'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 155

Просмотры  33 просмотров

Белохорт С.А.

  


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрена назначение здоровьесберегающих технологий в ВУЗах. Их объективная значимость и необходимость. Были выделены основные тенденции развития здоровьесберегающих технологий в аграрных ВУЗах   

Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, укрепление здоровья, здоровье, спорт   


УДК 621

Белохорт С.А.

студент

Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина

(г. Краснодар, Россия)

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрена назначение здоровьесберегающих технологий в ВУЗах. Их объективная значимость и необходимость. Были выделены основные тенденции развития здоровьесберегающих технологий в аграрных ВУЗах.

 

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, укрепление здоровья, здоровье, спорт.

 

В настоящее время животрепещущей социальной проблемой современного поколения является юольшое распространение среди студентов факторов риска, которые можно считать важнейшими «вредителеми» здоровья. Характерной особенностью этого направления является высокая распространённость неблагоприятных факторов риска, сформировавшихся еще до достижения совершеннолетия, то есть до вступления во взрослый мир.

Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема формирования здорового образа жизни студентов. Не может не вызывать тревогу факт того, что в молодежной среде употребление спиртных напитков, курение приобретают массовый характер. Число курящих среди студентов в некоторых учебных заведениях достигает 73 %. Отмечается употребление студентами наркотиков [1].

В связи этим актуальность данного исследования вызвана неправильным образом жизни студентов, вызванная недостаточной информированностью их самих, их родителей и работников сферы образования о проблемах поведения в молодежной среде, которая складывается вокруг пренебрежительного отношения молодого поколения к здоровью и их халатному отношению к своей физической активностью.

Появление новых норм и правил здоровьесберегающего поведения, которое учитывает важные особенности физкультурно-образовательной среды, ориентированной на здоровьесберегающее поведение студентов.

Впервые понятие «здоровьесберегающая среда» ввел Н. К. Смирнов, который считал, что здоровьесбережение не может выступать основной целью образовательного процесса, это всего лишь одна из задач достижения главной цели. Н.К. Смирнов определял здоровьесберегающую среду как качественную характеристику образовательной деятельности, которая показывает, насколько «решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса» [4, 320].

Важными факторами ведения здоровосберегающего поведения поддержания здоровья являются качество жизни и здоровый образ жизни человека [2].

Здоровьесберегающее поведение – активная деятельность личности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, включающая отношение к здоровью как к ценности; мотивацию здорового образа жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания культуры здоровьесбережения.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; сексуальное воспитание; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

Здоровьесберегающее образование обеспечивает необходимые условия для полноценного естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

Здоровьесберегающее образование включает в себя участие студентов в процессе физического оздоровления своего организма по мере рационального использования своих внутренних ресурсов, а также соответствующие цели (здоровье сбережения), содержание и здоровье сберегающие технологии. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером [3, с 256].

Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Для формирования здоровьесберегающего поведения необходима реализация следующих задач:

- раскрыть понятие здоровьесберегающего поведения и факторы, его обусловливающие;

- дать характеристику образа жизни и здоровья учащейся молодежи;
- исследовать отношение учащейся молодежи к здоровьесберегающему поведению на примере студентов Казанского энергетического университета;

- изучить концептуальные подходы к здоровьесберегающего поведения у молодежи;

- рассмотреть отечественный опыт здоровьесберегающего поведения у студентов;

- проанализировать организацию здоровьесберегающей деятельности среди учащейся молодежи в ВУЗах.

Отношение к здоровью, здоровьесберегающее поведение и здоровый образ жизни являются одним из важнейших составляющих элементов культуры общества. Здоровый образ жизни предполагает поведение и стиль жизни, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья [5, с 114].

Здоровый образ жизни студента включает в себя следующие аспекты:

- Регулярное физическое упражнение. Студенты должны включать в свой распорядок дня время на физические упражнения, такие как ходьба, бег, занятия в фитнес клубе или упражнения на свежем воздухе.

- Правильное питание. Студенты должны употреблять питательные продукты, включающие в себя фрукты, овощи, белки, здоровые жиры и углеводы.

- Регулярный сон. Студенты должны уделять достаточное количество времени на сон, чтобы иметь достаточную энергию для занятий и учебы.

- Избегание вредных привычек. Студенты должны избегать употребления алкоголя, курения и наркотиков.

- Управление стрессом. Студентам нужно научиться управлять своим стрессом, чтобы сохранить психологическое здоровье и успех в учебе.

- Все эти факторы помогут студентам поддерживать здоровый образ жизни и обеспечить им лучшие условия для успеха в учебе и в личной жизни.

Причины, по которым студенты могут не вести здоровый образ жизни по следующим причинам:

- Недостаточное знание о здоровом образе жизни и его преимуществах;

- Нет времени на здоровый образ жизни из-за учебных и других обязанностей;

- Социальное давление окружающей среды, направленной на неправильные привычки, например, употребление алкоголя и курение;

- Отсутствие финансовых возможностей на спортивные мероприятия, занятия фитнесом и питание.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ионов А.А. Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни студентов // Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. 2009.
  2. Ионова Т.И., Шевцова О.Г. Качество жизни и здоровьесберегающие факторы образа жизни студентов медицинского вуза // ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России. – 2016.
  3. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
  4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе и дома/ Н. К.Смирнов. – М.: АРКТИ. – 2005. – 320 с
  5. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Белохорт С.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 998 - 1003. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8336 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8336



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.