'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 18

Просмотры  77 просмотров

Кошмина А.С., Бруева К.С., Волкова К.С.

  


ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается влияние цифровой экономики на онлайн-торговлю. Авторы рассматривают особенности онлайн-торговли, приводя примеры маркетплейсов, онлайн-магазинов и т.д., рассматривают преимущества и недостатки торговли в интернете. В заключение авторы говорят про роль интернет-торговли в экономике   

Ключевые слова:
онлайн-торговля, цифровая экономика, технологии, электронные платежи, виртуальные магазины   


УДК 33

Кошмина А.С.

1 курс, Базовая кафедра финансовой и экономической безопасности

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

(г. Москва, Россия)

 

Бруева К.С.

1 курс, Базовая кафедра финансовой и экономической безопасности

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

(г. Москва, Россия)

 

Научный руководитель:

Волкова К.С.

кафедра политической экономии и истории экономической науки

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

(г. Москва, Россия)

 

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается влияние цифровой экономики на онлайн-торговлю. Авторы рассматривают особенности онлайн-торговли, приводя примеры маркетплейсов, онлайн-магазинов и т.д., рассматривают преимущества и недостатки торговли в интернете. В заключение авторы говорят про роль интернет-торговли в экономике.

 

Ключевые слова: онлайн-торговля, цифровая экономика, технологии, электронные платежи, виртуальные магазины.

 

 В настоящее время, цифровая экономика стала ключевым фактором мирового прогресса в XXI веке. Более того, развитие цифровой экономики происходит настолько быстро, что традиционные теории и модели не всегда могут подойти к ответам на некоторые новые и актуальные вопросы, которые появляются в процессе практики. Следует отметить, что инновационные технологии и быстро меняющиеся требования рынка также могут оказывать значительное влияние на этот процесс. В целом, мы можем наблюдать все большее значение цифровой экономики в нашей жизни и ее влияние на мировое сообщество.

 Один из примеров того, как цифровая экономика влияет на мировое общество, — это развитие электронной коммерции и онлайн-торговли. Сегодня многие люди предпочитают делать покупки в Интернете вместо того, чтобы тратить время на походы в магазины. Это создает новые возможности для бизнеса, но также и вызывает изменения в традиционных торговых моделях и воздействует на занятость в розничной торговле.

 Особенности электронной торговли обусловлены возможностью объединения множества площадок и сервисов для предоставления определенных услуг с онлайн-оплатой. Электронные финансовые операции широко используются в интернет-магазинах. Переход к цифровым технологиям и массовое использование онлайн-систем изменили экономический ландшафт в масштабах всего мира. Сегодня доступ к интернет-магазинам и цифровым площадкам реализации товаров доступен на устройствах любого типа, что значительно упрощает процесс покупки и продажи товаров и услуг.

 В связи с такой популярностью интернет-торговли, можно отметить наиболее успешные аспекты в ее развитии:

- сайт-каталог, где можно найти товары из любой категории (Авито, Ozon, Яндекс Маркет и т.д.). Такие ресурсы позволяют взаимодействовать как между физическими лицами, так и между компаниями и организациями. Большие перспективы открываются благодаря возможности бронирования гостиниц, билетов и путешествий. Это способствует развитию данного направления.

- сервисы онлайн-приема и оплаты коммунальных платежей, штрафов и прочего уже давно заменяют очереди в банках благодаря электронным платформам, которые позволяют быстро и удобно оплатить услуги, используя любой гаджет.

- платформы в интернете, такие как онлайн-кинотеатры и онлайн-книги, превратили интеллектуальную собственность в цифровой продукт, который активно приобретается и продается людьми.

 Приведем примеры самых успешных проектов интернет-торговли в мире:

1) Компания Alibaba, монополист китайского рынка интернет-торговли и одна из крупнейших компаний мира. Она является ключевым агрегатом для продавцов – физ. лиц, магазинов или производителей, которые сами отправляют товар покупателям.

2) Amazon – крупнейшая компания, обладающая огромным количеством складов и сортировочных центров, собственной службой доставки, которая использует в своей деятельности дронов и роботов для оптимизации процесса торговли.

 3) Wildberries – онлайн-площадка на российском рынке, которая продает одежду, обувь, бытовую технику и многое другое. Все товары компании доставляются с собственных складов через пункты выдачи или с помощью курьеров.

4) Ozon – еще одна российская онлайн-площадка которая предоставляет покупку различного рода товаров. Как и Wildberries, Ozon использует большое количество пунктов выдачи своих товаров для удобства потребителей. Так же компания запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel. Данная услуга пользуется большим спросом.

5) DNS — российская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники. Интернет-магазин предоставляет опцию заказа товара со склада.

 

Таблица 1. Тройка лидеров онлайн-продаж российского рынка в 2021 г.

Магазины

 

Категория

 

Онлайн-продажи млн руб.

Рост онлайн-продаж

Заказы тыс. шт.

Рост заказов

Средний чек руб.

Wildberries

Универсальные магазины

805 700

95%

771 900

153%

1040

Ozon

Универсальные магазины

446 700

126%

221 200

199%

2020

DNS

Электроника и техника

185 300

41%

16 200

14%

11 400

 

Современная онлайн-торговля с каждым днем становится более индивидуализированной, благодаря применению интеллектуальных алгоритмов, которые обеспечивают эффективный поиск и подбор товаров и услуг, и анализирующих предпочтения покупателей для создания персональных рекомендаций, учитывающих особенности каждого человека. Несмотря на широкие возможности, доступные с помощью интернет-торговли, она имеет свои достоинства и недостатки.

 Основными преимуществами выступают:

  • снижение затрат и упрощение бизнес-процессов во многих отраслях предпринимательства – как правило, товары в интернетмагазинах дешевле, чем в оффлайн-магазинах. Это связано с тем, что владельцам нужно оплачивать хостинг, а не аренду помещения и его обслуживание и не нужно платить зарплату большому количеству продавцов и консультантов;
  • минимизация посредников в реализации товаров и услуг;
  • расширение целевой аудитории и возможность получения необходимого товара с любой точки мира.

Основными недостатками являются:

  • зависимость от коммуникационных технологий;
  • отсутствие правового регулирования онлайн-коммерции, что вызвано действующим законодательством страны или региона;
  • проблема защиты прав собственности, особенно в развитии электронной коммерции.

 Но, несмотря на все негативные процессы интернет-торговли, она выступает важным источником формирования цифровой экономики в стране и наиболее популярным способом взаимодействия между производителем и потребителем.

 Развитие интернет-торговли имеет основополагающее значение для цифровизации экономики в целом, обеспечивая увеличение продаж и удовлетворение потребительского спроса, принося при этом социально-экономические выгоды для страны в целом. Несмотря на то, что для многих жителей регионов традиционная розничная торговля все еще более привычная, число людей, которые предпочитают онлайн-покупки, постоянно растет. Важно понимать, что интернет-торговля играет важную роль в экономике, но не в состоянии полностью вытеснить реальную экономику. Экономический эффект от использования интернет-торговли для многих стран заключается в возможности увеличивать экспорт товаров и услуг благодаря цифровизации торговли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Дычек В.С. особенности развития интернет-торговли в цифровой экономике Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_49183489_10608041.pdf
  2. Жамхарян, Г.Г. Развитие интернет-торговли в эпоху цифровизации / Г.Г. Жамхарян // Актуальные исследования. – 2020. – №10 (13). – С. 79-83.
  3. Как устроена онлайн-торговля [Электронный ресурс] // РБК. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/industry/607fe4549a7947027eaffbe6
  4. Хакужева Д.Н. Научный журнал «Вестник цифровой экономики» интернет-торговля как ключевой элемент цифровой экономики в россии Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_42497528_76184060.pdf
  5. Чепелева, А.Ю. Интернет-торговля в России как основной элемент цифровой экономики / А.Ю. Чепелева, А.Ф. Хайрхуа// Студенческий научный форум. – 2019. – №1. – С. 95- 103.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кошмина А.С., Бруева К.С., Волкова К.С. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 103 - 108. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8365 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8365



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.