'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 156

Просмотры  36 просмотров

Белохорт С.А.

  


ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрена сущность и назначение инклюзивного подхода к обучению студентов, а также влияние на укрепление здоровья человека. Были выделены основные направления воздействия физической культуры и спорта на состояние здоровья человека с особенными потребностями   

Ключевые слова:
инклюзивное образование, физическая культура, укрепление здоровья, здоровье, спорт   


УДК 621

Белохорт С.А.

студент

Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина

(г. Краснодар, Россия)

 

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Аннотация: в данной статье рассмотрена сущность и назначение инклюзивного подхода к обучению студентов, а также влияние на укрепление здоровья человека. Были выделены основные направления воздействия физической культуры и спорта на состояние здоровья человека с особенными потребностями.

 

Ключевые слова: инклюзивное образование, физическая культура, укрепление здоровья, здоровье, спорт.

 

В современной практике инклюзивное образование представляет собой процедуру обучения и воспитания, при которой все студенты без исключения в системе высшего образования, независимо от физиологический, психических, умственных и иных черт особенностей или ограничений, включены в единую систему обучения. Они также посещают общеобразовательные учреждения вместе со своими сверстниками, при этом также учитываются их особые образовательные потребности. Так же им оказывается специализированная поддержка [2].

Для того чтобы развивать физическую активности личности с ограниченными возможностями, необходимо применять инклюзивное образование, которое соответствует уровню физического здоровья личности. Требуется рациональное использование форм, методов и приемов в занятиях физической культурой, означающее, что на всех этапах учебной деятельности создаются условия для нормального функционирования организма и эффективного усвоения материала.

Физической культуре как учебной дисциплине отводится большая роль во всех учебных заведения, так как она отвечает за всестороннее развитие личности, то есть взаимосвязь между физическим развитием, совершенствованием функциональных систем организма человека и формированием духовных качеств, свойств личностных особенностей.

В России с каждым годом растет число детей с особыми потребностями, также именуемые как дети с ограниченными возможностями здоровья — ОВЗ, которые, в свою очередь, имеют право на образование, как и их сверстники без особенностей здоровья. В отличие от здоровых детей, отнесенных к основной группе, к особым детям нужен особый подход [3, с 170]. Инклюзивным образованием называют систему образования, при которой детей не разделяют на группы по степени здоровья организма, а обучают вместе. Инклюзивное образование признает, что у разных детей есть разные потребности, и оно приспосабливается к этим потребностям, исходя из возможностей детей.

В соответствии с принятой международной практикой и имеющимся опытом российских профессиональных образовательных организаций, успешно реализующих инклюзивное обучение, с нормами, установленными Федеральным законом «Об образовании в РФ» [1], а также в соответствии с целью обеспечения стабильно функционирующей системы инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  рекомендуется введение в структуру образовательной организации отдельного структурного подразделения, полномочного за инклюзивное обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это центр (отдел, отделение, служба и т.п.) инклюзивного образования, функционирующий в рамках, установленных Уставом организации и перечнем служебных должностей. Соответственно подразделение такого рода включается в административную систему профессиональной образовательной организации, функционирует в соответствии с ее Уставом, будучи включенным во внутренние связи между другими ее подразделениями и во внешние связи организации на основе общих целей, единой нормативной основы, участия стабильного коллектива преподавателей и персонала.

Центр инклюзивного образования, функционирующий при профессиональной образовательной организации, должен решать следующие задачи:

- реализует качественный системный подход к непрерывному профессиональному образованию инвалидов и лиц с ОВЗ на базе профессиональной образовательной организации;

- создает условия и обеспечивает инклюзивное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- осуществляет координирующее межведомственное взаимодействие, в том числе с общеобразовательными и специальными (коррекционными) образовательными организациями, профессиональными образовательными организациями региона для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ОВЗ;

- выполняет функции методического, информационно-просветительского центра и центра подготовки кадров в сфере профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ [4, с 76-80].

Организация учебного процесса по предмету "физическая культура" на основе новых технологий, как правило, становится значительно более эффективной, чем традиционные подходы организации физического воспитания. Содержательной предпосылкой такого заключения является изменение отношения учащихся к предмету "физическая культура", их высокая деятельностная активность в процессе занятий, возрастающий уровень дисциплины на учебно-тренировочных занятиях и, наконец, значительное повышение уровня физический подготовленности. Формирование информационной культуры поможет разрешению проблем физической культуры и спорта. Благодаря введению новых образовательных технологий в область "Физическая культура" появляются новые возможности физического воспитания детей и молодежи для формирования и укрепления их физического и нравственного здоровья на основе роста уровня их физкультурной образованности, воспитания культуры жизнедеятельности, успешной социализации.

Таким образом, применение инновационных технологий в области физкультуры создаст возможность преодолеть безэффективность существующей традиционной методологии, не дающая большинству детей реализовать свои права на выявление своих физических и спортивных способностей, развитию свою навыков и определение своего личного пути в освоении ценностей физической культуры.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Белохорт С.А. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 1004 - 1008. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8337 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8337



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.