'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 63

Просмотры  60 просмотров

Шыхыев Дж., Долыев Б.

  


РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития изучения личностных явлений в педагогике и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития педагогического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение психологии   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, психология, педагогика, образование   


УДК 37.015

Шыхыев Дж.

старший преподаватель,

кандидат педагогических наук, руководитель кафедры «Педагогика»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Долыев Б.

преподаватель кафедры «Педагогика»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

И ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития изучения личностных явлений в педагогике и их влияние на образование. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития педагогического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение психологии.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, психология, педагогика, образование.

 

Психология здоровья исследует, как биологические, социальные и психологические факторы влияют на здоровье и болезнь. Психологи здоровья используют психологию для укрепления здоровья, предотвращения болезней и улучшения систем здравоохранения.

Психологи здоровья изучают факторы, которые позволяют людям быть здоровыми, выздоравливать от болезни или справляться с хроническим заболеванием. Они являются экспертами в области здоровья и поведения и пользуются спросом в составе интегрированных групп по оказанию медицинской помощи, работая с другими врачами над оказанием комплексной медицинской помощи.

В целом, психологи оценивают, диагностируют, и лечить психологические проблемы и поведенческие дисфункции, возникающие в результате или связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, они играют важную роль в пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний и улучшении качества жизни пациентов. Они выполняют свои клинические роли в соответствии со строгими этическими принципами и кодексом поведения.

Успехи психологических, медицинских и физиологических исследований привели к новому взгляду на здоровье и болезнь. Это отражено в биопсихосоциальной модели, которая рассматривает здоровье и болезнь как продукт комбинации факторов, включая биологические характеристики (например, генетическую предрасположенность), поведенческие факторы (например, образ жизни, стресс, представления о здоровье) и социальные условия (например, культурные влияния, семейное положение). отношения и социальная поддержка). Эта концептуализация здоровья и болезни имеет много научных и практических преимуществ. Во главе этого списка стоит тот факт, что люди могут снизить риск развития серьезных медицинских проблем, получить более эффективное лечение и сократить расходы на здравоохранение, если они обращаются за помощью к междисциплинарной команде, включающей специалистов по поведенческому здоровью.

В настоящее время понимание взаимосвязи между телом, разумом и поведением резко изменило медицинскую систему и практику. Этот переход от биомедицинской парадигмы к биопсихосоциальной медицине характеризует текущую целостную модель обеспечения здоровья.

Поскольку поведение играет жизненно важную роль в психическом и физическом здоровье, поведенческое здоровье становится краеугольным камнем биопсихосоциальной практики. Кэссиди описал, как поведение может положительно или отрицательно влиять на тело, заявив, что образ жизни, жизненные события и плохое поведение напрямую связаны со здоровьем и болезнью; то, как мы думаем о событиях, определяет нашу реакцию на них в развитии здорового или нездорового поведения и изменений в поведении. Отношение к здоровью определяет, слышим ли мы или прислушиваемся к советам медицинских работников, а личность человека может предрасполагать тело к определенным дисфункциям.

Психология как наука о поведении и психических процессах делает упор на обучение и знания о таких аспектах (например, развитие на протяжении жизни, обучение, мотивации, опыт, эмоции, познание, социальное поведение и отношения, личность и т. д.). Более того, он стремится понять, как биологические, поведенческие и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь.

Таким образом, психологи как специалисты по поведенческому здоровью играют важную роль в понимании того, как биологические, поведенческие и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они оснащены обучением, навыками и знаниями, чтобы понять, как основные поведенческие и когнитивные процессы (например, познание, эмоции, мотивация, развитие, личность, социальное и культурное взаимодействие) подготавливают тело к развитию дисфункций. С другой стороны, их обучают понимать, как изменяются эти поведенческие и когнитивные функции, какие факторы способствуют их изменению, как диагностируются и лечатся эти дисфункции. При решении таких проблем они также обучены и умеют использовать несколько психологических, психодиагностические и психотерапевтические методы, которые помогают и влияют на способности людей функционировать в различных условиях и ролях. Кроме того, они помогают людям изменить свое поведение и образ жизни, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем и вылечиться от них.

Следовательно, потребность в психологах в больницах и медицинских учреждениях резко возросла, и клиническая психология здоровья стала одной из самых важных дисциплин в здравоохранении. 

Развитие психологии как медицинской специальности и дисциплины привело к появлению нескольких подполей и подспециальностей. Эти подполя включают клиническую психологию, психологию здоровья (также называемую медицинской психологией или поведенческой медициной), клиническую нейропсихологию, психологию консультирования, реабилитационную психологию, общественную психологию и педиатрическую психологию с узкими направлениями в каждой области.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
  2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
  3. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.
  4. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Шыхыев Дж., Долыев Б. РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 349 - 353. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8410 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8410



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.