'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 51

Просмотры  77 просмотров

Корепанова М.В.

  


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *

  


Аннотация:
статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях - дистанционной работе в команде. В статье показано, в чем заключаются трудности дистанционной работы, а также отражены основные причины использования дистанционных методов работы   

Ключевые слова:
дистанционная работа, командная работа, современные технологии, методы работы в команде   


УДК 37.012.3

Корепанова М.В.

студент

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

Аннотация: статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях - дистанционной работе в команде. В статье показано, в чем заключаются трудности дистанционной работы, а также отражены основные причины использования дистанционных методов работы.

 

Ключевые слова: дистанционная работа, командная работа, современные технологии, методы работы в команде.

 

Современному человеку трудно представить свою жизнь без современных средств коммуникации. Телефоны, компьютеры стали весомой частью нашей жизни в 21 веке.

На сегодняшний день без современных средств общения было бы непросто. Современные технологии обладают массой достоинств, среди которых, экономия времени, включающая в себя возможность обучения в любом удобном месте, большой выбор информационных источников, где можно брать информацию, а также безопасность.

Неоценимый вклад дистанционные технологии внесли и для развития детей с инклюзией. Благодаря различным формам и средствам дистанционных технологий такие лица могут получать качественное и доступное образование, поскольку не каждая образовательная организация, предлагая свои услуги офлайн, готова предоставить все необходимое оборудование.

Необходимость в технологиях видна во многих направлениях общества: медицина, экономика, строительство, культура, а также образование. В большей степени, необходимость использования современных технологий в образовании обусловлена тем, что современное поколение привыкло гораздо чаще использовать в своей жизни различные гаджеты. Именно поэтому, опираясь на требования нынешней молодежи, здесь важно выстраивать правильную работу.

Здесь важно понимать, что дистанционные технологии имеют ряд трудностей. Помимо того, что первым испытанием было то, как освоить большинство современных технологий, еще одним подводным камнем здесь стало то, как данную работу правильно выстроить, если речь идет не об обучении одного лица, а о работе в целой команде.

       Казалось бы, оценивая современный уровень коммуникации в обществе не должно возникнуть проблем с тем, как должна выстраиваться работа в команде, однако, как показывает практика, низкое качество подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе является одной из актуальных проблем, игнорировать которую не представляется возможным. 

       Навык работы в команде в 21 веке трудно переоценить. Это и быстрота, и многообразие идей, и обмен знаниями, а главное достоинство – сплочение коллектива.

Какие же здесь могут возникнуть трудности? Среди них: повышение психолого-педагогической культуры будущих педагогов, приобщение студентов к научному творчеству, повышение готовности студентов к инновациям в сфере образования и т.д. [1, с. 182]

Несмотря на наличие вышеуказанных трудностей, любой руководитель желает выстроить командную дистанционную работу на высшем уровне. Для того чтобы сделать ее таковой необходимо придерживаться основных правил, норм, принципов, которые смогут достичь в таком непростом виде работы наилучших результатов.

Например, не стоит забывать о таких общечеловеческих качествах как доверие, эмпатия или терпимость, поскольку не каждый сможет с легкостью освоить дистанционную технологию с легкостью, необходимо следить за психологическим состоянием друг друга как на онлайн, так и на офлайн встречах. Использовать принцип наглядности, дистанционные технологии обладают огромным количеством возможности для различных форм работы, так почему бы ими грамотно не воспользоваться? Еще одним способом здесь может стать четкое разграничение рабочего времени. Каждый человек по-своему определяет свой режим труда и отдыха, поэтому целесообразно заранее обговорить свое рабочее время, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Немаловажным является и присутствие грамотного модератора или организатора встречи. На нем и лежит главная функция успешного завершения встречи, поскольку он может решить возникающие конфликтные ситуации, иные нерешенные вопросы.

Наивысшие результаты (прежде всего по качеству обучения) в системе дистанционного обучения могут быть достигнуты лишь при создании образовательной среды, обеспечивающей многоплановый доступ обучаемого к мировым интеллектуальным ресурсам. [2, с. 68]   

Действительно, многообразие ресурсов, в которых может работать команда является большим показателем эффективности работы. В первую очередь, из-за удобства данных ресурсов, поскольку несмотря на наличие единой цели и единой задачи каждый может выбрать свой инструмент для работы.

Таким образом, дистанционная работа является сегодня одной из самых перспективных и развивающихся технологий в образовании. Каждый человек может найти в данной технологии свои плюсы и достоинства. Однако если речь идет о командной работе, то могут возникать трудности с пониманием участников команды. Вследствие чего, важно грамотно выстраивать работу коллектива при работе с дистанционными технологиями.

Здесь ключевым фактором является наличие таких составляющих как терпимость, понимание, наличие ведущего или модератора, который с легкостью направит работу в нужное русло и, безусловно, взаимопомощь друг другу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Широких Е.А. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе // Вестник науки. 2023. № 5 (62) Т.2. С. 173-183.
  2. Юдкина О.В. Подготовка будущих педагогов к командно-дистанционной работе // Актуальные исследования. 2023. № 17 (147). С. 67-69.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Корепанова М.В. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 280 - 283. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8398 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8398



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.