'
Запольских Е.А.
РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *
Аннотация:
статья рассматривает проблему развития у второклассников представлении об инженерных профессиях в проектной деятельности. На социальном уровне исследования основано на необходимости ознакомление младших школьников с профессиями. Каждый человек должен знать, чем занимаются инженеры и уважать их труд. На практическом уровне образовательная система нуждается в методическом обеспечении процесса развития у второклассников представлении об инженерных профессиях. Результаты данной статьи - это характеристика содержания представлении, а также апробация творческого проекта
Ключевые слова:
второклассники, начальная школа, инженерные профессии, проекты в начальной школе
УДК 37.01
Запольских Е.А.
студент
Вятский государственный университет
(г. Киров, Россия)
РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ
ПРОФЕССИЯХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: статья рассматривает проблему развития у второклассников представлении об инженерных профессиях в проектной деятельности. На социальном уровне исследования основано на необходимости ознакомление младших школьников с профессиями. Каждый человек должен знать, чем занимаются инженеры и уважать их труд. На практическом уровне образовательная система нуждается в методическом обеспечении процесса развития у второклассников представлении об инженерных профессиях. Результаты данной статьи - это характеристика содержания представлении, а также апробация творческого проекта.
Ключевые слова: второклассники, начальная школа, инженерные профессии, проекты в начальной школе.
Современная система образования обращает внимание на подготовку школьника к осознанному профессиональному выбору. Согласно статье 42 в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» мы знаем, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, учитель должен оказывать помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Младший школьник еще не знает обо всех профессиях, поэтому задача учителя начальной школы это рассказать о профессиях, которые очень важны для нашей страны. Проблема развития представлении у второклассников об инженерных профессиях недостаточно разработана в педагогике.
В школах формирование и развитие представлении об инженерных профессиях мира подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, поэтому мы разработали проект, который можно использовать в работе учителям начальных классов.
Проблема исследования заключается в определении педагогических условии развития представлении у второклассников об инженерных профессиях.
Цель исследования состоит в том, чтобы выявить педагогические условия развития представлении у второклассников об инженерных профессиях в проектной деятельности.
Гипотеза настоящего исследования – развитие представлении у второклассников об инженерных профессиях в проектной деятельности будет эффективно при следующих условиях:
Проблема, цель и гипотеза исследования поставила несколько задач:
Для решения первой задачи мы обратились к трудам ученых. Например, Л. П. Крившенко определяет профессиональное самоопределение как процесс воспитания у человека отношения к профессиональной деятельности и способ ее реализации через согласование личных и социально-профессиональных потребностей.
О. С. Гребенюк и М. И. Рожкова понимают определение «профессиональное самоопределение» как нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности.[2]
Работая над второй задачей мы обратились к российским авторам.
М.Ю.Бухаркина пишет, что проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельности учащихся-партнеров, у которых одна цель и одинаковые способы деятельности, которая направлена на достижение одного результата по решению проблемы, которая значима для участников проекта.
Такие ученые как Л.С.Киселева, Т.А.Данилова, Т.Г. Лагода и М.Б. Зуйкова выделили следующие этапы проекта:
В начале нашего педагогического эксперимента мы провели диагностики и сделали вывод, что знания экспериментальной и контрольной групп находятся на одном уровне. Обучающиеся имеют низкий уровень знаний и профессии инженер. Чтобы улучишь знания экпериментальной группы мы разработали и апробировали проект «Профессия-инженер» у второклассников.
Таблица 1. Проведение педагогического эксперимента
Этап проекта |
Название мероприятия |
Деятельность обучающихся |
Поисковый |
«Что мы знаем об инженерных профессиях?» |
Знакомство с профессией инженер, определение понятия инженер, определение качеств, которыми должен обладать инженер. |
Аналитический |
«Инженер-конструктор» «Инженер-строитель» «Инженер-программист» «Инженер-эколог» |
Сбор информации по каждой профессии в форматах «Пресс-конференция», «Вертушка». А также конструирование и программирование в программе Scratch |
Практический |
«Создание стенда» |
Работа с ватманом и карандашами, фломастерами. |
Презентационный |
«Наш стенд» |
Презентация стенда по профессии-инженер |
Контрольный |
«Викторина» |
Викторина по теме «Профессия-инженер». Награждение участников проекта. |
После апробации проекта мы провели повторные диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Мы выявили, что в контрольной группе не произошло никаких изменении. А в экспериментальной группе мы видим улучшение знаний, обучающиеся знают о профессии-инженер, знают знаменитых инженеров и даже узнали кто из родственников и друзей семьи работает по этой профессии.
Таким образом, мы доказали, что наш проект является эффективным средством развития представлении у второклассников об инженерных профессиях в проектной деятельности.
Следовательно, поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы и сформулированная гипотеза подтвердилась. Проект «Профессия-инженер» будет полезен в дальнейшей педагогической практики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4
Ссылка для цитирования:
Запольских Е.А. РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОФЕССИЯХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 267 - 271. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8396 (дата обращения: 29.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*