'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 49

Просмотры  63 просмотров

Запольских Е.А.

  


РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
статья рассматривает проблему развития у второклассников представлении об инженерных профессиях в проектной деятельности. На социальном уровне исследования основано на необходимости ознакомление младших школьников с профессиями. Каждый человек должен знать, чем занимаются инженеры и уважать их труд. На практическом уровне образовательная система нуждается в методическом обеспечении процесса развития у второклассников представлении об инженерных профессиях. Результаты данной статьи - это характеристика содержания представлении, а также апробация творческого проекта   

Ключевые слова:
второклассники, начальная школа, инженерные профессии, проекты в начальной школе   


УДК 37.01

Запольских Е.А.

студент

Вятский государственный университет

(г. Киров, Россия)

 

РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ

ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ

ПРОФЕССИЯХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: статья рассматривает проблему развития у второклассников представлении об инженерных профессиях в проектной деятельности. На социальном уровне исследования основано на необходимости ознакомление младших школьников с профессиями. Каждый человек должен знать, чем занимаются инженеры и уважать их труд. На практическом уровне образовательная система нуждается в методическом обеспечении процесса развития у второклассников представлении об инженерных профессиях. Результаты данной статьи - это характеристика содержания представлении, а также апробация творческого проекта.

 

Ключевые слова: второклассники, начальная школа, инженерные профессии, проекты в начальной школе.

 

Современная система образования обращает внимание на подготовку школьника к осознанному профессиональному выбору. Согласно статье 42 в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» мы знаем, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, учитель должен оказывать помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Младший школьник еще не знает обо всех профессиях, поэтому задача учителя начальной школы это рассказать о профессиях, которые очень важны для нашей страны. Проблема развития представлении у второклассников об инженерных профессиях недостаточно разработана в педагогике.

В школах формирование и развитие представлении об инженерных профессиях мира подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, поэтому мы разработали проект, который можно использовать в работе учителям начальных классов.

Проблема исследования заключается в определении педагогических условии развития представлении у второклассников об инженерных профессиях.

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить педагогические условия развития представлении у второклассников об инженерных профессиях в проектной деятельности.

Гипотеза настоящего исследования – развитие представлении у второклассников об инженерных профессиях в проектной деятельности будет эффективно при следующих условиях:

  1. Если в процессе работы со второклассниками будут организованы серия занятий, которые направлены на развитие представлении об инженерных профессиях.
  2. Если будут соблюдаться все этапы проектной деятельности: по разработке проекта «Профессия-инженер» со второклассниками.

Проблема, цель и гипотеза исследования поставила несколько задач:

  • Охарактеризовать содержание представлении об инженерных профессиях, их развития в начальной школе.
  • Охарактеризовать возможности проектной деятельности в развитии у младших школьников представлении об инженерных профессиях.
  • Разработать и апробировать проект «Профессия-инженер» во 2 классе.

Для решения первой задачи мы обратились к трудам ученых. Например, Л. П. Крившенко определяет профессиональное самоопределение как процесс воспитания у человека отношения к профессиональной деятельности и способ ее реализации через согласование личных и социально-профессиональных потребностей.

О. С. Гребенюк и М. И. Рожкова понимают определение «профессиональное самоопределение» как нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности.[2]

Работая над второй задачей мы обратились к российским авторам.

М.Ю.Бухаркина пишет, что проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельности учащихся-партнеров, у которых одна цель и одинаковые способы деятельности, которая направлена на достижение одного результата по решению проблемы, которая значима для участников проекта.

Такие ученые как Л.С.Киселева, Т.А.Данилова, Т.Г. Лагода и М.Б. Зуйкова выделили следующие этапы проекта:

  • Поисковый этап. На этом этапе обучающиеся определяют проблему, тему,цель проекта.
  • Аналитический этап. На этом этапе обучающиеся проводят анализ имеющийся информации, сбор и изучение новой информации и составление плана.
  • Практический этап. На этом этапе выполняется запланированные технологические операции.
  • Презентационный этап. На этом этапе обучающиеся представляют свой проект.
  • Контрольный этап. На этом этапе проводится анализ результатов.[1]

В начале нашего педагогического эксперимента мы провели диагностики и сделали вывод, что знания экспериментальной и контрольной групп находятся на одном уровне. Обучающиеся имеют низкий уровень знаний и профессии инженер. Чтобы улучишь знания экпериментальной группы мы разработали и апробировали проект «Профессия-инженер» у второклассников.

 

Таблица 1. Проведение педагогического эксперимента

Этап проекта

Название мероприятия

Деятельность обучающихся

Поисковый

«Что мы знаем об инженерных профессиях?»

Знакомство с профессией инженер, определение понятия инженер, определение качеств, которыми должен обладать инженер.

Аналитический

«Инженер-конструктор»

«Инженер-строитель»

«Инженер-программист»

«Инженер-эколог»

Сбор информации по каждой профессии в форматах «Пресс-конференция», «Вертушка». А также конструирование и программирование в программе Scratch

Практический

«Создание стенда»

Работа с ватманом и карандашами, фломастерами.

Презентационный

«Наш стенд»

Презентация стенда по профессии-инженер

Контрольный

«Викторина»

Викторина по теме «Профессия-инженер». Награждение участников проекта.

 

После апробации проекта мы провели повторные диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Мы выявили, что в контрольной группе не произошло никаких изменении. А в экспериментальной группе мы видим улучшение знаний, обучающиеся знают о профессии-инженер, знают знаменитых инженеров и даже узнали кто из родственников и друзей семьи работает по этой профессии.

Таким образом, мы доказали, что наш проект является эффективным средством развития представлении у второклассников об инженерных профессиях в проектной деятельности.

Следовательно, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы и сформулированная гипотеза подтвердилась. Проект «Профессия-инженер» будет полезен в дальнейшей педагогической практики.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
  2. Вражнова М. Инженерная профессия сегодня [Электронный ресурс]// М. Вражнова Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernaya-professiya-segodnya (дата обращения: 15.05.2023 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Запольских Е.А. РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 267 - 271. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8396 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8396



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.