'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 148

Просмотры  39 просмотров

Язмырадов М., Хусейинова Ш., Аташова Д., Атабаев А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО И ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА *

  


Аннотация:
в данной работе показана методы и способы использования звукового сопровождения в работе телережиссера. Проведен сравнительный и перекрестный анализ развития современного звука в кино. Даны рекомендации по внедрению современных технологий в телевидение и кинематограф   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, кинематограф   


УДК 654.197

Язмырадов М.

преподаватель, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Хусейинова Ш.

студент, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Аташова Д.

студент, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Атабаев А.

студент, Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО И ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА

 

Аннотация: в данной работе показана методы и способы использования звукового сопровождения в работе телережиссера. Проведен сравнительный и перекрестный анализ развития современного звука в кино. Даны рекомендации по внедрению современных технологий в телевидение и кинематограф.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, кинематограф.

 

Звук в фильме включает музыку, диалоги, звуковые эффекты, окружающий шум и/или фоновый шум и саундтреки. Какой-то звук всегда используется для улучшения впечатления от фильма.

Некоторые сцены, такие как начальные титры, были бы мертвыми. В фильме как будто чего-то не хватает. Музыка — очень важный элемент фильма. В период немого кино музыка играла на протяжении всего фильма. Саундтрек к фильму — это музыка к фильму. Саундтрек к фильму — это музыка в начале фильма, когда идут титры, и она задает атмосферу фильма. Музыка также играет в критические моменты во время фильма.

Диалог определяется как разговор между двумя или более людьми в кино. Кроме того, в фильме может быть монолог, в котором персонаж говорит вслух, когда он или она один. Персонаж, например, может размышлять о плюсах и минусах того или иного действия в монологе.

В фильме также может быть закадровый голос. Голос за кадром — это когда персонаж объясняет, что произошло в фильме и почему. Диалог, монолог и закадровый голос развивают сюжет фильма.

Какой же фильм без диалогов? Еще 90-100 лет назад были немые фильмы без звуковых диалогов, но использовались карточки с диалогами, а тон сцены задавала фоновая музыка. Взгляните на следующий пример сцены с диалогом и без него.

Звуковые эффекты чаще всего добавляются в постпродакшн фильма. Много раз при съемке сцены с несколькими действиями, происходящими одновременно, такими как диалоги, бой на мечах и другие фоновые действия, звуковые эффекты добавляются после обработки, чтобы сделать эффект громче.

Окружающие шумы — это фоновые шумы в комнате, доме, на улице или в любом другом месте. В каждом месте есть отчетливые и тонкие звуки, создаваемые окружающей средой. Окружающие шумы — это типы звуковых эффектов.

Фоновый шум придает фильму больше реалистичности. Герой фильма бежит по лесу ночью. В этой сцене не было бы никакого напряжения, если бы не было окружающих шумов.

Саундтрек — это аудиозапись, созданная или используемая в кинопроизводстве или пост-продакшне.  Первоначально диалоги, звуковые эффекты и музыка в фильме имеют свои собственные отдельные дорожки (дорожка диалога, дорожка звуковых эффектов и музыкальная дорожка), и они смешиваются вместе, чтобы создать так называемую составную дорожку, которая слышна в фильм.

Работа звукорежиссера начинается во время подготовки к съемкам с планирования, определения требований, выбора микрофона и записывающего оборудования. С точки зрения навыков, звукорежиссеры должны иметь инженерный опыт и опыт микширования. Они должны быть в состоянии заменить почти всех в звуковой команде.

На съемочной площадке они несут ответственность за запись всего звука, контроль качества и ведение подробных заметок. Они тесно сотрудничают с оператором стрелы и помощником по звуку. Если звук во время дубля был не на должном уровне, они обязаны сообщить об этом и попросить еще один дубль.

Оператор стрелы должен оставаться в стороне от кадра, что может потребовать движения камеры. Для них также важно читать те части сценария, которые снимаются в этот день, и замечать любые движения. Хорошее взаимопонимание с операторами и командой освещения облегчает общение, позволяет избежать попадания в кадр и нежелательных теней.

Нередко оператор стрелы выполняет функции помощника по звуку. Установка дополнительных навесных, беспроводных или прикрепляемых микрофонов может выполняться любым из них.

Помощник по звуку аналогичен ролям помощника студии и звукорежиссера и выполняет аналогичные обязанности. Они подчиняются звуковому микшеру и оператору стрелы и помогают звукооператорам. В обязанности входит настройка микрофонов, техническое обслуживание, прокладка кабеля и демонтаж. Это отличная отправная точка для новичков, которая дает возможность освоить множество основных навыков.

 Эта звуковая роль является аналогом постпродакшна звукового помощника. Помощник по записи в первую очередь поддерживает инженеров по записи. Их работа заключается в том, чтобы все подготовить к сеансу и приезду инженера. В их обязанности входит установка оборудования, прокладка кабелей, исправление и прокладка любого дополнительного оборудования, а также демонтаж.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бабушкин В.Д. Современные технические средства обработки звуковой информации при записи музыки кинофильмов //Техника кино и телевидения. 1978. - вып.8. -С. 12.
  2. Браун Р. Компьютер-композитор. М.: ЭКОМ, 1998. - 447с.
  3. Бьюик П. Живой звук: РА для концертирующих музыкантов: Пер. с англ.- М.: Шоу Мастер, 1998. - 178 с.
  4. Ванунц Э.В. Проблемы творческого звукового решения фильмов // Техника кино и телевидения. -1985. Вып.1. - С.35-41 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Язмырадов М., Хусейинова Ш., Аташова Д., Атабаев А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО И ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАБОТЕ ТЕЛЕРЕЖИССЕРА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 967 - 971. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8329 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8329



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.