'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (10) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  177 просмотров

Кувшинова Д.Н.

  


ОБЪЕКТЫ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы, связанные с применением института коммерческой концессии гражданского права и определением объектов договора коммерческой концессии   

Ключевые слова:
договор коммерческой концессии, объекты договора коммерческой концессии, коммерческое обозначение, товарный знак   


Несмотря на привлекательность и преимущества договора коммерческой концессии, существуют определенные трудности в его правовом регулировании. Представляется, что необходимо внести соответствующие изменения, в часть 1 статьи 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае, данная норма должна быть изложена альтернативно, позволив сторонам самим выбирать, какой обязательный объект должен будет предметом договора, коммерческое обозначение или товарный знак (знак обслуживания) или оба объекта одновременно. Также, гражданское законодательство не содержит в себе определения деловой репутации. Доктрина же определяет, деловую репутацию, как сложившуюся общественную оценку юридического лица, характеризующую его качества, достоинства и недостатки. По общему правилу, деловая репутация является нематериальным благом, неотчуждаемым и непередаваемым иным способом, это напрямую вытекает из содержания части 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако, в нашем случае, имеется прямое указание в законе, на возможность передачи права использования деловой репутации, так в части 2 статьи 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что стороны могут установить максимальный или минимальные объем использования деловой репутации пользователем [1]. Несмотря на наличие данного указания в законе, рассматривать деловую репутацию как самостоятельный объект данного договора нельзя. В данном случае, можно согласиться с Сосна С.А., который указывал на не возможность передачи напрямую данного права: «используя средства индивидуализации правообладателя и средства индивидуализации его товара, пользователь опирается на его деловую репутацию, хотя сама деловая репутация неотчуждаема и непередаваема в пользование, поскольку представляет личное нематериальное благо тесно связанное с имущественными правами, но не формирующее самостоятельного имущественного права». В дальнейшем автор на основании всего вышеизложенного делает вывод: «включать предмет договора право на использование деловой репутации, так же как и указывать объем его использования невозможно» [2, с. 375]. Таким образом, можно сделать вывод, несмотря на указание в законе, на возможность передачи права использования деловой репутации по договору коммерческой концессии, деловая репутация является личным неимущественным правом и невозможно представить ее передачу в отрыве от других объектов, к примеру, товарного знака или коммерческого обозначения. Конечно, коммерческую ценность они приобретают именно за счет деловой репутации, но самостоятельным имущественным правом она не является. В данном случае можно согласиться, с Витрянским В.В., который отмечает, что по договору коммерческой концессии, не идет речи о передачи прав на деловую репутацию, деловая репутация используется автоматически, без какой-либо специальной передачи [3, с. 315]. Красавчикова Л.О. придерживается аналогичной точки зрения [4, с. 99-104]. Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что бесспорно деловая репутация входит в предмет данного договора. Однако, представляется ошибочной формулировка законодателя, о возможности определения сторонами объема использования деловой репутации, поскольку как указывалось выше деловая репутация, не является самостоятельным объектом договора и соответственно нельзя регулировать и объем, в рамках которого она будет использоваться.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кувшинова Д.Н. ОБЪЕКТЫ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ // Вестник науки №1 (10) том 3. С. 9 - 11. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/823 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/823



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.