'
Язмырадов М., Аманмырадова О., Джуматова М., Атаев А.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА И ЗВУКОРЕЖИССЕРА *
Аннотация:
в данной работе показана методы и способы использования звукового сопровождения в работе телережиссера. Проведен сравнительный и перекрестный анализ развития современного звука в кино. Даны рекомендации по внедрению современных технологий в телевидение и кинематограф
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, кинематограф
УДК 654.197
Язмырадов М.
преподаватель, Туркменский государственный институт культуры
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Аманмырадова О.
студент, Туркменский государственный институт культуры
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Джуматова М.
студент, Туркменский государственный институт культуры
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Атаев А.
студент, Туркменский государственный институт культуры
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ
ТЕЛЕРЕЖИССЕРА И ЗВУКОРЕЖИССЕРА
Аннотация: в данной работе показана методы и способы использования звукового сопровождения в работе телережиссера. Проведен сравнительный и перекрестный анализ развития современного звука в кино. Даны рекомендации по внедрению современных технологий в телевидение и кинематограф.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, кинематограф.
Звукорежиссеры используют технологии для создания звука для различных сред, от кино и телевидения до видеоигр, радио и театра. Благодаря использованию программного обеспечения, аппаратного синтеза и записи в полевых условиях они находят творческие способы воссоздания как реальных, так и потусторонних звуков, обеспечивая прочную основу для атмосферы, движения и общего эффекта проекта.
Звукорежиссерам недостаточно иметь опыт только в звукозаписи и продюсировании. В зависимости от среды, в которой они работают, они должны будут обладать сильным набором навыков в системах и инструментах, которые воплощают эти проекты в жизнь.
Теперь мы обратимся к тому, что мир артистов Фоли и звукорежиссеров довольно часто пересекается со звуковым дизайном. Тем не менее, мы более подробно остановимся на этих ролях в следующей части.
Помимо игр, кино, телевидения, радио и театра, звукорежиссеры могут применять свои навыки в звуковом искусстве и инсталляциях, производстве современной музыки, рекламе и даже в автомобильной промышленности.
С ростом производства электромобилей отрасли пришлось столкнуться с тем фактом, что на более низких скоростях автомобили практически не издают шума, что представляет реальную опасность для пешеходов, которые не слышат приближающихся автомобилей. Чтобы решить эту проблему, привлекаются звукорежиссеры для создания звуков двигателей, которые воспроизводят звуки двигателей внутреннего сгорания. Это лишь одна из многих новых областей, где необходим звуковой дизайн.
Звукорежиссеры - важная часть производственной группы; звукооператоры тесно сотрудничают со светотехниками, режиссерами и постановщиками, чтобы создать желаемый звуковой эффект для постановки. Они играют роль как в производственных, так и в постпроизводственных процессах. На более крупных постановках звукооператоры могут специализироваться на выполнении определенной роли, например, микшера дубляжа, исполнителя фоли, оператора штанги, звукового редактора или дизайнера в звуковой команде. Они несут ответственность за звуковые эффекты, связанные с действиями и движениями в фильмах, радио и видео, используют техническое оборудование для микширования, усиления, записи или воспроизведения звука для производства и обеспечивают оптимальное качество звука. Роль включает в себя некоторые дополнительные физические аспекты в настройке и обслуживании оборудования.
Звукорежиссерам, работающим в жанре фоли, необходимо использовать свое воображение для создания шумов и звуков для кино или видео, используя различные предметы и методы.
Рабочая деятельность
Звукорежиссер отвечает за получение всех звуковых эффектов, как записанных, так и живых для конкретной постановки. Он/она также отвечает за настройку звуковоспроизводящего оборудования и должен убедиться, что оператор пульта надлежащим образом обучен. Саунд-дизайн – художественная составляющая постановки. Звукорежиссёру нужно иметь воображение, чтобы создавать звуковые эффекты, а не просто перезаписывать их.
Звукорежиссёр должен прочитать сценарий и встретиться с режиссёром, чтобы обсудить звуковое оформление шоу и приступить к составлению списка реплик. Существует множество типов звуковых эффектов и множество способов их создания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3
Ссылка для цитирования:
Язмырадов М., Аманмырадова О., Джуматова М., Атаев А. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА И ЗВУКОРЕЖИССЕРА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 957 - 961. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8327 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*