'
Чарыева Ай., Нурыева О.
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГР И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА *
Аннотация:
в данной статье представлен краткий обзор о различных способах обучения иностранных языков с помощью игр и их значимость в жизни человека, также место игровой деятельности в педагогическом процессе
Ключевые слова:
метод, педагогика, лексика, обучение, иностранный язык, общение, эстетика, процесс
УДК 371.3
Чарыева Ай.
преподаватель кафедры романо-германских языков и литературы
Туркменский национальный институт мировых языков
имени Довлетмаммед Азади
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Нурыева О.
преподаватель кафедры романо-германских языков и литературы
Туркменский национальный институт мировых языков
имени Довлетмаммед Азади
(г. Ашхабад, Туркменистан)
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
С ПОМОЩЬЮ ИГР И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор о различных способах обучения иностранных языков с помощью игр и их значимость в жизни человека, также место игровой деятельности в педагогическом процессе.
Ключевые слова: метод, педагогика, лексика, обучение, иностранный язык, общение, эстетика, процесс.
Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их подготовки. Всё это повышает значимость предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Поэтому возникает необходимость в повышении эффективности обучения, а это, в свою очередь, требует повышение мотивации учащихся. Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации.
Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Поэтому изучение и применение такого элемента как игра является актуальной.
По мнению психологов (А.А. Леонтьев), мотивация, создаваемая игрой, т. Е игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Все это вместе взятое составляет мотивацию обучения. Д.Б. Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития потребной сферы, средство познания, средство развития умственных идей и средство развития произвольного поведения. Таким образом, игра является не только увлекательным занятием, способным разгрузить учебную деятельность (здесь будет выступать здоровье сберегающий фактор), но и мощным стимулом к обучению.
В данной работе поставлены следующие цели:
Данная работа имеет практическую значимость, так как результаты исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку.
Место игровой деятельности в педагогическом процессе.
Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал, развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность? Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, особенно на начальном этапе обучения, можно выделить игровой метод. Макаренко писал, «…игра ̶ это важный воспитательный фактор в процессе обучения. Игра ̶ не только забава, веселое времяпрепровождение. Она всегда требует деятельности ребенка, а потому помогает выработать навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3
Ссылка для цитирования:
Чарыева Ай., Нурыева О. РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГР И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 353 - 355. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8237 (дата обращения: 23.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*