'
Рожкова Я.С.
РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТА «ПЛАНЕТА КНИГОЛЮБОВ» *
Аннотация:
в работе акцентируется внимание на актуальность развития умения сотрудничать у второклассников в процессе проекта «Планета книголюбов», характеризуется практика работы в общеобразовательных учреждений по ознакомлению детей младшего школьного возраста с проектом «Планета книголюбов», раскрывается методика развития умения сотрудничать у второклассников в процессе литературного проекта
Ключевые слова:
развитие сотрудничества, литературный проект, дети младшего школьного возраста, развития представлений
УДК 37
Рожкова Я.С.
студент
Вятский государственный университет
(г. Киров, Россия)
РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ
В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТА «ПЛАНЕТА КНИГОЛЮБОВ»
Аннотация: в работе акцентируется внимание на актуальность развития умения сотрудничать у второклассников в процессе проекта «Планета книголюбов», характеризуется практика работы в общеобразовательных учреждений по ознакомлению детей младшего школьного возраста с проектом «Планета книголюбов», раскрывается методика развития умения сотрудничать у второклассников в процессе литературного проекта.
Ключевые слова: развитие сотрудничества, литературный проект, дети младшего школьного возраста, развития представлений.
Учебное сотрудничество в современной системе образования соответствует новым представлениям об образовании, гуманистическому и личностно-ориентированному подходу в образовании, отвечающему запросам социума, в связи с повышением значимости человеческого фактора.
Большая часть исследователей таких как: А.И.Божович, А.А.Люблинская, В.Я.Ляудис, М.С.Соловейчик, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин склоняются к тому, что от особенностей сотрудничества учителя и младших школьников зависит характер учебных мотивов и эффективность дальнейшего обучения. И эта зависимость оказывает серьёзное влияние на детей.
Поэтому в современной научной литературе и нормативных документах наряду с базисными технологиями широко выделяют технологию сотрудничества.
Анализируя психолого-педагогическую литературу, мы сделали вывод, что психологи, педагоги и исследователи по-разному описывают термин сотрудничество. Методику сотрудничества изучало немало выдающихся педагогов, методистов и ученых, так в своих работах Е.С. Белова отмечала сотрудничество как занятие совместной деятельностью. В работах О.И. Крушельницкой сотрудничество упоминается как положительное, эмоциональное и доверительное отношение людей между друг другом. В трудах М.А. Понфиловой сотрудничество определено как интегральный процесс, который объединяет в себе два иных процесса: процесс достижения совместного результата, процесс формирования положительных отношений.
В ходе изучения научных трудов, мы выявили возможности развития сотрудничества у второклассников в процессе проекта «Планета книголюбов». Сотрудничество с ровесниками является тем источником мотивации, которая нужна большому количеству младших воспитанников для того, чтобы подключиться к учебному процессу и не выпадать из него.
Учебное общество является огромным ресурсом обучения: подтверждено, что конкретно общение и сотрудничество с ровесниками это та область деятельности, в которой наиболее успешно усваиваются полузнакомые действия, и становятся понятными не до конца понятные мысли
Сотрудничество в группе себе подобных является источником развития децентрации - неповторимой способности воспринимать точку зрения другого и действовать с позиции другого человека, как в интеллектуальной, так и в эмоциональной и личностной сфере.
Для реализации проекта «Планета книголюбов» был проведен педагогический эксперимент. В ходе, которого были использованы 3 методики: методика «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Д.Б.Эльконина, методика «Совместная сортировка» Г.В.Бурменская, методика «Ковёр» Р.В. Овчарова.
В ходе проекта нами были выделены две группы детей: 22 человека экспериментальная группа (ЭГ) и 22 человека контрольная группа (КГ).
Всего у обучающихся экспериментальной группы было проведено 6 занятии, на которых изучались различные произведения и использовались разнообразные формы работы. Школьники работали с такими произведениями как: А. Волков «Волшебник изумрудного города», В. Драгунский «Денискины рассказы», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Эдуард Успенский «Каникулы в Простоквашино», Носов Н.Н. «Фантазёры», Русская народная сказка «Зимовье». При работе были использованы такие приемы как: беседа, сюжетно-ролевые игры, исследовательская работа в группах, творческий пересказ, просмотр видеофрагментов, работа по картине, групповая и парная работа, творческие задания и дискуссии.
В результате проекта у экспериментального класса была выявлена положительная динамика развития умения сотрудничать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4
Ссылка для цитирования:
Рожкова Я.С. РАЗВИТИЕ У ВТОРОКЛАССНИКОВ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТА «ПЛАНЕТА КНИГОЛЮБОВ» // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 323 - 326. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8405 (дата обращения: 29.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*