'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 56

Просмотры  48 просмотров

Чаговцев А.И., Клименко О.Е.

  


ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С БИСЕНСОРНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ *

  


Аннотация:
в статье представлены результаты исследования физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями   

Ключевые слова:
бисенсорные нарушения, лыжная подготовка, эксперимент, результаты   


УДК 376.34

Чаговцев А.И.

магистрант группы ФКОм 22

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

Клименко О.Е.

канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

С БИСЕНСОРНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ

 

Аннотация: в статье представлены результаты исследования физического состояния учащихся с бисенсорными нарушениями

 

Ключевые слова: бисенсорные нарушения, лыжная подготовка, эксперимент, результаты.

 

На данный момент, самой главной проблемой педагогической науки в России и мире является образование и воспитание детей со сложными нарушениями.

Низкий уровень двигательной активности, уровень физической подготовленности, трудности в ориентации в пространстве, именно из-за этого следует ввести в жизнь детей с бисенсорными нарушениями более активный образ жизни, занятие во внеурочных мероприятиях, а также современных методов обучения таких детей.

Педагогический эксперимент состоялся на базе Забайкальского центра специального образования и развития «Открытый мир», оснащенного необходимыми материально-техническими инвентарем, укомплектованными классами. По необходимости использовался инвентарь ГБУ СШОР по биатлону Забайкальского края. В эксперименте приняло участие 10 учащихся (12-16 лет) с одновременным нарушением слуха и зрения, среди которых 5 мальчиков, 5 девочек.

Данное исследование проводилось с целью разработки технологии для коррекции физических качеств учащихся с двойными нарушениями.

В первую очередь нами были проанализированы выписки из медицинских карт учащихся, для своевременного учета противопоказаний, предусмотренных при регулировании физической нагрузки, учитывающих основные заболевания и вторичные отклонения детей, участвовавших в эксперименте.

Анализируя полученные сведения о состоянии здоровья учащихся, следует: во время занятий четко регулировать психофизическую нагрузку; соблюдать все противопоказания, которые даны данной нозологической группе. Сложность проведения эксперимента заключается в том, что данные учащиеся обучаются в разных классах.

Для формирования представления об уровне развития физических способностей детей с бисенсорными расстройствами, изначально было проведено тестирование.

 

Таблица 1. Результаты оценки уровня развития двигательной сферы и функциональных возможностей обучающихся с бисенсорными нарушениями

 

Тесты

Мальчики (n=5)

Девочки (n=5)

Пол

Норматив/ Оценка

Челночный бег 3×10 м (Тест 4)

0,75 ± 0,50

1,25 ± 0,95

М

0 – 3

Д

0 – 3

Прыжок с поворотом на 360 гр. (Тест 5)

1,00 ± 0,82

1,00 ± 0,82

М

0 – 3

Д

0 – 3

Д

 

Проба Генчи, с (тест 7)

9,5 ± 2,88

10,5 ± 1,29

М

≤ 11ниже нормы

12-15 сек. – норма

≥ 16 выше нормы

Д

Тест Купера, м (тест 8)

2147,5 ± 115,87

1555 ± 87,00

М

˃ 2700 очень хорошо

2400 – 2700 хорошо

2200 – 2399 средне

2100 – 2199 плохо

< 2100 очень плохо

Д

˃ 2000 очень хорошо

1900 – 2000 хорошо

1600 – 1899 средне

1500 – 1599 плохо

< 1500 очень плохо

 

По итогам тестирования детей со сложными нарушениями развития было установлено, что показатели координационных способностей детей находятся на достаточно низком уровне. У них выявлено нарушение статического и динамического равновесия, нарушение в ориентировке в пространстве в согласованности движений, в координации движений рук и ног.

Проанализировав разные виды двигательной активности, мы пришли к выводу, что занятия лыжной подготовкой будут комплексным средством, воздействующим на организм детей с бисенсорными нарушениями.

В связи с особенностями проведения уроков лыжной подготовкой, а именно, что занятия проводятся на открытой местности, в естественных условиях, именно благодаря этому происходит совершенствование адаптационных способностей организма занимающихся.

На более раннем этапе эксперимента (2020 г.), при анализе литературных источников мы пришли к выводу, что конкретной методики обучения передвижениям на лыжах людей с бисенсорными расстройствами нет. Но в открытом доступе имеется достаточно методики обучения отдельно для слепых и глухих людей. Поэтому мы решили самостоятельно разработать методику для людей с двойными нарушениями, основываясь на базовой методике.

В разработанной методике имеются имитационные, подводящие упражнения с помощью которых можно достаточно легко овладеть способам передвижения на лыжах, а также игровые, соревновательные элементы для поддержания эмоционального фона занимающихся. Мы разработали примерный перечень обученности способов передвижения, торможения и поворотов, который можно использовать учителям физической культуры коррекционных школ. Но в связи с различными диагнозами занимающихся, данные критерии необходимо корректировать.

Мы приступили к разработке технологии обучения способам передвижения на лыжах, которая будет включать подводящие, имитационные, игровые упражнения. Мы предполагаем, что она будет способствовать развитию физических качеств учащихся с бисенсорными нарушениями, с помощью подобранных упражнений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 2000.
  2. Баранов Л.С., Фролов В.М., Корчевой Л.Н. Исследование эффективности средств развития скоростной и силовой выносливости //Ученые записки Дальневосточной государственной академии физической культуры. 2009. №4. С. 11–14
  3. Мараховская О. В. Специфика занятий лыжной подготовкой с применением игрового метода для лиц с отклонением здоровья – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-zanyatiy-lyzhnoy-podgotovkoy-s-primeneniem-igrovogo-metoda-dlya-lits-s-otkloneniem-v-sostoyanii-zdorovya/viewer 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Чаговцев А.И., Клименко О.Е. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С БИСЕНСОРНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 348 - 352. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8236 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8236



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.