'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (5) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  187 просмотров

Полянская К.С.

  


Современное образование – регресс или прогресс для школьников и абитуриентов? *

  


Аннотация:
В данной статье рассматриваются причины и факторы, влияющие на остаточные знания и навыки абитуриентов, получающих среднее-профессиональное образование. В исследовании участвовали абитуриенты первых курсов СПО по курсу «Русский язык» с 2016г. по 2018г. Применен сравнительный метод и анализ остаточных знаний у студентов г. Краснодара Академии ИМСИТ и студентов г. Санкт-Петербург «Физикоматематического лицея №30». Выявлены общие закономерности, отвечающие на вопрос «Почему абитуриенты плохо владеют остаточной информацией по общим школьным дисциплинам?».   

Ключевые слова:
образование, школьное обучение, инновационные программы, курс «Русский язык», среднее профессиональное образование, абитуриент, остаточные знания.   


XXI век – век изобретений, открытий, причем, во многих областях наук. За последние 20 лет были сделаны открытия в области химии (синтезировали шесть самых тяжелых элементов с атомными номерами со 113 по 118), физики (созданы экзаваттные лазеры), географии (российским ученым принадлежит, возможно, последнее крупное географическое открытие на Земле — обнаружение подледного озера Восток в Антарктиде). Безусловно, это важные моменты из жизни науки, но не менее ценными остаются вопросы лингвистики, педагогики, психологии, нейробиологии, которые отмечают как положительные, так и отрицательные нюансы современного общества, мышления и образа жизни. На все это, конечно же, с ранних лет влияет обучение. Потому, как именно оно закладывает основы нейронных связей и умозаключений, приспосабливает мозг к дальнейшему развитию или деградации. Что же произошло с нашим образованием? Какие тенденции наблюдаются у выпускников после получения ими аттестата об общем образовании? Этим «открытиям» и будет посвящена данная статья. На сегодняшний день созданы многочисленные инновационные программы, соответствующие ФГОС, по которым обучаются в школе. Все они содержат в себе положительные стороны для развития ребенка. В целом, программы направлены на развитие и совершенствование школьника, как гражданина своей страны со способностью ориентироваться в современном мире, постигая и изучая новые и сложные механизмы. С развитием интернета и компьютеризованного общества, в школах с 2015 г. введен новый предмет «Робототехника», чего не было раннее. Считается, что этот предмет помогает применять полученные знания по всем предметам на практике и делает процесс обучения творческим и интересным. А самое главное, такой курс развивает пространственное воображение, учит поиску решений и целеустремленности. Кроме того, развивается мелкая моторика обеих рук. [3]. Подобные курсы, новые предметы и игровые формы обучения, безусловно, развивают мозг школьника. Но как показала практика, делает его несколько «компьютеризированным» с нашей точки зрения, а полученные знания являются поверхностными. Это связанно с тем, что большое внимание уделяется различным презентациям и не раскрывается в полном объеме ценность предмета, школьник попросту не видит и не понимает для чего ему нужно знание, как и где он будет применять эти навыки в своей жизни. С 2016г. по курсу «Русский язык» на отделениях среднего профессионального образования у выпускников 9 классов наблюдается тенденция к неспособности выражать свои мысли на письме,  большинство правил так и не усвоены бывшими школьниками, как по орфографии, так и по синтаксису, а особое место занимают логические ошибки. То, что изучается в течение 9 лет в школе, студенты не способны воспроизвести уже после летних каникул. Со сложностью вспоминают такие термины, как «подлежащее/сказуемое», «второстепенные члены предложения», а также путаются в понятиях «части речи» и «члены предложения». Почему так происходит? Что произошло с образованием? Или же это вопрос к нейробиологам? Постараемся разобраться… Владимир Грязневич журналист и редактор информагенства РБК г.Москвы в своей статье «Учеба без мотивации: как деградируют петербургские школы» на основе интервью педагогических работников показал нам ситуацию регресса в области знаний у петербургских школьников. Опираясь на ответы интервьюеров, мы сталкиваемся с такими же проблемами современных школьников, но в г.Краснодаре [1]. Приведем несколько примеров: 1. Анастасия Ильина учитель математики, зам. директора губернаторского физико-математического лицея №30 рассказывает о том, что более 50% школьников не смогли набрать 8 баллов из 38 по ОГЭ, а в нескольких школах Кировского района из 30 учеников девятых классов только десять справились с заданиями. Большинство не могли набрать даже одного балла. 2. Валерий Рыжик старший методист лицея «Физико-техническая школа» Академического университета РАН, кандидат педагогических наук, человек, преподававший математику более 50 лет, считает эту ужасающую картину весьма закономерной по ряду причин и уверен, что школьное образование, в том числе математическое, занимает далеко не первое место

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (5) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Полянская К.С. Современное образование – регресс или прогресс для школьников и абитуриентов? // Вестник науки №5 (5) том 2. С. 24 - 30. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/83 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/83



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.