'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 146

Просмотры  34 просмотров

Язмырадов М., Аманмырадова О., Джуматова М., Атаев А.

  


ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА И ЗВУКОРЕЖИССЕРА *

  


Аннотация:
в данной работе показана методы и способы использования звукового сопровождения в работе телережиссера. Проведен сравнительный и перекрестный анализ развития современного звука в кино. Даны рекомендации по внедрению современных технологий в телевидение и кинематограф   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, кинематограф   


УДК 654.197

Язмырадов М.

преподаватель, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аманмырадова О.

студент, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Джуматова М.

студент, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Атаев А.

студент, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ

ТЕЛЕРЕЖИССЕРА И ЗВУКОРЕЖИССЕРА

 

Аннотация: в данной работе показана методы и способы использования звукового сопровождения в работе телережиссера. Проведен сравнительный и перекрестный анализ развития современного звука в кино. Даны рекомендации по внедрению современных технологий в телевидение и кинематограф.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, кинематограф.

 

Звукорежиссеры используют технологии для создания звука для различных сред, от кино и телевидения до видеоигр, радио и театра. Благодаря использованию программного обеспечения, аппаратного синтеза и записи в полевых условиях они находят творческие способы воссоздания как реальных, так и потусторонних звуков, обеспечивая прочную основу для атмосферы, движения и общего эффекта проекта.

Звукорежиссерам недостаточно иметь опыт только в звукозаписи и продюсировании. В зависимости от среды, в которой они работают, они должны будут обладать сильным набором навыков в системах и инструментах, которые воплощают эти проекты в жизнь.

Теперь мы обратимся к тому, что мир артистов Фоли и звукорежиссеров довольно часто пересекается со звуковым дизайном. Тем не менее, мы более подробно остановимся на этих ролях в следующей части.

Помимо игр, кино, телевидения, радио и театра, звукорежиссеры могут применять свои навыки в звуковом искусстве и инсталляциях, производстве современной музыки, рекламе и даже в автомобильной промышленности.

С ростом производства электромобилей отрасли пришлось столкнуться с тем фактом, что на более низких скоростях автомобили практически не издают шума, что представляет реальную опасность для пешеходов, которые не слышат приближающихся автомобилей. Чтобы решить эту проблему, привлекаются звукорежиссеры для создания звуков двигателей, которые воспроизводят звуки двигателей внутреннего сгорания. Это лишь одна из многих новых областей, где необходим звуковой дизайн.

Звукорежиссеры - важная часть производственной группы; звукооператоры тесно сотрудничают со светотехниками, режиссерами и постановщиками, чтобы создать желаемый звуковой эффект для постановки. Они играют роль как в производственных, так и в постпроизводственных процессах. На более крупных постановках звукооператоры могут специализироваться на выполнении определенной роли, например, микшера дубляжа, исполнителя фоли, оператора штанги, звукового редактора или дизайнера в звуковой команде. Они несут ответственность за звуковые эффекты, связанные с действиями и движениями в фильмах, радио и видео, используют техническое оборудование для микширования, усиления, записи или воспроизведения звука для производства и обеспечивают оптимальное качество звука. Роль включает в себя некоторые дополнительные физические аспекты в настройке и обслуживании оборудования.

Звукорежиссерам, работающим в жанре фоли, необходимо использовать свое воображение для создания шумов и звуков для кино или видео, используя различные предметы и методы.

Рабочая деятельность

  • Подготовка, эксплуатация и уход за техническими средствами и инструментами.
  • Обеспечение наилучшего качества звука путем проверки звука перед выступлением или записи и мониторинга звука на протяжении всего выступления, при необходимости регулируя уровни.
  • Выбор эффектов, соответствующих спецификациям режиссера.
  • Решение и устранение технических проблем.
  • Тесное сотрудничество с режиссерами, продюсерами и артистами для определения требований к музыке и звуку.
  • Синхронизация звуковых эффектов с изображениями в процессе редактирования.
  • Использование огромного ассортимента предметов от технических до предметов быта, для создания звука.
  • Микширование и балансировка уровней звука, диалогов, музыки и других эффектов.

Звукорежиссер отвечает за получение всех звуковых эффектов, как записанных, так и живых для конкретной постановки. Он/она также отвечает за настройку звуковоспроизводящего оборудования и должен убедиться, что оператор пульта надлежащим образом обучен. Саунд-дизайн – художественная составляющая постановки. Звукорежиссёру нужно иметь воображение, чтобы создавать звуковые эффекты, а не просто перезаписывать их.

Звукорежиссёр должен прочитать сценарий и встретиться с режиссёром, чтобы обсудить звуковое оформление шоу и приступить к составлению списка реплик. Существует множество типов звуковых эффектов и множество способов их создания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бабушкин В.Д. Современные технические средства обработки звуковой информации при записи музыки кинофильмов //Техника кино и телевидения. 1978. - вып.8. -С. 12.
  2. Браун Р. Компьютер-композитор. М.: ЭКОМ, 1998. - 447с.
  3. Бьюик П. Живой звук: РА для концертирующих музыкантов: Пер. с англ.- М.: Шоу Мастер, 1998. - 178 с.
  4. Ванунц Э.В. Проблемы творческого звукового решения фильмов // Техника кино и телевидения. -1985. Вып.1. - С.35-41 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Язмырадов М., Аманмырадова О., Джуматова М., Атаев А. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА И ЗВУКОРЕЖИССЕРА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 957 - 961. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8327 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8327



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.