'
Ибрагимов Ш.Ш., Бабашев К.А.
СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА *
Аннотация:
в данной статье рассмотрены способы, позволяющие повысить эффективность работы транспорта, условий, при котором технологические жидкости будет расходовать ГСМ экономно
Ключевые слова:
топлива, перерасход топлива, автотранспорт, ГСМ, смазочный материал
УДК 1
Ибрагимов Ш.Ш.
магистрант кафедры «Наземные транспортные системы»
Ташкентский государственный технический университет
(г. Ташкент, Республика Узбекистан)
Научный руководитель:
Бабашев К.А.
доцент кафедры “Наземные транспортные системы”
Ташкентский государственный технический университет
(г. Ташкент, Республика Узбекистан)
СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА
Аннотация: в данной статье рассмотрены способы, позволяющие повысить эффективность работы транспорта, условий, при котором технологические жидкости будет расходовать ГСМ экономно.
Ключевые слова: топлива, перерасход топлива, автотранспорт, ГСМ, смазочный материал.
В секторе автотранспортного бизнеса одной из «болевых точек» остаются затраты на ГСМ. Проблема перерасхода топлива транспортом не решена до конца на многих предприятиях. В большинстве случаев топливо списывается, исходя из норм его расхода на транспортное средство. А ведь всем понятно, насколько вопрос снижения себестоимости километра пробега актуален в условиях рыночной экономики, при постоянном росте цен на топливо и обслуживание автотранспорта в целом.
Экономика автотранспортного предприятия включает затраты, которые условно можно разделить на две основные группы: постоянные и переменные. Постоянные затраты, как правило, связаны с ежемесячными лизинговыми платежами, заработной платой работников офиса и содержанием самого офиса. Переменные же напрямую зависят от израсходованного топлива, затрат на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и заработной платы водителей.
Очевидно, что основной задачей руководства компаний является максимально эффективное использование автопарка, т. е. снижение количества простоев, увеличение количества пройденных километров и отработанных моточасов в год. Параллельно прорабатываются возможные варианты снижения переменных затрат, или себестоимости километра пробега. Но грамотное использование «скрытых» ресурсов автопредприятия возможно лишь при решении этих задач в комплексе.
Будем, как говорится, смотреть правде в глаза: причины, влияющие на перерасход топлива, в большинстве случаев не выявляются, а средства, израсходованные на горючее, списываются согласно прилагаемым чекам и нормам расхода топлива. Впрочем, некоторые научно-исследовательские учреждения рассматривают возможности ввода на предприятиях коэффициентов пересчета норм расхода топлива (в зависимости от погодных и климатических условий, нагрузки и др.). И хотя теоретически это возможно, но практически не всегда осуществимо.
Неужели для получения достоверной информации о расходе топлива транспортным средством нельзя применить современные системы контроля? В некоторых случаях такие системы могут стать единственным способом, позволяющим повысить эффективность работы транспорта, дисциплину водительского персонала и соответственно прибыльность предприятия. При этом система даст возможность свести к минимуму трудозатраты менеджеров предприятия по составлению отчетов на одну машину и весь автопарк в целом. Отчеты ведь составляются автоматически, и расходы на содержание одной штатной единицы персонала (в среднем – на 100 транспортных средств) несоизмеримы в результате с тем положительным экономическим эффектом, который получит предприятие.
Есть несколько условий, при которых технологические жидкости будут расходоваться экономно.
Имея в гараже различную технику, компания для каждой из них покупает свои смазочные материалы оптом. Если уменьшить количество марок и типов смазок, предпочитая универсальные, это приведет к экономии.
Использование всесезонного продукта. Масла и смазки отличаются по сезону использования. Летними нельзя пользоваться в зимний период и наоборот. Если применять всесезонные технологические жидкости, это позволит увеличить интервал их замены, которая не будет зависеть от сезона.
Увеличить интервал замены смазочных материалов. Используя специальные сервисы, можно заранее выявить потенциальные проблемы и подобрать такие смазки и масла, которые имеют оптимальные интервалы замены. Стоит провести тесты с частью транспортного парка, чтобы убедиться, что вышеперечисленные способы экономии себя оправдывают. Если это так, ввести их для всего автотранспорта предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3
Ссылка для цитирования:
Ибрагимов Ш.Ш., Бабашев К.А. СПОСОБЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 736 - 740. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8295 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*