'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 19

Просмотры  50 просмотров

Литвина К.О., Текучева С.Н.

  


ПОДБОР ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается понятие подбора персонала, а также исследуются дистанционные технологии осуществления подбора персонала. Рассматривается подбор персонала с помощью социальных сетей, контекстной рекламы, Интернет-площадок для поиска работы. Анализируется роль дистанционных технологий и цифровизации в сфере управления персоналом   

Ключевые слова:
подбор персонала, дистанционные технологии, биржа труда, социальные сети, вакансии   


УДК 33

Литвина К.О.

студентка факультета отдела магистратуры,

кафедры экономики заочного обучения

Донской государственный технический университет

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Научный руководитель:

Текучева С.Н.

к.э.н., доцент кафедры экономики

Донской государственный технический университет

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается понятие подбора персонала, а также исследуются дистанционные технологии осуществления подбора персонала. Рассматривается подбор персонала с помощью социальных сетей, контекстной рекламы, Интернет-площадок для поиска работы. Анализируется роль дистанционных технологий и цифровизации в сфере управления персоналом.

 

Ключевые слова: подбор персонала, дистанционные технологии, биржа труда, социальные сети, вакансии.

 

Именно люди могут повлиять на организацию и привести ее к успеху, причем это касается не только управленческого звена, но и персонала. За то, насколько грамотно и эффективно будет сформирован персонал организации, отвечает система подбора и отбора управления персоналом, которая имеет свои особенности и специфику, в зависимости от организации, времени и многих других критериев.

В настоящее время проблема эффективности персонала в организациях и на предприятиях является одной из актуальных. Поэтому эта тема все более часто рассматривается в современной литературе. Эффективная система управления персоналом - это первоначальная задача любой организации. Это первый шаг к созданию предприятия.

Подбор персонала в организации является важнейшей составной частью системы управления персоналом, вследствие активно развивающегося научно-технического прогресса подбор персонала стал осуществляться посредством дистанционных и информационных технологий.

Существуют различные способы подбора персонала с помощью дистанционных технологий, каждый из которых имеет свою специфику и эффективность. Также успех в подборе кандидата зависит и от особенностей организации. Информационные методы подбора персонала используются как однопланово, так и комплексно. На сегодняшний день существуют следующие основные способы подбора персонала (Рисунок 1):

 

Рисунок 1. Способы подбора персонала

с помощью дистанционных технологий [4, C.98-100]

 

Итак, самым давним из способов являются звонки (чуть позже – рассылки), которые раньше осуществлялись путем обзвона кандидатов по конкретной базе данных, сформированной по заявкам либо по информации центра занятости. Чуть позже звонки и рассылки стали неотъемлемо связаны с остальными способами подбора персонала, поскольку звонки и рассылки осуществляются преимущественно благодаря данным, которые кандидаты оставляют в социальных сетях или Интернет-площадках.

В этой связи, социальные сети в данный период развития общества играют большую роль не только в поиске нового работника, но и в продвижении компаний и их должностей. Для такого способа подбора персонала используются, в основном, такие социальные сети как «Вконтакте», «Одноклассники» и др. В данных социальных сетях относительно недавно даже появился раздел «Работа», где кандидаты могут поделиться своим резюме, которые будут рассматривать потенциальные работодатели[1].

Также в данных социальных сетях активно развивается маркетинговая деятельность организаций, а именно: таргетированная реклама[3, С. 81-82]. Данная реклама появляется в ленте новостей у пользователей, которые могут увидеть объявление о поиске сотрудника и с легкостью откликнуться на данное предложение. Помимо этого, в социальных сетях существуют группы, которые специально предусмотрены для работодателей и соискателей. Однако нельзя назвать данные группы полноценными биржами труда, поскольку объявления о вакансиях недостаточно модерируются и проверяются, что осложняет поиск работы для соискателей и не гарантирует добросовестность исполнения обязательств для работодателей.

Упомянутая ранее таргетированная реклама также имеет свое влияние на контекстную рекламу, если разработчики таргетированной рекламы настроят ее в нужном русле. Контекстная реклама – это объявления, которые появляются у людей, предварительно проанализировав их недавние запросы в Интернете[1]. Таким образом, если определенный человек будет искать в поисковой системе вакансии на какую-либо должность, вероятно, если в этом городе есть организация, которая настроила контекстную рекламу, у данного человека спустя она появится где-то на поисковых страницах или в социальных сетях.

Это довольно удобное изобретение, поскольку человеку рекламируется именно то, что ему нужно, а значит и для соискателя, и для работодателя повышается вероятность успешной записи кандидата на собеседование.

И, наконец, Интернет-площадки или биржи труда – это самые большие и функциональные системы дистанционного подбора персонала. Данные площадки созданы для этой роли, в них всё продумано и настроено. Примерами таких площадок могут являться «Яндекс.Работа», «HeadHunter», «Трудвсем» и др. [2, С. 91]. Данные площадки предназначены для проверенных работодателей и соискателей.

Таким образом, можно сделать вывод, что основная роль дистанционных технологий в подборе персонала заключается в том, чтобы оптимизировать и ускорить процесс найма сотрудника на работу. Дистанционные технологии позволяют найти точку соприкосновения между работником и работодателем, ведь в них также предусмотрены специальные тестовые задания перед тем, как назначить кандидату собеседование. Это заметно упрощает подбор персонала для организаций и устройство на работу для соискателей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Захаров Д.К. Подбор персонала с использованием социальных сетей // Управление. 2018. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podbor-personala-s-ispolzovaniem-sotsialnyh-setey (дата обращения: 14.05.2023).
  2. Коргова, М. А. Кадровый менеджмент : учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 216 с.
  3. Сунь Б., Вавилина А.В. Цифровые технологии в системе управления персоналом // Гуманитарный научный журнал. 2022. №2. – С. 81-82
  4. Пестунова Г.Б., Шишакова Ю.В., Рынок труда в условиях цифровизации экономики // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2021. №4. С.98-100 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Литвина К.О., Текучева С.Н. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 109 - 113. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8366 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8366



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.