'
Барышева Л.Л.
ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ *
Аннотация:
в статье представлен личный опыт педагога дополнительного образования по применению личностно – ориентированного обучения в процессе реализации ДООП художественной направленности
Ключевые слова:
дополнительное образование, образовательная программа, художественное творчество, развитие творческого потенциала, личностно – ориентированное обучение
УДК 37.013.41
Барышева Л.Л.
педагог дополнительного образования,
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества города Кирова»
(Российская Федерация, г. Киров)
ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Аннотация: в статье представлен личный опыт педагога дополнительного образования по применению личностно – ориентированного обучения в процессе реализации ДООП художественной направленности.
Ключевые слова: дополнительное образование, образовательная программа, художественное творчество, развитие творческого потенциала, личностно – ориентированное обучение.
Студия дизайна одежды «Модница» начала свою творческую деятельность в ЦРТДЮ в 2008 году. Современный вариант программы студии в части содержания обучения особое внимание уделяет художественному проектированию и декору швейных изделий как разновидности декоративно-прикладного творчества и виду художественного проектирования, которые обеспечивают создание условий для самореализации и художественно – творческого развития, готовности к созидательной деятельности и творческому труду, что соответствует целям и задачам современного дополнительного образования детей. Художественное проектирование – это функциональное, базовое умение для образования и жизни в современном обществе. Современные дети и подростки в гораздо большей степени являются зрителями, чем активными создателями произведений художественной культуры. В свою очередь, художественное проектирование – это своего рода ключ к развитию их личности и нравственному воспитанию. Чем больше прививать детям любовь к художественному проектированию, тем продуктивнее будет проходить развитие их личности и формирование будущего гражданина современного общества, готового к созидательному творческому труду.
Современная ДООП по которой проходит обучение в студии дизайна одежды «Модница» основана на художественно – творческом развитии обучающихся с использованием традиционных и современных швейных технологий. Она дополняет и углубляет знания и умения обучающихся, полученные в общеобразовательной школе по предметам «Технология», «Изобразительное искусство» и даёт возможность их практического применения в творческой деятельности. Программа предусматривает трёхлетнее обучение, рассчитана на детей в возрасте от восьми до восемнадцати лет и направлена на формирование и развитие творческого потенциала и творческих способностей обучающихся средствами художественного проектирования и декора швейных изделий, объединяя в единое целое такие понятия как образование, мода, искусство, проектирование и творчество.
В контексте реализуемой программы под личностно – ориентированным подходом к обучению мы понимаем совокупность таких компонентов педагогической поддержки обучающихся как:
Интерес общества к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растёт, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека. Формирование у учащихся с помощью данной программы системного мышления, творческой активности и научного мировоззрения способствует воспитанию таких качеств как самостоятельность, креативность, трудолюбие. Помимо прочего личностно – ориентированное обучение в ходе выявления одарённых детей готовит их к поступлению в профессиональные образовательные учреждения, реализующие программы в различных областях художественного творчества.
Одной из отличительных особенностей программы является и многоуровневый принцип построения, т. е. её освоение происходит на трёх уровнях, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями, умениями и темпами усвоения материала обучающимися. Все образовательные уровни взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.
Личностно – ориентированный подход позволяет формировать группы из подгрупп учащихся разных годов обучения при условии заинтересованности, уровня знаний и умений, индивидуальных потребностей, повышенного интереса к предмету. Количество занятий составляет два занятия в неделю по три часа. Учебно – тематический план включает в себя раздел «Творческая мастерская», который позволяет под руководством опытного педагога – наставника максимально раскрыть свои таланты и способности, реализовать самые смелые идеи и замыслы и презентовать их. В ходе реализации программы посредством личностно – ориентированного обучения создаются оптимальные условия для раскрытия и развития креативного потенциала детей, выявляются одарённые дети, с которыми далее происходит работа на базовом и продвинутом уровнях программы.
За годы работы детского объединения был организован детский Театр моды, в котором разработано и представлено на различных конкурсах и фестивалях 16 тематических коллекций, такие как «Русское раздолье», «Северное сияние», «Ночь над океаном», «Новая волна», «Гости из будущего», «Бизнес-леди» и др. Самым ярким и значимым событием детского театра моды стало участие и победа в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт».
Обучающиеся ежегодно принимают участие и побеждают в выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества различных уровней. В течение многих лет студия дизайна одежды сотрудничает с Российским Детским Фондом, где представляет свои работы на Благотворительных выставках декоративно прикладного творчества и социальных акциях: «Твори добро», «Мир детства», «Солнце светит всем», «Дети-детям», в программе для детей-сирот «Волшебный сундучок».
Одним из важнейших результатов работы студии является продолжение обучения выпускников в профессиональных учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4
Ссылка для цитирования:
Барышева Л.Л. ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 207 - 211. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8389 (дата обращения: 29.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*