'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 42

Просмотры  61 просмотров

Барышева Л.Л.

  


ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ *

  


Аннотация:
в статье представлен личный опыт педагога дополнительного образования по применению личностно – ориентированного обучения в процессе реализации ДООП художественной направленности   

Ключевые слова:
дополнительное образование, образовательная программа, художественное творчество, развитие творческого потенциала, личностно – ориентированное обучение   


УДК 37.013.41

Барышева Л.Л.

педагог дополнительного образования,

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества города Кирова»

(Российская Федерация, г. Киров)

 

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Аннотация: в статье представлен личный опыт педагога дополнительного образования по применению личностно – ориентированного обучения в процессе реализации ДООП художественной направленности.

 

Ключевые слова: дополнительное образование, образовательная программа, художественное творчество, развитие творческого потенциала, личностно – ориентированное обучение.

 

Студия дизайна одежды «Модница» начала свою творческую деятельность в ЦРТДЮ в 2008 году. Современный вариант программы студии в части содержания обучения особое внимание уделяет художественному проектированию и декору швейных изделий как разновидности декоративно-прикладного творчества и виду художественного проектирования, которые обеспечивают создание условий для самореализации и художественно – творческого развития, готовности к созидательной деятельности и творческому труду, что соответствует целям и задачам современного дополнительного образования детей. Художественное проектирование – это функциональное, базовое умение для образования и жизни в современном обществе. Современные дети и подростки в гораздо большей степени являются зрителями, чем активными создателями произведений художественной культуры. В свою очередь, художественное проектирование – это своего рода ключ к развитию их личности и нравственному воспитанию. Чем больше прививать детям любовь к художественному проектированию, тем продуктивнее будет проходить развитие их личности и формирование будущего гражданина современного общества, готового к созидательному творческому труду.

Современная ДООП по которой проходит обучение в студии дизайна одежды «Модница» основана на художественно – творческом развитии обучающихся с использованием традиционных и современных швейных технологий. Она дополняет и углубляет знания и умения обучающихся, полученные в общеобразовательной школе по предметам «Технология», «Изобразительное искусство» и даёт возможность их практического применения в творческой деятельности.  Программа предусматривает трёхлетнее обучение, рассчитана на детей в возрасте от восьми до восемнадцати лет и направлена на формирование и развитие творческого потенциала и творческих способностей обучающихся средствами художественного проектирования и декора швейных изделий, объединяя в единое целое такие понятия как образование, мода, искусство, проектирование и творчество.

В контексте реализуемой программы под личностно – ориентированным подходом к обучению мы понимаем совокупность таких компонентов педагогической поддержки обучающихся как:

  • рефлексия, которая подразумевает триаду – «знаю, умею, достиг», включающую в себя оценку уровня знаний технологии обработки швейных изделий, машиноведения, материаловедения, цветоведения и т. п. Особый интерес вызывает индивидуальный пошив изделий, поскольку именно здесь знания обучающихся проявляются в наиболее полной мере, когда в практической работе можно увидеть умение пользоваться теоретической базой и практическими навыками. Максимальное отражение итогов процесса обучения мы можем наблюдать во время выставок и презентаций готовых работ;
  • психолого-педагогическая поддержка на всех этапах обучения, включающая в себя: определение видов способностей, одаренности, мотивов обучающихся; обеспечение вариативности вариативность художественно – творческой деятельности; учёт способностей, уровня развития и интересов ребенка; развитие творческого потенциала, навыков исследовательской и проектной деятельности.

Интерес общества к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растёт, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека. Формирование у учащихся с помощью данной программы системного мышления, творческой активности и научного мировоззрения способствует воспитанию таких качеств как самостоятельность, креативность, трудолюбие. Помимо прочего личностно – ориентированное обучение в ходе выявления одарённых детей готовит их к поступлению в профессиональные образовательные учреждения, реализующие программы в различных областях художественного творчества.

Одной из отличительных особенностей программы является и многоуровневый принцип построения, т. е. её освоение происходит на трёх уровнях, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями, умениями и темпами усвоения материала обучающимися. Все образовательные уровни взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.

Личностно – ориентированный подход позволяет формировать группы из подгрупп учащихся разных годов обучения при условии заинтересованности, уровня знаний и умений, индивидуальных потребностей, повышенного интереса к предмету. Количество занятий составляет два занятия в неделю по три часа. Учебно – тематический план включает в себя раздел «Творческая мастерская», который позволяет под руководством опытного педагога – наставника максимально раскрыть свои таланты и способности, реализовать самые смелые идеи и замыслы и презентовать их. В ходе реализации программы посредством личностно – ориентированного обучения создаются оптимальные условия для раскрытия и развития креативного потенциала детей, выявляются одарённые дети, с которыми далее происходит работа на базовом и продвинутом уровнях программы.

За годы работы детского объединения был организован детский Театр моды, в котором разработано и представлено на различных конкурсах и фестивалях 16 тематических коллекций, такие как «Русское раздолье», «Северное сияние», «Ночь над океаном», «Новая волна», «Гости из будущего», «Бизнес-леди» и др. Самым ярким и значимым событием детского театра моды стало участие и победа в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт».

Обучающиеся ежегодно принимают участие и побеждают в выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества различных уровней. В течение многих лет студия дизайна одежды сотрудничает с Российским Детским Фондом, где представляет свои работы на Благотворительных выставках декоративно прикладного творчества и социальных акциях: «Твори добро», «Мир детства», «Солнце светит всем», «Дети-детям», в программе для детей-сирот «Волшебный сундучок».

Одним из важнейших результатов работы студии является продолжение обучения выпускников в профессиональных учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Давыдова Н. А. Личностно ориентированный подход в сетевом обучении // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2011. №2. С. 107-114
  2. Мусина Л.М. Личностно-ориентированные подходы в обучении // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). С. 38-42
  3. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками: пособие / М.И. Нагибина – Ярославль: Академия развития, 2011 – 167 с.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Барышева Л.Л. ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 207 - 211. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8389 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8389



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.