'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 84

Просмотры  57 просмотров

Мередова Б.А., Тойлыева К.П., Атаева О.Г.

  


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития образования в психологическом секторе. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление учебными процессами в высших учебных заведениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование, психология   


УДК 159

Мередова Б.А.

ассистент кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии»

Государственный медицинский университет

Туркменистана имени Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Тойлыева К.П.

преподаватель кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии»

Государственный медицинский университет

Туркменистана имени Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Атаева О.Г.

преподаватель кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии»

Государственный медицинский университет

Туркменистана имени Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития образования в психологическом секторе. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление учебными процессами в высших учебных заведениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, психология.

 

Психология личности позволяет нам лучше понять самих себя, чем других. Критически оцените это утверждение, приведя эмпирические и/или теоретические доказательства в поддержку своих аргументов.

Личность играет важную роль в том, как люди воспринимают мир и взаимодействуют с ним. Психологи, изучающие эту тему, стремятся понять факторы, влияющие на индивидуальные характеристики, исследовать, как развиваются и меняются личности, и помочь людям понять свою личность, чтобы они могли принимать решения, отвечающие их интересам. Изучение психологии личности и того, что исследователи в этой области могут помочь вам решить, является ли это правильным карьерным путем для вас.

Психология личности - это изучение того, как личные характеристики, черты и привычки развиваются и влияют на поведение людей. Психолог личности - это ученый, который применяет методы исследования для изучения психологических истоков и последствий личности.

Они оценивают, что делает личности людей уникальными и какие черты личности являются универсальными для людей. Некоторые личностные психологи также работают клиницистами, специализирующимися на работе с людьми с расстройствами личности.

Личность – это совокупность отношений, черт и поведения, составляющих уникальный характер человека. Он включает в себя модели мышления, отношения, предпочтения, привычки и манеры человека, которые влияют на то, как он воспринимает себя и мир и как он взаимодействует с окружающей средой.

Профессионалы-психологи обычно соглашаются с тем, что люди развивают свою личность на основе сочетания врожденных внутренних склонностей и внешних воздействий, таких как среда, в которой они выросли. Однако некоторые профессионалы имеют разные определения личности в зависимости от области их знаний и потребностей в исследованиях.

Исследователи личности могут использовать различные определения личности для ее изучения с различных профессиональных, клинических или научных точек зрения. Например, исследователь, изучающий симптомы расстройств личности, может определять личность иначе, чем тот, кто изучает когнитивные процессы, влияющие на личность. Эти гибкие определения помогают ученым предоставить контекст для того, что означает личность в их области исследования.

Теории черт личности сосредотачиваются на том, как определенные личные характеристики или склонности формируют личность человека. Эти теории предполагают, что отдельные личности возникают на основе комбинации поддающихся определению черт или атрибутов.

Исследователи в этой области психологии личности стремятся определить общее количество всех черт личности, определить категории черт, составляющих личность, и изучить, какие черты личности влияют на людей повсеместно, а какие черты зависят от таких факторов, как культура и окружающая среда. Вот два примера теорий черт личности:

Теория черт Олпорта

Психолог Гордон Олпорт предположил, что личность каждого человека состоит из характеристик из трех категорий:

Общие: Общие черты — это все черты, которые разделяют люди в культуре. Например, некоторые культуры ценят независимость, поэтому люди из этих культур могут выражать больше личностных черт, связанных с независимостью, чем представители других культур.

Центральные: Центральные черты - это уникальная комбинация характеристик, составляющих личность человека. К ним относятся все черты человека, даже если некоторые из них менее заметны, чем другие.

Кардинал: Кардинальные черты являются наиболее доминирующими характеристиками человека. Это черты, которые составляют наиболее узнаваемые аспекты того, что отличает чью-то личность от других.

Теория Олпорта утверждает, что черты — это единицы, составляющие личность. Его теория важна, потому что она рассматривает диспозиционные различия и влияние ситуационных факторов, таких как культура, на людей.

Личностные психологи обычно исследуют, как личности людей могут развиваться и меняться на протяжении всей их жизни. В то время как многие исследователи предполагают, что личность остается довольно постоянной на протяжении всей жизни человека, существует много споров о том, откуда берутся личные характеристики.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. А.М. Газалиев, В.В. Егоров, Е.Г. Огольцова. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности // Вестник высшей школы - №8 - 2011 г. -  С. 19-23.
  2. Костина Л.А. Социально-психологическая адаптация студентов-медиков как реализация особенностей их идентичности // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11–6. – С. 1398-1402.
  3. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 304 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мередова Б.А., Тойлыева К.П., Атаева О.Г. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 527 - 531. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8264 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8264



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.