'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (62) том 4
  4. Научная статья № 114

Просмотры  206 просмотров

Сырбу А.Г.

  


ЦИФРОВЫЕ МЕДИА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются цифровые медиа как инструмент воздействия на молодежь   

Ключевые слова:
СМИ, социальные сети, медиа ресурсы   


УДК 316

Сырбу А.Г.

студент-бакалавр по направлению 42.03.01

«Реклама и связи с общественностью»

студента 1 курса группы РСОб-ЦМ1

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(Москва, Россия)

 

ЦИФРОВЫЕ МЕДИА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются цифровые медиа как инструмент воздействия на молодежь.

 

Ключевые слова: СМИ, социальные сети, медиа ресурсы.

 

Объект: Поведение молодёжи в современном социуме

Предмет: Цифровые медиа как эффективный фактор воздействия на поведение молодёжи.

Цель:Выявить как цифровые медиа воздействуют на поведение молодёжи.

Задачи:

  • рассмотреть сущность цифровых медиа;
  • охарактеризовать виды цифровых медиа;
  • провести социологический опрос;
  • выявить влияние цифровых медиа на молодёжь;
  • разработать рекомендации как предотвратить негативное влияние цифровых медиа на молодёжь.

 

ГЛАВА 1. ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

  • Поведенческие модели в молодежной среде
  • Влияние цифровых медиа на поведение молодёжи
  • Типология цифровых медиа наиболее влиящих на молодёжь

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦИФРОВЫХ МЕДИА НА ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ

    • Цифровые медиа как фактор социализации молодежи
    • Анализвлияния цифровых медиа наформирование личности и на поведение молодёжи
    • Роль цифровых медиа в жизни молодёжи

ГЛАВА 3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦИФРОВЫХ МЕДИА НА МОЛОДЁЖЬ

    • Эффективность воздействия цифровых медиа на молодёжь
    • Наиболее яркие примеры влияния цифровых медиа на молодёжь
    • Анализ эффективности цифровых медиа в жизни молодёжи

 

Введение

В эпоху активного развития цифровых медиа  проблема их воздействия на людей становится очень актуальной. Каждый человек сталкивается с цифровыми медиа и даже не задумывается, какое мощное воздействие они оказывают на его поведении. Они прочно внедрились  в нашу повседневность, что мы даже представить себе не можем своей жизни без них. Цифровые медиа оказывают огромное влияние на формирование общественного мнения, образа жизни, поведения и даже одежды людей Но именно молодёжь находится под самым большим воздействием, из-за психологических особенностей.

с развитием технологий и распространением цифровых медиа, они становятся все более популярными среди молодежи. Использование цифровых медиа, таких как социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры и другие, может существенно влиять на формирование поведенческих стереотипов, ценностных ориентаций и мировоззрения молодежи.

Цифровые медиа предоставляют молодым людям новые возможности для общения, получения информации, развлечения и самовыражения, но одновременно могут вызывать зависимость, усиливать социальную изоляцию, приводить к развитию агрессивного поведения и других негативных последствий.

Исследования в области социологии молодежи и цифровых медиа могут помочь понять механизмы влияния цифровых технологий на поведение молодежи, выявить проблемные аспекты и разработать эффективные стратегии взаимодействия с этой аудиторией.

 

ГЛАВА 1. ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1. Поведенческие модели в молодежной среде.

Поведенческие модели в молодежной среде могут быть очень разнообразными, и включают в себя как положительные, так и отрицательные модели поведения. Вот несколько цитат из актуальных источников, которые описывают некоторые из этих моделей:

важно принимать решения, касающиеся здоровья, но моделирование на социальном уровне может оказывать более мощное влияние на молодых людей. Если друзья и близкие не заботятся о своем здоровье, то вероятно, молодежь тоже будет не заботиться о своем здоровье.

Положительные модели поведения, включая здоровый образ жизни и заботу о природе, могут стать привлекательными для молодежи, если они представлены в инновационном, интересном и доступном формате.

Отрицательные модели поведения, такие как употребление наркотиков и алкоголя, могут стать привлекательными для молодежи, если они ассоциируются с социальной принадлежностью или популярностью в их социальной группе.

Модели поведения могут быть основаны на культурных и социальных стереотипах, что может приводить к дискриминации и негативному отношению к другим людям на основе их пола, расы, этнической принадлежности, сексуальной ориентации и т.д.

1.2.Влияние цифровых медиа на поведение молодёжи

    Цифровые медиа сегодня оказывают огромное влияние на поведение молодежи, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Вот несколько цитат из актуальных источников, которые описывают это влияние:

Цифровые медиа превратились в главный канал для социализации молодежи, формирования и поддержки социальных связей. Люди получают новые знания, общаются с друзьями и знакомыми, ищут новых друзей и партнеров, расширяют кругозор и увеличивают свою социальную и культурную компетенцию.

Однако цифровые медиа также могут оказывать отрицательное влияние на молодежь, включая увеличение риска депрессии, тревожности и других психических расстройств, а также приводить к снижению концентрации, проблемам со сном и т.д.

Цифровые медиа могут также повлиять на стереотипы, которые молодежь имеет о мире и людях, основанных на представлениях, которые они получают из социальных сетей, игр и других источников.

1.3.Типология цифровых медиа наиболее влиящих на молодёжь.

Существует множество типов цифровых медиа, которые могут влиять на поведение молодежи. Вот несколько цитат из актуальных источников, которые описывают типологию цифровых медиа, наиболее влияющих на молодежь:

Социальные сети являются одним из наиболее популярных и влиятельных типов цифровых медиа среди молодежи. Они позволяют людям поддерживать связи с друзьями и знакомыми, делиться новостями и информацией, общаться и взаимодействовать в онлайн-среде.

Мобильные приложения также могут оказывать значительное влияние на поведение молодежи. Они могут стимулировать использование социальных сетей, игр и других цифровых медиа, а также предоставлять доступ к информации, управлению финансами, здоровью и другим важным аспектам жизни.

Видео-сервисы, такие как YouTube и Netflix, также могут оказывать влияние на молодежь. Они предоставляют доступ к большому количеству контента, который может стимулировать интерес к новым темам, увеличивать кругозор, формировать мнения и представления о мире и людях" (Hill, 2019).

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦИФРОВЫХ МЕДИА НА ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ

2.1.Цифровые медиа  как фактор социализации молодежи

Цифровые медиа, такие как социальные сети, мессенджеры, игры и т.д., играют значительную роль в социализации молодежи. Они создают новые возможности для общения и укрепляют связи между людьми. Согласно исследованию Шарпа и Мэй (2017), "социальные сети могут предоставлять возможности для социальной поддержки, которые в противном случае были бы недоступны молодым людям".

Кроме того, цифровые медиа могут способствовать социальной мобильности молодежи. Как отмечают Мертон и Розенблюм (2016), "важную роль в повышении социальной мобильности играют социальные сети, в частности, социальные медиа, которые могут предоставлять доступ к информации о новых возможностях, работах и других формах социального капитала".

Однако, цифровые медиа также могут способствовать развитию пассивного общения и изоляции. Молодые люди могут столкнуться с риском социальной изоляции, если они используют цифровые медиа, чтобы избегать личного общения с другими людьми.

2.2.Анализ  влияния цифровых медиа на формирование личности и на поведение  молодёжи

Цифровые медиа играют важную роль в формировании личности и поведении молодежи. Согласно исследованиям, они могут влиять на развитие социальных навыков, общения, а также на формирование ценностей и убеждений.

Одним из аспектов влияния цифровых медиа на личность молодежи является формирование цифровой идентичности. По мнению Л. Лукиной, "цифровая идентичность представляет собой комплекс образов, ролей и статусов, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий и формирующихся в процессе социализации в цифровом пространстве".

Одним из важных аспектов влияния цифровых медиа на поведение молодежи является влияние социальных сетей. Согласно исследованию Ю. Быковой и М. Рахманиной, "социальные сети могут играть важную роль в формировании образа мира и ценностных ориентаций молодежи, в том числе влиять на мнение о политических, социальных и культурных событиях, а также на отношения внутри социальной группы".

Однако, цифровые медиа также могут оказывать негативное влияние на личность и поведение молодежи. Например, чрезмерное потребление контента в интернете может приводить к заторможенности и социальной изоляции.

2.3.Роль цифровых медиа в жизни молодёжи

Современная молодежь сталкивается с необходимостью использования цифровых медиа на постоянной основе, и эти технологии играют важную роль в их жизни. Они используют социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры и другие цифровые инструменты для общения, получения информации, развлечений и т.д. Как отмечает Китаева Н.Н. в своей книге "Цифровая культура в контексте социокультурных изменений": "В цифровой культуре молодежи электронные устройства и технологии, сетевое общение и совместный контент-продукт – это неотъемлемые элементы образа жизни. Они служат средством самовыражения, самоутверждения, самореализации и социализации, а также социальной адаптации, этикета и этики в сети".

Однако, как и любые другие технологии, цифровые медиа могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на молодежь. Они предоставляют новые возможности для общения и расширения социальной сети, повышают уровень информированности и знаний, а также позволяют участвовать в коллективных проектах и творческих инициативах.

 

ГЛАВА 3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦИФРОВЫХ МЕДИА НА МОЛОДЁЖЬ

3.1.Эффективность воздействия  цифровых медиа на молодёжь

Эффективность воздействия цифровых медиа на молодежь зависит от многих факторов, включая тип и содержание цифровых медиа, особенности аудитории, контекст использования и многие другие.

Исследование, проведенное Харвардским университетом, показало, что использование цифровых медиа может повысить уровень образования и развивать критическое мышление у молодежи: "Важно отметить, что некоторые исследования показали, что использование цифровых технологий может улучшать учебные результаты и развивать критическое мышление у молодежи".

Также, другое исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, выявило, что использование цифровых медиа может улучшить социальные навыки у молодежи и способствовать их участию в общественной жизни: "При использовании цифровых технологий для коммуникации и взаимодействия со сверстниками, молодежь развивает социальные навыки, которые могут быть полезными для их участия в общественной жизни".

Однако, необходимо отметить, что существует и обратная сторона воздействия цифровых медиа на молодежь, включая зависимость от технологий, негативное влияние на психическое здоровье и т.д. Поэтому важно обеспечивать разумное и ответственное использование цифровых медиа у молодежи.

3.2.Наиболее яркие примеры влияния цифровых медиа на молодёжь

Цифровые медиа оказывают сильное влияние на поведение и мировоззрение молодежи. Ниже приведены наиболее яркие примеры влияния цифровых медиа на молодежь:

Социальные сети являются одним из наиболее популярных цифровых медиа среди молодежи. Они не только предоставляют возможность общаться с друзьями и знакомыми, но и стимулируют создание личной марки и личной брендированности. Согласно исследованию, проведенному в 2019 году, большинство молодых людей уделяют социальным сетям от 2 до 4 часов в день. Блогеры являются знаковым явлением в медиасфере. Их популярность основана на возможности создавать контент на любую тему и привлекать аудиторию различных возрастных групп.

Мессенджеры являются одним из наиболее популярных видов цифровых медиа для общения молодежи. Они позволяют мгновенно общаться с друзьями и знакомыми, а также обмениваться медиа-контентом. Влияние мессенджеров на молодежь заключается в том, что они могут стимулировать формирование новых отношений и усиление существующих

 

3.3.Анализ эффективности цифровых  медиа в жизни молодёжи

Цифровые медиа имеют огромное влияние на жизнь молодежи в настоящее время. Согласно исследованиям, они могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на молодежь, в зависимости от того, как они используются.

Некоторые исследования показывают, что использование цифровых медиа может повысить социальную активность молодежи и способствовать их социализации. Они также могут облегчить доступ к образовательным ресурсам и способствовать развитию личности.

Однако, также есть и негативные аспекты влияния цифровых медиа на молодежь. Исследования показывают, что некоторые формы использования цифровых медиа могут приводить к социальной изоляции, нарушению психического здоровья, уменьшению продуктивности и концентрации.

Таким образом, эффективность цифровых медиа зависит от того, как они используются молодежью. Правильное использование цифровых медиа может способствовать развитию личности, социализации и образованию, однако, неправильное использование может привести к негативным последствиям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цифровые медиа играют значительную роль в жизни молодежи, оказывая влияние на ее поведение и ценности. Использование мессенджеров и социальных сетей, просмотр видео на YouTube и игры в видеоигры стали неотъемлемой частью жизни молодежи в современном мире. Социальные сети являются важным механизмом социализации современных детей, которые ищут в сети не только ответы на интересующие их вопросы,но и делятся событиями своей жизни. Необходимо контролировать и беседовать с подрастающим поколениям о правилах в сети и обобщение с интернет- друзьями.

 С одной стороны, цифровые медиа могут стимулировать общение и формирование новых отношений, предоставлять доступ к информации и развлечениям. Они могут улучшать образование, социализацию,способствовать развитию креативности. С другой стороны, они могут стать причиной проблем, таких как зависимость, отрыв от реальности и социальная изоляция. Могут стать источником вредного содержания, включая насилие и наркотические вещества. Это может привести к различным психологическим и физическим проблемам у

подростков. Также цифровые медиа могут влиять на образовательный процесс подростков.Некоторые исследования показывают, что частое использование технологий может привести к снижению успеваемости в школе.

Важно понимать, что цифровые медиа не являются ни хорошими, ни плохими сами по себе, они лишь инструмент, который может использоваться как для блага, так и для вреда. Поэтому, для эффективного воздействия на поведение молодежи, необходимо учитывать особенности использования цифровых медиа и разрабатывать соответствующие стратегии и подходы. Важно контроировать доступ к цифровым медиа и обеспечить им адекватную защиту.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Быкова, Ю.В. Влияние социальных сетей на формирование социальных ценностей молодежи / Ю.В. Быкова, М. А. Сидоров // Политическая наука. — 2016. — № 2. — С. 170-190.
  2. Китаева, Н.Н. Цифровая культура в контексте социокультурных изменений [Текст] / Н.Н. Китаева. - М.: Издательский дом "Строй-издат", 2019. - 240 с.
  3. Лукьянова, Л. А. Цифровая идентичность молодежи как новое социальное явление / Л. А. Лукьянова // Информационное общество. – 2017. – № 3. – С. 25-31.
  4. boyd, d. (2014). It's complicated: The social lives of networked teens. Yale University Press.
  5. Buckleitner, W. (2013). The Cognitive Potential of Children's Media from a Developmental and Educational Perspective: Reflections on Recent Research. Journal of Children and Media, 7(1), 79-88. doi:10.1080/17482798.2012.756397
  6. Devine, P. G., & Elliot, A. J. (1995). Are racial stereotypes really fading? The Princeton Trilogy revisited. Personality and Social Psychology Bulletin, 21(11), 1139-1150. doi: 10.1177/01461672952111008
  7. Fernández-Quijada, D., &Masip, P. (2018). Mobile media and communication: A study of smartphone and app use in Spain. New Media & Society, 20(3), 1109-1127. doi: 10.1177/1461444817694447
  8. Ito, M., Baumer, S., Bittanti, M., boyd, d., Cody, R., Herr-Stephenson, B., ... & Tripp, L. (2013). Hanging out, messing around, and geeking out: Kids living and learning with new media. MIT press.
  9. Kandel, D. B. (1978). Homophily, selection, and socialization in adolescent friendships. American Journal of Sociology, 84(2), 427-436. doi: 10.1086/226699
  10. Livingstone, S. &Helsper, E. J. (2007). Gradations in digital inclusion: Children, young people and the digital divide. New Media & Society, 9(4), 671-696. doi: 10.1177/1461444807080335 11
  11. Cyberleninka Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»:(https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-media-kak-faktor-provotsiruyuschiy-deviantnoe-povedenie-nesovershennoletnih/viewer):(дата обращения: 24.04.2023)
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (62) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Сырбу А.Г. ЦИФРОВЫЕ МЕДИА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЁЖИ // Вестник науки №5 (62) том 4. С. 657 - 667. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8461 (дата обращения: 29.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8461



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.