'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 11

Просмотры  45 просмотров

Гочмурадов Б., Нурмурадова Г.

  


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития регулирования в экономике и их влияние на процессы изучения экономического учения. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экономического формирования страны. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение теории роста экономики   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, экономика   


УДК 336.1

Гочмурадов Б.

преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Нурмурадова Г.

студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития регулирования в экономике и их влияние на процессы изучения экономического учения. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экономического формирования страны. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение теории роста экономики.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, экономика.

 

Государственное регулирование — палка о двух концах. Ограничивая ресурсы — капитал, рабочую силу, технологии и т. д. — которые могут быть использованы в производственном процессе, регулирование формирует экономику и, соответственно, уровень жизни сегодня и в будущем. При эффективном применении регулирование может способствовать развитию процветающего конкурентного рынка, на котором процветают инновации и технический прогресс. При плохом исполнении регулирование может задушить творчество и обучение и ограничить возможности для всех граждан.

Регулирование является основным способом, с помощью которого правительство влияет на рыночную экономику. Сфера государственного регулирования обширна и распространяется на все секторы экономики и все аспекты нашей повседневной жизни.

В самом деле, хотя вмешательство государства в рынок часто бывает оправданным, оно не всегда достигает идеала «лучшего из учебников». Система рыночных цен отличается элегантной эффективностью, позволяющей естественным образом направлять ресурсы в наиболее ценные области применения, о чем сигнализируют поставщики и потребители; но все же есть роль правительства, когда рынки не в состоянии установить цены на товары и услуги, чтобы отразить социальные ценности. Там, где государственное вмешательство может помочь «скорректировать» цены, будь то посредством регулирования или фискальной (налоговой и бюджетной) политики, правительство улучшит экономические и социальные результаты. Однако это не является безоговорочным одобрением государственного вмешательства, поскольку государственная политика часто представляет собой несовершенные «исправления», которые могут ухудшить, а не улучшить результаты. Достойная роль правительства не означает, что мы должны передать правительству полный контроль над рынками.

Из этого следует, что государственное регулирование с большей вероятностью улучшит, чем помешает функционированию экономики, если оно будет придерживаться широких экономических принципов, а не навязывать узкие установленные законом правила. Подходы к регулированию, основанные на принципах, имеют то преимущество, что они лучше адаптируются к изменениям экономических условий и экономических возможностей, поскольку в экономике развиваются новые рынки, а отдельные предприятия поднимаются или падают в ответ на соответствующие ценовые сигналы. По общему признанию, отсутствие конкретики в правилах, основанных на принципах, может позволить охарактеризовать непреднамеренное поведение как «соответствующее». С другой стороны, в то время как строго предписывающий подход, основанный на правилах, затрудняет для бизнеса и регулирующих органов «обман» соблюдения, такие более яркие правила могут стать настолько конкретными и адаптированными к ситуации на данный момент, что они могут легко устареть или даже привести к обратным результатам — особенно с точки зрения общественных интересов или социальной точки зрения — по мере развития экономики. Они также могут быть специально разработаны для поддержки действующих предприятий (поддержка «кумовства») в ущерб формированию новых предприятий и инновациям и росту производительности в экономике в целом.

Дело в том, что очень специфическая система регулирования, основанная на правилах, заключается в том, что в нашем спорном обществе законы и правила должны полностью охватывать все непредвиденные обстоятельства, иначе умные манипулируют системой, чтобы получить несправедливое преимущество. С этой точки зрения, даже разумные и благонамеренные правила могут оставить огромную и изнурительную неопределенность до тех пор, пока все эти непредвиденные обстоятельства не будут разрешены — возможно, даже в суде. Тем не менее, мы считаем, что преимущества более четкого подхода, основанного на принципах, достаточно значительны, чтобы нация могла изменить свой коллективный менталитет, включая, возможно, систему разрешения споров, которая могла бы выносить своевременные решения, возможно, с наказаниями за попытки манипулирования, которые являются справедливыми. решил быть легкомысленным.

Правительственные решения более подвержены предвзятости из-за влияния денег и политики с особыми процентами, в то время как результаты свободного рынка беспристрастны для всех различных участников рынка, которые четко сигнализируют о ценности через цены, которые они готовы платить или получать.

Таким образом, хорошо обоснованным подходом к государственной политике является такой подход, при котором цены на частном рынке по-прежнему являются основным сигналом для управления ресурсами, но нормативные акты или другая государственная политика дополняют (или «корректируют») сигналы, чтобы более полно отражать общественные затраты и выгоды.

Регулирование — это лишь один из способов вмешательства государства в рыночную экономику. Два других основных способа — фискальная и денежно-кредитная политика. Эти три типа рычагов государственной политики взаимодействуют и пересекаются, и могут работать для достижения одних и тех же целей, но также (к сожалению) и в противоположных целях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 208 c.
  2. Бирюкова О. В. Регулирование международной торговли услугами. Учебное пособие. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. — 208 c.
  3. Буров М. П. Государственное регулирование национальной экономики. Современные парадигмы и механизмы развития российских регионов. Монография. 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 343 c.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гочмурадов Б., Нурмурадова Г. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОСТА ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 67 - 71. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8358 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8358



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.