'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 3
  4. Научная статья № 160

Просмотры  41 просмотров

Бояринов Е.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА К НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
развитие научной деятельности на уровне высших образовательных учреждений является частью учебного процесса. Развитие умений искать самостоятельно информацию, правильно ее обрабатывать и находить новые решения тех или иных проблем является основой технического развития страны. В данной статье проведен анализ опроса факторов мотивации студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»   

Ключевые слова:
научная деятельность, мотивация, исследование, опрос   


УДК 37

Бояринов Е.

студент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

(г. Тюмень, Россия)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА К НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: развитие научной деятельности на уровне высших образовательных учреждений является частью учебного процесса. Развитие умений искать самостоятельно информацию, правильно ее обрабатывать и находить новые решения тех или иных проблем является основой технического развития страны. В данной статье проведен анализ опроса факторов мотивации студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья».

 

Ключевые слова: научная деятельность, мотивация, исследование, опрос.

 

Всего в опросе приняло участие 61 человек.

Полученные данные по основным статусным характеристикам, заложенным в выборку в ходе подготовки к исследованию, распределились следующим образом (в процентном соотношении).

На сегодняшний день в современном обществе всё чаще начал возникать вопрос о мотивации молодого поколения научной деятельностью. В связи с этим мы решили провести опрос студентов ГАУСЗ, чтобы попытаться разобраться с этим вопросом. [1, с. 96].

Вопрос: «Как Вы считаете, насколько современные студенты интересуются наукой?». В этом вопросе большинство респондентов указали на то,   что   современные   студенты   интересуются   наукой   активно   –   13,1%,

 интересуются умеренно 32,8%, мало интересуются 36,1%, не интересуются 9,8% и затруднились ответить 8,2%.

Вопрос: «Занимаетесь ли Вы научной деятельностью?». В этом вопросе основная часть ответила, что не занимается научной деятельностью – 65,6%, занимаются гораздо меньше – 34,4%.

Вопрос: «Хотели бы Вы начать заниматься научной деятельностью?». Большинство ответили, что не хотели бы заниматься научной деятельностью – 52,5%, лишь 47,5% имеют желание заняться научной деятельностью.

Вопрос: «Каким видом научной деятельности, Вы бы хотели начать заниматься?». Из данного опроса можно сделать вывод, что экспериментальными исследованиями хотели бы начать заниматься 42,5%, внедрениями научных разработок 17,5%, теоретическими исследованиями 12,5%, не хотели бы заниматься научной деятельностью 27,5%.

Вопрос: «Хотели бы Вы в будущем связать свою профессиональную деятельность с наукой?». По мнению 69,6% респондентов ответ составил «да», лишь 30,4% ответили «нет».

Вопрос: «Выберите наиболее успешные, по Вашему мнению, способы поощрения студентов за высокие результаты в научной деятельности». В данном опросе основная часть респондентов ответила «финансовая поддержка» - 20 ответов, за «автомат» - 18 ответов, за «дополнительные выходные дни» - 9 ответов, за «путевка в санаторий» - 5 ответов.

Большинство респондентов не имеют мотивации к научной деятельности. В большинстве случаев студенты ответили, что у них нет времени и желания заниматься наукой. Основными проблемами в сфере студенческой науки в настоящее время являются: отсутствие интереса к науке со стороны студентов, слишком большая нагрузка во время учебного процесса и недостаточное финансирование студенческих научных организаций. Можно заметить, что у большинства основной мотивацией являются карьерный рост, бизнес и материальный достаток. По мнению студентов необходимо ввести следующие поощрения   за   высокие   результаты   в   научной   деятельности:   «автомат»,

 

финансовая       поддержка и       дополнительные выходные  дни. [2, с. 1110].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Таран, И. Н. Импортозамещение как фактор развития экономики России на современном этапе / И. Н. Таран // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 96-98.
  2. Монк, С. Электроника. Теория и практика / С. Монк, П. Шерц. - СПб.: БХВ- Петербург, 2017. – 1168 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бояринов Е. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА К НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 3. С. 1019 - 1021. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8341 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8341



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.