процесса и формирования положительного отношения к занятиям в школьном классе.

Психолого-педагогический практикум – это предмет изучения, который направлен на формирование у студентов знаний и навыков в области психологии и педагогики. Он является одной из основных дисциплин в профессиональной подготовке будущих специалистов [2, c.32].

Задачи психолого-педагогического практикума:

  1. Формирование теоретических знаний о принципах работы с людьми разного возраста и социального статуса.
  2. Развитие навыков работы с клиентами, анализа конкретных случаев, выработка рекомендаций по поводу оптимальных методик работы с каждым человеком.
  3. Приобретение опыта проведения индивидуальных или групповых консультационно-терапевтических мероприятий для различных категорий населения (школьникам, родителям).
  4. Разработка программ коррекции поведенческих отклонений у детей и подростков; создание условий для успешного общения между любой категории клиентской базы (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Методы психолого-педагогического практикума:

  1. Лекции и семинары, на которых студентам представляются теоретические основы работы в данной области.
  2. Проведение различных видов тренингов (ролевые игры, дискуссии), направленных на развитие навыков коммуникации и конфликтного решения.
  3. Организация групповой или индивидуальной работы с клиентами для получения практического опыта работы с людьми.
  4. Использование методов наблюдения и анализа конкретных случаев, чтобы выработать рекомендации по поводу оптимальных методик работы с каждым человеком.
  5. Разработка программ коррекции поведенческих отклонений у детей и подростков, которые могут быть использованы в работе со своими будущими клиентами [1, c.9].

Таким образом, основными задачами психолого-педагогического практикума являются формирование теоретических знаний о принципах работы с людьми разного возраста и социального статуса; развитие навыков работы с клиентами; приобретение опыта проведения индивидуальных или групповых консультационно-терапевтических мероприятий; разработка программ коррекции поведенческих отклонений у детей и подростков. Для достижения этих задач используются методы лекций, семинаров, тренингов, работы с клиентами и другие практические методы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для вузов / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 239 с.
  2. Маркушевская Е.А. Психолого-педагогический практикум в начальной школе. М.: Волгоград, «Колледж», 2006. – 45 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сулейманова Ф.М., Григорьева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 304 - 307. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8228 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8228



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.