'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 78

Просмотры  56 просмотров

Кузнецова В.А., Погодина И.В.

  


ВКЛАД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривает важность роли таможенных органов в формировании инвестиционного климата в России. Автор подчеркивает, что контроль за перемещением товаров через территорию РФ, обеспечение безопасности транспортировки товаров и упрощение таможенных процедур, а также повышение компетентности таможенных органов, способствуют созданию благоприятных условий для инвестирования в Россию. Так же отмечается, что правильная работа таможенных органов, обеспечивающая законность и безопасность, ускоряющая таможенные процедуры и повышающая компетентность, является важным фактором формирования репутации России как инвестиционно-привлекательной страны   

Ключевые слова:
роль ФТС, инвестиции, инвестиционный климат, таможенные процедуры, повышении компетентности, борьба с контрабандой, сотрудничество с международными организациями   


УДК 34

Кузнецова В.А.

студент группы ЗТМД-117

Юридического института им. М. М. Сперанского

ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

(г. Владимир, Россия)

 

Научный руководитель:

Погодина И.В.

кандидат юридических наук,

заведующий кафедрой финансового права и таможенной деятельности,

Юридического института им. М. М. Сперанского

ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

(г. Владимир, Россия)

 

ВКЛАД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривает важность роли таможенных органов в формировании инвестиционного климата в России. Автор подчеркивает, что контроль за перемещением товаров через территорию РФ, обеспечение безопасности транспортировки товаров и упрощение таможенных процедур, а также повышение компетентности таможенных органов, способствуют созданию благоприятных условий для инвестирования в Россию. Так же отмечается, что правильная работа таможенных органов, обеспечивающая законность и безопасность, ускоряющая таможенные процедуры и повышающая компетентность, является важным фактором формирования репутации России как инвестиционно-привлекательной страны.

 

Ключевые слова: роль ФТС, инвестиции, инвестиционный климат, таможенные процедуры, повышении компетентности, борьба с контрабандой, сотрудничество с международными организациями.

 

Таможенные органы Российской Федерации сыграли и продолжают играть важную роль в формировании инвестиционного имиджа России. Они оказывают влияние на то, как инвесторы воспринимают условия инвестирования в России и склонны ли они ассоциировать эту страну с благоприятным инвестиционным климатом.

Вклад таможенных органов в формирование инвестиционного имиджа России может быть представлен следующим образом:

  1. Обеспечение законности и прозрачности в таможенном контроле.

Таможенные органы должны строго следить за соблюдением таможенных правил и процедур, которые могут быть важны для инвесторов. Это включает процедуры получения лицензий, регистрацию товаров, оформление таможенной декларации и выпуск товаров. Обеспечение законности и прозрачности при выполнении этих процедур помогает инвесторам оценить риски и принять решение об инвестировании в Россию.

  1. Обеспечение безопасности транспортировки товаров через территорию России.

Контроль за перемещением товаров через территорию России может повысить инвестиционную привлекательность страны. Инвесторы всегда будут выбирать страны, где их инвестиции находятся в безопасности, несмотря на риски. Контроль таможенных органов за перемещением товаров через Россию может помочь сократить риски и улучшить условия для инвестирования.

  1. Упрощение таможенных процедур.

Таможенные органы Российской Федерации должны содействовать в развитии бизнеса, ускоряя процедуру прохождения таможенных контроля и оформления таможенных документов. Это поможет сократить время и расходы заинтересованных лиц и улучшить условия для инвестирования в Россию.

  1. Повышение компетентности таможенных органов.

Таможенные органы России должны быть готовы к работе с новыми технологиями, знать специфику в той или иной отрасли. Это поможет обеспечить качество таможенного контроля, минимизировать риски и уменьшить количество претензий со стороны инвесторов.

Один из примеров вклада таможенных органов в формирование инвестиционного имиджа Российской Федерации — это введение электронных систем контроля таможенных процедур.

В 2018 году Федеральная таможенная служба России (ФТС России) запустила проект «Электронные таможенные декларации», который позволяет предоставлять таможенную декларацию и сопутствующие документы в электронном виде, без необходимости бумажного подтверждения.

Это ускорило и упростило процедуры таможенного декларирования товаров на территории России, сделав их более прозрачными и предсказуемыми для инвесторов. Кроме того, введение электронных систем контроля уменьшает вероятность коррупционных проявлений в таможенных органах, что также способствует росту инвестиций.

Исходя из этого, ФТС России вносит значительный вклад в формирование инвестиционного имиджа Российской Федерации, обеспечивая более прозрачные и предсказуемые условия для ведения бизнеса на территории страны.

Еще один пример вклада таможенных органов России в формирование инвестиционного имиджа страны — это активное сотрудничество с международными организациями, например, с Всемирной таможенной организацией (WCO).

В рамках этого сотрудничества Российская Федерация активно участвует в различных проектах, программ и мероприятиях, направленных на улучшение и совершенствование таможенных процедур на мировом уровне.

Такие совместные проекты и программы позволяют подтвердить высокий уровень профессионализма и компетенции таможенных органов России, а также повысить доверие к ним со стороны иностранных инвесторов.

Кроме того, совместная работа с международными организациями также позволяет внедрять новые технологии и современные подходы в работу таможенных служб, что также улучшает инвестиционный климат в России.

Так же, ещё один вклад таможенных органов России в формирование инвестиционного имиджа страны — это упрощение таможенных процедур и снижение таможенных барьеров.

Так, в 2019 году был введен новый порядок таможенного декларирования товаров, который упрощает процедуру и ускоряет ее рассмотрение. Кроме того, был снижен размер гарантийных взносов для инвесторов, что позволяет им сохранять свои средства и инвестировать их в развитие своего бизнеса.

Введение таких мер приводит к сокращению времени, затрачиваемого на таможенные процедуры и уменьшению затрат на прохождение этих процедур. Это повышает привлекательность России для иностранных инвесторов и способствует росту объемов прямых иностранных инвестиций в экономику страны.

 И наконец, еще один пример вклада таможенных органов России в формирование инвестиционного имиджа страны — это борьба с контрабандой и незаконным перемещением товаров через границу.

Российские таможенные органы активно берут участие в международных программах и проектах, направленных на борьбу с контрабандой и незаконным перемещением товаров. Благодаря этому удалось добиться значительного снижения объемов контрабанды и нелегального товарооборота на территории страны.

Это, в свою очередь, способствует формированию благоприятного инвестиционного климата в России, так как иностранные инвесторы могут быть уверены в том, что их бизнес не будет подвергаться нелегальной конкуренции со стороны контрабандистов.

Таможенные органы играют важную роль в формировании инвестиционного климата России. Они оказывают значительное влияние на то, как иностранные инвесторы воспринимают экономическую и политическую ситуацию в стране.

Таким образом, таможенные органы России несут ответственность за многое в формировании инвестиционного климата российской экономики. Их вклад в этот процесс заключается в обеспечении законности и безопасности в таможенном контроле, упрощении таможенных процедур и повышении компетентности таможенных органов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аведисян Н.Н., Бабенко Г.В. Направления повышения роста доходов федерального бюджета // В сборнике: Экономическое развитие России: структурная перестройка и диверсификация мировой экосистемы. Материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 3-6.
  2. Борисова, О.В. Инвестиции. В 2 т. Т.1. Инвестиционный анализ: Учебник и практикум / О.В. Борисова, Н.И. Малых, Л.В. Овешникова. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 218 c.
  3. Маслыгин А.В., Васин М.А. Роль ФТС в повышении инвестиционной привлекательности российской федерации // Форум молодых ученых. 2018. №12-3 (28).
  4. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения: 24.05.2023). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кузнецова В.А., Погодина И.В. ВКЛАД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 439 - 444. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8425 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8425



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.