'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 82

Просмотры  29 просмотров

Ишадова Дж.М., Нурмырадова Ч.Ш., Гелдиева С.К., Аннамырадова Йа.Йа.

  


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития обучения особенностей эмоционального изучения и их влияние на систему интеллектуального восприятия. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития эмоционального интеллекта. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения интеллектуальных процессов и эмоций человека   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, психология, интеллект   


УДК 159.9

Ишадова Дж.М.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Нурмырадова Ч.Ш.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Гелдиева С.К.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аннамырадова Йа.Йа.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ,

ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития обучения особенностей эмоционального изучения и их влияние на систему интеллектуального восприятия. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития эмоционального интеллекта. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения интеллектуальных процессов и эмоций человека.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, психология, интеллект.

 

Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоционального фактора») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать, оценивать и использовать эмоции для эффективного и конструктивного общения и отношений с другими людьми. Эта способность выражать и контролировать эмоции очень важна, но также важна способность понимать, интерпретировать и реагировать на эмоции других. Некоторые эксперты предполагают, что эмоциональный интеллект важнее IQ для успеха в жизни.

Вот некоторые ключевые признаки и примеры эмоционального интеллекта:

- Способность определять и описывать чувства людей

- Осознание личных сильных сторон и ограничений

- Уверенность в себе и принятие себя

- Способность отпускать ошибки

- Способность принимать и принимать изменения

- Сильное чувство любопытства, особенно в отношении других людей

- Чувство сопереживания и заботы о других

- Проявление чувствительности к чувствам других людей

- Принятие ответственности за ошибки

- Умение управлять эмоциями в сложных ситуациях.

Появился ряд различных оценок для измерения уровней эмоционального интеллекта. Такие тесты обычно делятся на два типа: тесты самоотчета и тесты способностей. Тесты самоотчета являются наиболее распространенными, потому что их проще всего проводить и оценивать. В таких тестах респонденты отвечают на вопросы или утверждения, оценивая свое поведение. Например, такое утверждение, как «Я часто чувствую, что понимаю, что чувствуют другие», испытуемый может охарактеризовать это утверждение как несогласие, отчасти несогласие, согласие или полное согласие.

С другой стороны, тесты способностей предполагают, что люди реагируют на ситуации, а затем оценивают их навыки. Такие тесты часто требуют от людей демонстрации своих способностей, которые затем оцениваются третьей стороной.

Исследователи предполагают, что существует четыре различных уровня эмоционального интеллекта, включая эмоциональное восприятие, способность рассуждать, используя эмоции, способность понимать эмоции и способность управлять эмоциями.

Восприятие эмоций. Первый шаг к пониманию эмоций — их точное восприятие. Во многих случаях это может включать понимание невербальных сигналов, таких как язык тела и выражение лица. Рассуждения с помощью эмоций. Следующий шаг включает в себя использование эмоций для развития мышления и познавательной деятельности. Эмоции помогают расставить приоритеты, на что мы обращаем внимание и на что реагируем; мы эмоционально реагируем на то, что привлекает наше внимание.

Понимание эмоций: эмоции, которые мы воспринимаем, могут иметь самые разные значения. Если кто-то выражает гневные эмоции, наблюдатель должен интерпретировать причину гнева человека и то, что это может означать. Например, если ваш босс ведет себя сердитым, это может означать, что он недоволен вашей работой, или это может быть из-за того, что он получил штраф за превышение скорости по дороге на работу этим утром или что он поссорился со своим партнером.

Управление эмоциями: Способность эффективно управлять эмоциями является важной частью эмоционального интеллекта и самого высокого уровня. Регулирование эмоций и адекватное реагирование, а также реагирование на эмоции других — все это важные аспекты управления эмоциями.

Четыре ветви этой модели упорядочены по степени сложности, при этом более простые процессы находятся на более низких уровнях, а более сложные процессы — на более высоких уровнях. Например, самые низкие уровни связаны с восприятием и выражением эмоций, в то время как более высокие уровни требуют большего сознательного участия и включают регулирование эмоций.

Эмоционально интеллигентные люди знают, что эмоции могут быть сильными, но временными.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. N 1. С. 111-131.
  2. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 57-65.
  3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - 388 с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ишадова Дж.М., Нурмырадова Ч.Ш., Гелдиева С.К., Аннамырадова Йа.Йа. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 518 - 522. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8262 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8262



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.