'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 41

Просмотры  43 просмотров

Атаев К., Атаева С.

  


ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития изучения личностных явлений в педагогике и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития педагогического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение психологии   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, психология, педагогика, образование   


УДК 37.015

Атаев К.

старший преподаватель, кандидат психологических наук,

руководитель кафедры «Общественные науки»

Туркменский государственный медицинский университет

им. Мырата Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Атаева С.

преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития изучения личностных явлений в педагогике и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития педагогического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение психологии.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, психология, педагогика, образование.

 

Психология обучения фокусируется на ряде тем, связанных с тем, как люди учатся и взаимодействуют с окружающей средой.

Обучение можно определить по-разному, но большинство психологов согласятся, что это относительно постоянное изменение поведения, являющееся результатом опыта. В первой половине 20-го века школа мысли, известная как бихевиоризм, стала доминировать в психологии и стремилась объяснить процесс обучения. Бихевиоризм стремился измерить только наблюдаемое поведение.

Классическое обусловливание — это процесс обучения, в котором устанавливается связь между ранее нейтральным стимулом и стимулом, который естественным образом вызывает реакцию.

Например, в классическом эксперименте Павлова запах еды был естественным раздражителем, который сочетался с ранее нейтральным звоном колокольчика. Как только между ними возникла ассоциация, один только звук колокольчика мог вызвать реакцию.

Оперантное обусловливание — это процесс обучения, в котором вероятность возникновения реакции увеличивается или уменьшается из-за подкрепления или наказания. Впервые изученная Эдвардом Торндайком, а затем Б. Ф. Скиннером, основная идея оперантного обусловливания заключается в том, что последствия наших действий формируют произвольное поведение.

Скиннер описал, как подкрепление может привести к усилению поведения, тогда как наказание приведет к снижению. Он также обнаружил, что время подачи подкрепления влияет на то, как быстро поведение усваивается и насколько сильным будет ответ. Время и скорость подкрепления известны как графики подкрепления.

Научение через наблюдение – это процесс, в котором обучение происходит посредством наблюдения за другими и подражания им. Теория социального обучения Альберта Бандуры предполагает, что в дополнение к обучению через обусловливание люди также учатся, наблюдая за действиями других и имитируя их.

Психология обучения включает в себя обширный массив исследований, которые обычно сосредоточены на классическом обучении, оперантном обучении и обучении через наблюдение. По мере развития этой области она по-прежнему имеет важное значение для объяснения и мотивации человеческого поведения.

Психология обучения помогает исследователям, преподавателям и работодателям понять процессы обучения и то, как они работают. Психологи согласны с тем, что существуют разные методы обучения, и некоторым людям одни методы обучения могут показаться более легкими, чем другие. Различение подходов к обучению может помочь вам понять, как окружающая среда может влиять на то, как люди учатся.

Теория поведенческого обучения, первая и наиболее известная точка зрения психологии обучения, представляет собой концепцию, которая фокусируется на том, как наблюдаемые события во внешней среде человека влияют на то, как он осваивает новое поведение. Ранние бихевиористы искали альтернативу тому, чтобы полагаться на внутренние чувства и воспоминания, чтобы описать, как и почему люди учатся именно так, как они это делают.

Классическое обусловливание описывает процесс обучения через ассоциации, связывая стимул с реакцией. Физиолог Иван Павлов открыл это понятие и тщательно его изучил. Сначала он использовал собаку в качестве объекта, а затем привлекал к работе детей.

Например, Павлов проверял классическую обусловленность в своих знаменитых экспериментах с собаками. Перед началом дрессировки Павлов установил, что у собаки выделяется слюна при виде еды, потому что она знает, что скоро будет есть. Затем он ввел колокольчик в качестве нейтрального раздражителя. Собака не видела связи между звонком и едой. Павлов тренировал собаку, звоня в колокольчик и давая ей еду. В конце концов, собака поняла, что звон колокольчика означает, что она скоро получит еду, поэтому у нее выделялась слюна каждый раз, когда Павлов звонил в колокольчик. Классическое обусловливание включает четыре элемента:

  • Безусловный раздражитель: безусловный раздражитель естественным образом вызывает реакцию. В упражнении Павлова еда является безусловным раздражителем, потому что она вызывает у собаки слюноотделение.
  • Условный раздражитель: условный раздражитель сочетается с безусловным, чтобы вызвать один и тот же ответ. Например, Павлов использовал колокольчик как условный раздражитель, вызывающий у собаки слюноотделение.
  • Безусловный ответ: Безусловный ответ возникает естественным образом как реакция на безусловный раздражитель. Например, слюноотделение собаки на пищу было естественным, потому что это происходило без подсказки Павлова.
  • Условная реакция: условная реакция, такая как слюноотделение собаки при звонке звонка, возникает, когда ранее нейтральный раздражитель вызывает автоматическую реакцию. Условные реакции требуют обучения классическому обусловливанию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
  2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
  3. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Атаев К., Атаева С. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 202 - 206. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8388 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8388



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.