'
Баева В.В., Новиков А.И.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ *
Аннотация:
Целью статьи является теоретическое изучение основных понятий прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований, подбор и анализ методов прогнозирования социально-экономического развития муниципалитета, а также основные этапы разработки прогноза социально-экономического развития муниципалитета. В данном исследовании автор ссылается на научные труды российских авторов, нормативные документы министерств и ведомств органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, кроме того были использованы данные с официальных сайтов субъектов РФ и данные научных исследований
Ключевые слова:
прогнозирование, планирование, стратегия, программно-целевой метод, программная область, плановая деятельность
Прогнозирование и планирование муниципального социально-экономического развития является современной управленческой технологией, позволяющей адекватно оценить перспективы муниципального развития, сбалансировать приоритеты и темпы развития с имеющимися ресурсами. Выполнение органами государственно или муниципальной власти функций прогнозирования, планирования и программирования предполагает четкое определение таких способов воздействия государства на субъекты и таких способов использования ресурсов, которые позволили бы достичь поставленных целей за максимально короткое время. Прогнозирование – это обоснованное предвиденье развития ситуации. В процессе государственного управления складываются условия, когда факторы неопределенности и неуправляемости препятствуют разработке перспективных планов, программ; тогда прогнозирование приобретает особую значимость, в определенной мере заменяя и планирование, и программирование. Процесс прогнозирования не ограничен жесткими временными рамками, ранее принятыми решениями, носит предварительный характер. Прогнозы являются источником информации в первую очередь, о тех объектах государственного и муниципального управления, которые существенным образом влияют на ход социально-экономических событий и при этом частично поддаются (или не поддаются) воздействиям со стороны субъекта управления. В качестве слабоуправляемых или вовсе не управляемых факторов выделяются: природноклиматические, военно-политические, демографические, научно-познавательные и др. Для регулирования социально-экономического развития муниципального образования используются основные виды прогнозов: социально-экономические; демографические; прогнозы трудовых ресурсов; прогнозы природных ресурсов; социальные макроэкономические прогнозы; макроэкономические прогнозы внутреннего и внешнего рынков; научно-технические прогнозы; военно-политические прогнозы; внешнеэкономические прогнозы. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе данных о социальноэкономическом развитии территории, по крайней мере, за три года (для краткосрочного прогноза) или за шесть и более лет (для среднесрочного прогноза), предшествующих текущему, оценки развития территории до конца текущего года, тенденций развития экономики и социальной сферы на прогнозный период и предшествует составлению проекта бюджета муниципального образования. Кроме того, при разработке прогноза муниципального образования следует учитывать предварительные варианты прогноза социально-экономического развития региона и важнейшие макроэкономические показатели (темпы инфляции, уровень безработицы, индексы-дефляторы цен по отраслям экономики и др.).
Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 3
Ссылка для цитирования:
Баева В.В., Новиков А.И. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ // Вестник науки №1 (10) том 3. С. 33 - 35. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/830 (дата обращения: 06.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*