'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 115

Просмотры  40 просмотров

Ибрагимов Ш.Ш., Бабашев К.А.

  


СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены способы, позволяющие повысить эффективность работы транспорта, условий, при котором технологические жидкости будет расходовать ГСМ экономно   

Ключевые слова:
топлива, перерасход топлива, автотранспорт, ГСМ, смазочный материал   


УДК 1

Ибрагимов Ш.Ш.

магистрант кафедры «Наземные транспортные системы»

Ташкентский государственный технический университет

(г. Ташкент, Республика Узбекистан)

 

Научный руководитель:

Бабашев К.А.

доцент кафедры “Наземные транспортные системы”

Ташкентский государственный технический университет

(г. Ташкент, Республика Узбекистан)

 

СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены способы, позволяющие повысить эффективность работы транспорта, условий, при котором технологические жидкости будет расходовать ГСМ экономно.

 

Ключевые слова: топлива, перерасход топлива, автотранспорт, ГСМ, смазочный материал.

 

В секторе автотранспортного бизнеса одной из «болевых точек» остаются затраты на ГСМ. Проблема перерасхода топлива транспортом не решена до конца на многих предприятиях. В большинстве случаев топливо списывается, исходя из норм его расхода на транспортное средство. А ведь всем понятно, насколько вопрос снижения себестоимости километра пробега актуален в условиях рыночной экономики, при постоянном росте цен на топливо и обслуживание автотранспорта в целом.

Экономика автотранспортного предприятия включает затраты, которые условно можно разделить на две основные группы: постоянные и переменные. Постоянные затраты, как правило, связаны с ежемесячными лизинговыми платежами, заработной платой работников офиса и содержанием самого офиса. Переменные же напрямую зависят от израсходованного топлива, затрат на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и заработной платы водителей.

Очевидно, что основной задачей руковод­ства компаний является максимально эффективное использование автопарка, т. е. снижение количества простоев, увеличение количества пройденных километров и отработанных моточасов в год. Параллельно прорабатываются возможные варианты снижения переменных затрат, или себестоимости километра пробега. Но грамотное использование «скрытых» ресурсов автопредприятия возможно лишь при решении этих задач в комплексе.

Будем, как говорится, смотреть правде в глаза: причины, влияющие на перерасход топлива, в большинстве случаев не выявляются, а средства, израсходованные на горючее, списываются согласно прилагаемым чекам и нормам расхода топлива. Впрочем, некоторые научно-исследовательские учреждения рассматривают возможности ввода на предприятиях коэффициентов пересчета норм расхода топлива (в зависимости от погодных и климатических условий, нагрузки и др.). И хотя теоретически это возможно, но практически не всегда осуществимо.

Неужели для получения достоверной информации о расходе топлива транспортным средством нельзя применить современные системы контроля? В некоторых случаях такие системы могут стать единственным способом, позволяющим повысить эффективность работы транспорта, дисциплину водительского персонала и соответственно прибыльность предприятия. При этом система даст возможность свести к минимуму трудозатраты менеджеров предприятия по составлению отчетов на одну машину и весь автопарк в целом. Отчеты ведь составляются автоматически, и расходы на содержание одной штатной единицы персонала (в среднем – на 100 транспортных средств) несоизмеримы в результате с тем положительным экономическим эффектом, который получит предприятие.

Есть несколько условий, при которых технологические жидкости будут расходоваться экономно.

Имея в гараже различную технику, компания для каждой из них покупает свои смазочные материалы оптом. Если уменьшить количество марок и типов смазок, предпочитая универсальные, это приведет к экономии.

 Использование всесезонного продукта. Масла и смазки отличаются по сезону использования. Летними нельзя пользоваться в зимний период и наоборот. Если применять всесезонные технологические жидкости, это позволит увеличить интервал их замены, которая не будет зависеть от сезона.

Увеличить интервал замены смазочных материалов. Используя специальные сервисы, можно заранее выявить потенциальные проблемы и подобрать такие смазки и масла, которые имеют оптимальные интервалы замены. Стоит провести тесты с частью транспортного парка, чтобы убедиться, что вышеперечисленные способы экономии себя оправдывают. Если это так, ввести их для всего автотранспорта предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. В.А. Василенко, Л.Г. Проскурина. Определение горючести жидких материалов и веществ. 2003г.
  2. Kakharov, Z., Yavkacheva, Z. Determination of the bearing capacity of a building and structures of energy facilities. E3S Web of Conferences, 2023, 371, 02042.
  3. Kakharov, Z. Analysis of the mechanization of the work of compaction of grunts in railway construction / Z. Kakharov, A. Islomov // Universum: технические науки. – 2023. – No. 2-5(107). – P. 36-38.
  4. Кахаров, З. В. Взаимодействие стрелового крана с грузом / З. В. Кахаров // Universum: технические науки. – 2023. – № 1-2(106). – С. 48-50.
  5. Кахаров, З. В. Механизм процессов общего сжатия и расширения массы / З. В. Кахаров, Н. Б. Кодиров // Моя профессиональная карьера. – 2023. – Т. 1, № 44. – С. 11-14.
  6. Кахаров, З. В. Устройство оснований автомобильных дорог с уплотнением слоев катками / З. В. Кахаров, Н. Б. у. Кодиров // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 41. – С. 457-463.
  7. Кахаров, З. В. Изменение состава веществ (материалов) в производстве / З. В. Кахаров, Ф. Ф. Эшонов // Научный журнал. – 2019. – № 3(37). – С. 22-23.
  8. Кахаров, З. В. Экономии энергоресурсов при производстве сборного железобетона / З. В. Кахаров, Н. Б. у. Кодиров // Chronos. – 2021. – Т. 6, № 10(60). – С. 13-16.
  9. Рогозин Н.А, Папок К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям- М. Химия 1975г.
  10. Г.И. Прокофьева, А.М. Гусаков, В.Н. Лукашевич. Строительные машины и механизмы для возведения зданий и сооружений: Справочник Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит.  – 52 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ибрагимов Ш.Ш., Бабашев К.А. СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 736 - 740. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8295 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8295



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.